Тепловой удар

Ехать оставалось достаточно долго. Ещё и по жаре. Все окна в поезде были открыты, люди выстраивались в очередь на полвагона, чтобы умыться холодной водой, но это помогало не более, чем на пять минут. Я то и дело прикладывалась к своей пятилитровой бутыли с водой, за последние три часа она опустела почти до половины. Мой сосед спал на своей верхней полке. Я ему тихо завидовала – никогда не могла уснуть в духоте. На одной из станций он вышел на перрон. Вернулся с двумя эскимо. Одно из них он протянул мне.

- Ну зачем… - начала я, но отказываться было глупо.
- Ну я же вижу, как тяжело вы переносите жару. Да и мне будет приятно…
- Почему?
- У меня возникнет иллюзия, что я что-то делаю правильно. Не надо так смотреть. Просто вы очень похожи на одну девушку, с которой я был обручён. Правда она об этом не знала, она не знала даже о моём существовании. Она жила в моём доме. У неё были тёмные волосы и большие синие глаза. Совсем как у вас… Она была очень красивая, и её было как-то жаль. Она казалась мне недоступной, я мог только смотреть на неё. И я смотрел. Смотрел, как она утром выходит из дома, как вечером возвращается. Жила она на первом этаже. Когда она не задёргивала шторы, с улицы можно было увидеть, чем она занимается. Сначала она готовила ужин – всегда какой-нибудь лёгкий салат из овощей. Потом ела. Часто она садилась и начинала писать. Она писала стихи. Да… Стихи…
- Хорошие стихи?
- Нет, плохие. Я и тогда понимал, что они плохие, банальные по смыслу, размер не соблюдён, рифма часто хромала. Но какая разница? Это же она.
Иногда она приходила домой не одна. С ней были парни – разные, около десяти за всё время. Меня это не задевало. Но потом к ней зачастил один зрелый мужчина. Остальные парни перестали к ней ходить, был только он. Вот тут-то я понял, что есть повод волноваться. Вскоре я узнал, что она выходит замуж. За него, конечно же. Свадьбу они назначили в её день рождения. Ревность? Что я знал о ней до того дня! Но как же… Ведь она моя, она не может любить никого, кроме меня! Неужели она выходит замуж за богатство? (Да, он действительно был очень богат). Но ведь это невозможно, даже в своих банальных стихах она писала о том, что любовь дороже денег! Я не мог поверить в происходящее.
За день до свадьбы она со своим женихом и друзьями во дворе пускала петарды. Когда петарды кончились, она крикнула, что этот салют – ерунда по сравнению с тем, который будет на их свадьбе. После этого мне захотелось сбросить на них водородную бомбу.

Странно, но праздновать свадьбу они решили дома. Хотя её жених мог устроить гуляние в самом дорогом ресторане города. Когда все гости вышли во двор, чтобы посмотреть салют, я уже был на своём балконе. Она была очень красивая, белое платье в обтяжку подчёркивало все изгибы её фигуры. Салют, наверно, тоже был красивым, но я смотрел только на неё. Как же она счастлива. Мне хотелось, чтобы в этот момент она была счастлива. Потом я смотрел на её грудь, угадывая, какая она на самом деле, когда её не скрывает платье и бельё. Смотрел, как по этой груди постепенно расплывается красное пятно. Выстрела никто не услышал из-за салюта. Даже то, что она упала, заметили не сразу. Неважно, что дальше, я съехал из этого дома, меня не нашли, да и не искали, она же даже не знала меня. Так вот.
Он замолчал.

- Как вас зовут?
- В милицию заявить хотите? Не получится. Вы даже не знаете, где это было, в каком городе, какой страны. Вы даже не можете быть уверены, что это правда было, что я это не придумал. И даже я не уверен, что это было в действительности. В любом случае я правильно сделал, что купил вам мороженое. На следующей станции я куплю вам ещё.
На следующей станции он вышел и больше не вернулся. Теперь я не уверена не только в правдивости его истории, но и в существовании этого человека. Может быть, у меня просто был тепловой удар и, как следствие, галлюцинации. В любом случае, подняв архивы криминальных новостей, я не обнаружила новости про застреленную на свадьбе невесту. По крайней мере, в этой стране…


Рецензии