Вошли в историю, или дай вам бог! Ч. вторая

  В Кровавое воскресенье были убиты сотни рабочих. Ведал ли царь николай Второй, что творил? Ведь он, как утверждают иные историки, перед расстрелом в подвале Ипатьевского дома в екатеринбуоге успел пробормотать: "Прости им, господи, ибо не ведают, что творят"... Может, царь считал, что рабочие, и идя к царскому дворцу, не ведали, что творят?.. Может, и его солодаты и командиры, стреляя в рабочих, не ведали, что творят?.. Вопросы, вопросы!.. (Есть достоверные данные, что Николай Второй в связи с забастовкой рабочих Ленских приисков сказал генералу, засомневавшемуся, что надо стрелять в женщин и детей: "В народ надо стрелять, генерал". (1911 г.)...
  Среди убитых в Кровавое воскресенье были председатель собрания русских фабрично-заводских рабочих Иван Васильев (рабочий) и старик Лаврентьев, несший царский портрет: и эти двое вошли в историю!У Нарвской заставы были убиты и двое полицейских: Жолкевич и Шорников. тоже вошли в историю!.. Причём, были убиты солдатамиИркутского полка ("своими"),- свои и помогли войти в историю!
  Вот так-то, уважаемые прозарушники.
  Войдём ли мы хотя бы так же в историю?.. Или хотя бы так, как вошёл старик Лаврентьев, несший царский портрет... Кто из нас хочет быть убитым своими, чтобы войти в историю, как полицейские Жолкевич и Шорников?..

  Постскриптум. А сын Николая Второго, Алексей, кстати, ведь...  хотел он того или нет, тоже вошёл в историю... Кто из прозарушников хочет прожить  четырнадцать лет, но войти в историю?.. (Да таких юных среди нас и нет вообще. Или всё же - есть?..). И детям своей родни - и то такого не пожелает, не пожелает именно такой посмертной славы... (Кстати, со своей гемофилией цесаревич Алексей при щадящем образе жизни мог жить долго, десятки лет, и вся его беда оказалась в том, что он - сын царя... Так что не всегда хорошо быть царским сынком... Лучше уж быть маменькиным сынком!..
  Откровенно говоря, если отвлечься от сюжета, завидуем ли мы посмертной славе Лермонтова, которому не дали дожить и до двадцати семи лет?.. Кто желает поваторить его судьбу?..
  Молодой румынский король Михай, которому в 1944 году было двадцать два года, жив и здравствует, бодр до сих пор (92 года!), и он, точнее, имя его, вошло бы в историю, даже если бы Михая убили в 1944 году, во время августовского восстания в Румынии... Но разве бывший король сожалеет о том, что его не убили в 1944 году?.. 
 


Рецензии