11. Вернувшаяся из небытия

Ярко-голубая звезда превращается в маленькое солнце, слепит глаза. Ханна отворачивается и замечает, что редкая цепь тех, кто пришел сегодня отдавать последние долги, стала гуще. За спинами ветеранов космических войск стоят их юные сестры по оружию – все, от первокурсниц до выпускниц Академии. Девчонки и те редкие мальчишки, которые тоже не могут без Космоса, чьи души крылаты, а сердца полны отваги и стремления защитить даже тех, кого не стоило бы защищать. Ей больно, страшно за них, таких юных, но, одновременно, ей хорошо: значит, она не ошиблась, и их смена – настоящие будущие защитники. Ими можно гордиться. И Ханна гордится. До первого удара горячего ветра, до первой волны тяжелого, на грани слышимости, гула.
Корабль, огромная, непривычных очертаний, махина, словно невесомое перышко, опускается на поле, сверкая сеткой синеватых разрядов на матово-черном корпусе. Ханна не может оторвать глаз от него, хотя эти разряды слепят до слез. Но они гаснут, стоит посадочным опорам коснуться бетона, и корабль становится похожим на огромного кита, на Левиафана, выброшенного из глубин космоса. Его корпус сейчас, вблизи, не так похож на древние парусники Земли, как это казалось там, в космосе. Скорее, это громадный кокон, причудливо изогнутое яйцо или плод. В размерах он не уступает кораблям-маткам цанкс, даже превосходит их. И раскрывшийся, как мембрана, вход у одной из опор кажется совсем маленьким. От него отпочковывается, иначе не сказать, небольшая полусфера, плавно опускается на бетонное покрытие поля и раскрывается, словно бутон.
Ханна вскидывает руку к глазам, прикрываясь от солнца, рассматривая затянутые в сверкающие серебром костюмы фигуры, пока еще неподвижно замершие на открывшейся платформе. А от оцепления отделяется тонкая фигура, и Ханна понимает, что это Клэр, слепая ее подруга идет, безошибочно выдерживая направление, напряженно вытянув руку вперед. И чужаки расступаются, из-за их спин вылетает кто-то совсем маленький, по сравнению с остальными, на бегу отщелкивая шлем и отшвыривая его в сторону. Бьются на ветру темно-рыжие волосы.
- Клэр! Клэ-э-эр! – летит над полем, разрывая повисшую тишину, отчаянный вопль.
Внутри Ханны натягивается, звенит все выше какая-то струна, она делает шаг вперед, еще один. Перед ней расступаются, пропуская вперед, Ойнеке и Лариса. Кэт идет чуть позади, хотя пока еще не понимает, что происходит. Ханна оглядывается, ее глаза полны совершенно сумасшедшим хаосом чувств.
- Это же Сагранза, Кэти! Это моя сестра!
Кэт кивает:
- Я с тобой, можно?
И Ханна берет ее за руку, чтобы вместе дойти туда, где стоят, обнявшись, двое, замершие, словно статуи. Стоят и молчат, хотя им обеим так много нужно рассказать друг другу.

****
«Прости, что я пропала. Прости, что так долго шла к тебе. Прости меня, любимая!»
«Я ждала тебя, все это время ждала и верила, что ты придешь, что вернешься, что ты жива. Я видела тебя во сне».
«Ты еще увидишь меня наяву, Клэр. Обещаю, совсем скоро ты сможешь снова видеть».
«Это не важно. Ты пришла, Гран. Я чувствую тебя, я слышу тебя. Ты вернулась, ты здесь. Я люблю тебя».
«Люблю».

****
- Люблю тебя. Люблю. Спасибо, Клэр.
- Иначе ведь не могло быть.
- Простишь?
- Я никогда и не винила тебя, - смеется Клэр, не замечая текущих по щекам слез.
И Сагранза Ди`Айсар снимает их губами, а потом смотрит через плечо своей любимой на сестру, которая останавливается в двух шагах от них.
- Тебя можно, наконец, поздравить? – выгибает густую, соболиную бровь.
- Нужно, Гран.
- Познакомь хоть.
- Моя жена, Кэтрин. Котенок, это моя блудная сестрица, Дьяволица Ди`Айсар, Сагранза.
Кэт серьезно кивает и крепко сжимает протянутую в приветствии руку:
- Приятно познакомиться, капитан.
Сагранза смеется:
- Уже не капитан, Кэтрин. Командор Ди`Айсар, но можно просто Гран.

Замершие на поле люди потихоньку отмирают. Тем, кто еще не знает Сагранзу Ди`Айсар, объясняют, кто это. А когда четверо, все еще стоящие прямо посередине между черным кораблем и людьми Терры-13, вскидывают вверх руки, воздух взрывает многоголосый крик, вырвавшийся в едином порыве позывной и пароль:
- Ad astra!


Рецензии