Перед шаббатом

Каждая интересная история в жизни начинается с интриги. Но не всегда с коварной, иногда, и чаще всего, увлекательной, легкой замечательной, за которую хочется ухватиться как за хорошую рыбу, начавшую клевать, подвести лесу осторожно к берегу, чуть дразня свою добычу, а потом резко зацепить и увидеть, как она трепещет на крючке, как переливается в лучах заходящего солнца ее чешуя, душой торжествуя, что не сорвалась.

Она набрала его номер телефона по клиентской базе и с воодушевлением стала рассказывать о продукте своей фирмы. Он почему-то не оборвал ее, как имел обыкновение отказывать всем досаждающим рекламщикам. Ему понравился ее ласковый говор, и он сказал:

- Анна! Я готов слушать Вас бесконечно, но сейчас разворачиваюсь на перекрестке, можете перезвонить мне через десять минут?

- Хорошо, – тихо отозвалась она, в надежде, что он примет ее предложение. И позвонила через десять минут. Он ответил:

- Анна, мне очень жаль, но меня срочно вызывают в офис, там кое-какие дела, через час я освобожусь.

Через час она опять напомнила о себе, и он внимательно выслушал рекламу о продукте компании. После чего сказал:

- Знаете, Анна, это безумно интересно! Но думаю, что Ваше предложение заинтересует в большей мере не меня, а женщин моего предприятия, у меня их семьдесят пять. Можно я Вам перезвоню и скажу, кто нуждается в ваших услугах?

- Лучше будет, если я без посредников поговорю с Вашими сотрудницами. Оставьте мне их контакты, и я им позвоню.

- Хорошо. Позвоните мне через полчаса, я пройду и спрошу, кто желает с Вами связаться.

Через полчаса она таким же, полным оптимизма, голосом заговорила с ним, обращаясь уже как к давнему знакомому, но в ответ услышала шепот:

- Анна, извините, у меня совещание. Не могу сейчас говорить.

Она сказала, что перезвонит завтра. Он положил трубку.

Наутро она набрала его номер, и он назвал один-единственный контакт, сказав, что его обладательница непременно согласится на предложение Анны.

Она стала набирать номер, который записала... и услышала его голос.

- Я сошла с ума, – подумала она.

- Анна, – радостно возгласил он, – Вы опять мне позвонили?

- Наверное, я – случайно. Ошиблась. Извините.

- А я думаю, что не случайно, если уж так вышло, – произнес он, и в голосе послышалась мягкая улыбка, – наверное, нам нужно встретиться и познакомиться где-то в другом месте... Давайте пообедаем вместе в кафе.

- Я не могу. Я на работе... – со страхом тихо ответила она.

- Это Ваш рабочий номер? Давайте свяжемся по личному телефону, я Вам позвоню.

- Хорошо. Я сейчас перезвоню Вам со своего телефона, – сказала она и быстрым шагом вышла из кабинета в коридор, чтобы не было свидетелей их разговора.

Пока шла по коридору, думала:

- Зачем он мне нужен? Глупостями заниматься – встречаться с незнакомым человеком, который, наверняка, женат! Не девочка, кажется, уже! Даже девушкой назвать трудно! Ну, что ж! Давайте-ка, поставлю его на место! Этого развлекающегося барина! Пусть знает, с кем имеет дело!

Потом набрала его номер и решительно сказала:

- Я подумала, Максим Петрович, мне действительно нужна Ваша поддержка. Я – писатель. И хочу предложить Вам не встречу в кафе, а свою презентацию для Ваших сотрудников.

После небольшой паузы, он выдохнул:

- Вот это да! Это же прекрасно, Анна! А что Вы пишите: стихи, прозу?

- Пишу стихи и малую прозу.

- Мы обязательно побеседуем с Вами об этом, встретимся и поговорим. Я позвоню Вам вечером.

Она подумала:

- Вечером в шаббат я отключу телефон, посмотрим, как ты позвонишь…


Рецензии