На руинах прошлого

                Иногда, только теряя то, к чему привыкли, мы приобретаем
                то, о чём мечтали.
                Эрих Адлер



        Я иду по району большого города. Это мой город, я здесь родился, но сейчас он практически неузнаваем. Я не встречаю людей, идущих мне навстречу.. На дворе ночь. В полутьме я вижу как стаи диких собак копошатся в углу, растаскивая на части остатки пищи, а скорее всего, чей то труп. Я жмусь к переулкам, где абсолютный мрак переплетается с леденящим душу страхом неизвестности, когда чувствуешь, будто даже тени стремятся на тебя напасть. Впереди что- то мельтешит, и я вздрагиваю, меня всего передергивает - чисто на рефлексе. Слышится мяуканье. Я перевожу дух.. Всего лишь кот.      
      Оборванный и грязный, с вьюком за спиной, в котором лежит тот нехитрый скарб, похищенный из магазина, и без того разграбленного ранее, когда людей здесь было еще много. Я ускоряю шаг, сглатывая твердый комок, подступивший к горлу - вижу перед собой слабо отсвечивающую при  свете Луны вывеску - "Станция метро"... А дальше название теряется. Я оглядываюсь по сторонам, и за спиной раздаётся громкий вой, заставивший меня чуть ли не подскочить на месте. Если стая нападёт сейчас, я буду беззащитен. Стремглав я кидаюсь вниз, спотыкаясь о ступеньки лестницы, ведущей вниз, к метро. К счастью, переход наполовину обвалился, и, протиснувшись через узкий проем между упавшими блоками бетона, я буквально падаю на холодный пол… Крупные градины холодного пота капают с волос на глаза, и машинальным движением я протираю лицо рукавом моей старой джинсовки. Я сижу в переходе метро и тупо смотрю вдаль, удивляясь как еще горят несколько ламп, своим тусклым свечением создающие и без того, пугающую атмосферу. Так хочется уйти, деться куда-то, сбежать из этого места, или найти кого-то кто показал бы путь... Но, увы, в ответ мне лишь тишина.
        Я чувствую, как ноги начинают леденеть и ощущаю что вокруг мокро - оказывается я приземлился на лужу воды - да что там - весь переход наполнен водой внизу, и нелегким движением я заставляю себя встать и побрести дальше. Кап-кап-кап. Текут ручьи воды с потолка, кое-где в разрушившемся потолке перехода видны дыры, а за ними вся та же черная пустота ночи…  Я иду вперед, и замечаю сваленные прямо у стеклянных дверей объекты. Стоит невероятная вонь.. Пинаю ногами один из них, и, перевернувшись, он заставляет меня отшатнутся - это труп мужчины, изъеденный собаками. Половина лица отсутствует, и в свете ламп вижу что  внутри уже копошатся черви. Мне доводилось видеть это и ранее, но здесь меня шокирует не столько это, сколько тот вопрос - как собаки добрались сюда, когда входы практически завалены. Я вглядываюсь в другой  конец перехода, и подхожу к стеклянным дверям входа в вестибюль метро. Завала там нет. Начинает сосать под ложечкой.. Быстро соображая, и принимая решения на ходу, я проламываюсь внутрь вестибюля, бегу вперед, и спускаюсь на лестницу, на платформу. Благо её освещают две лампы, до сих пор работающие, скорее всего от запасного генератора. Внезапно раздаётся скрип, и я падаю ничком, прячась за скамейкой с широкой спинкой. 
Лихорадочно высматриваю виновника этого звук - а вдруг остался здесь кто живой? Вдалеке, у края платформы, вверх и вниз движется лестница… Я перевожу дух.. Это всего лишь эскалатор. Распрямляюсь, оглядываю  всю платформу, ища что-то что возможно может мне понадобиться. Но она чиста. Нет даже трупов тех, кто, возможно, искал тут своё пристанище. Сажусь на скамейку и развязываю свой мешок, извлекаю из него несколько  кусков хлеба и банку шпрот, которую вскрываю ножом. Лампы потрескивают, и эскалатор добавляет своими скрипами фон к и без того грустному оркестру упадка, к которому пришел город..
     Города.. Страны.. А может и мир? Я вспоминаю тот момент, когда сообщили что четыре неизвестные колонны начали подниматься из Атлантического океана, все видели разрушения которые они принесли в первые дни своего возникновения.  Что это за колонны? Чьи они? Как это связано с исчезновением огромного количества людей на планете? Я ничего этого не знаю... А они росли. Колонны стали такими высокими, что их можно было увидеть с любого конца мира, как солнце или луну. Четыре чертовых куска камня диаметром в чуть ли не целый город... Они пугали меня, когда наступал день. Поэтому ходил я в основном ночью..
    Я доедал свой последний кусок хлеба для нынешней порции, когда услышал гул в тоннеле метро. Я не поверил своим глазам, когда из проема возникла морда поезда, а следом показались вагоны. А потом меня пробил истерический смех, когда вспомнил что последние модели поездов стали делать "беспилотными", работающими на автоматике, без машиниста. Они следовали по маршруту со всеми остановками по заданной программе. И даже сейчас, когда их создатели ушли в мир иной, поезда всё равно ходили. Я смеялся и смеялся. Какая ирония - детища людей пережили их самих.
    Поезд остановился на платформе, замер. Из динамика послышалась какая-то какофония звуков вместо объявления станции, вероятно, он вышел из строя. Быстро собрав вещи в мешок, я двинулся к поезду. Что может быть лучше, чем уехать на окраину на подземном транспорте? Моё желание побыстрее свалить из пропахшего смертью города было слишком велико. Только  одно пугало - свет в вагонах мерцал, и было неясно, находится ли там такой кто или нет, может быть такой же предприимчивый как я, захотел отправиться прочь из города?      Двери одного из вагонов, где все еще горел свет, тем временем открылись. Я влетел внутрь, и они захлопнулись, освещение пропало... Поезд постоял секунд пять и рванулся с места, я запаниковал. В вагоне стоял стойкий запах тухлого мяса, будто он был битком набит чьими-то провонявшими тушами. Я подумал, может я попал в поезд для перевозки пищи, но что за глупая идея??!
   На ощупь, я протиснулся к одному из сидений и плюхнулся на него, в полной темноте, держа наготове нож в случае нападения чего-то, что окажется агрессивным ко мне. Я ехал некоторое время, затаив дыхание, слыша лишь цокот поезда по рельсам и гул в тоннеле. А затем вдруг зажегся свет. И оглянувшись вокруг, я закричал. 
   Я не выдержал и кричал громко и долго, вжавшись в сиденье, забывая себя и про безопасность, забывая всё на свете. Потом, я, конечно, стыдился этого, но успокаивал себя, что никто меня не слышал. За исключением десятков исковерканных и прогнивших тел мужчин и женщин, сидящих на сиденьях вагона, лежащих на полу, неприкаянных, забытых, брошенных.. Они будто заметили меня своими мертвыми безжизненными разложившимися глазами. И смотрели, смотрели, смотрели...

                2.

       Мне повезло. Мне обалдеть, как повезло. Поезд доехал до конечной станции граничащей с окраиной, и в это время как раз наступило утро. Я быстро покинул вагон, и своих ужасных невольных спутников, и пробрался наверх, на поверхность. Яркий свет восходящего солнца немного ослепил меня, привыкшего за это время к темноте, но что же делать, нужно идти вперёд. У выхода станции Межевая все поросло травой, и я улыбнулся, глядя как одинокие редкие  5-8 этажные домишки утопают в буйной летней зелени. Природа тоже дала сбой, но, несмотря на то что ночами становилось холодно и даже за минус, днем благодаря высокой плюсовой температуре и обильной влажности, растения отрывались по полной в своём росте. Теперь в этом мире все стало странно. И даже я, парень двадцати лет от роду, грязный и нищий, идущий сейчас вдоль железнодорожных путей под ярким утренним солнцем - это тоже странно. Потому что, какой был в этом смысл - зачем и куда я иду? Я почти достиг своей цели. Я выбрался на окраину города. Мрачные закоулки и темные переходы, вонючие и изгаженные дома, в которых мне приходилось ночевать в мегаполисе – всё теперь позади. На окраине лишь леса и поля, линии электропередач и редкие посёлки слева и справа от железнодорожных путей.   
         А я иду вперёд. Я шёл и шел, не знаю, сколько времени у меня это заняло. Я, в отличие от древних, не умел ориентироваться по солнцу и луне, дитя города, мать вашу.. Только помню, что когда все поселки остались позади, а слева и справа от железной дороги высился лес, солнце давно уже покинуло зенит и теперь заходило на востоке. Значит, прошло около восьми-девяти часов.. И вот вдалеке снова замаячили постройки. Я устал. Ноги подогнулись, и чувствовалась острая нехватка сна. В глазах щипало от дорожной пыли, жары и напряжения. Дойдя до построек у железной дороги я увидел пристанционные здания.. А если они обитаемы? Я не в силах сейчас сражаться с кем-либо, как какой-нибудь пресловутый рыцарь из художественных книг, который постоянно бодрствует от начала и до конца сюжета.
         На платформе у станции высилась надпись : "..рый оск.. " Многие буквы были стерты от времени. «Старый Оскол»? «Мокрый оскал»…? Я посмеялся в ответ своим мыслям и поволочил ноги по лестнице навстречу строениям. Самое крупное из них, должно быть, включало в себя маленький зал ожидания, кассы и что-то еще. Направлюсь туда. 
Металлическая дверь поддалась относительно легко, пришлось врезать по ней несколько раз ногой, словно что-то удерживало её изнутри. Войдя внутрь, я не обнаружил ни трупов, не следов пребывания человека здесь в недавнее время. Рядками стояли скамейки, кассовые окошки были выломаны, перегородки обрушились. Обычное место в руинах. По крайней мере, далекое от ужасных городов с разными сумасшедшими убийцами и стаями собак. Уютное место, чтобы провести здесь ночь, если хорошо забаррикадироваться. Что я и сделал. Найдя металлический щуп, я выломал около пяти - шести кресел, подтащил их к двери, создав баррикаду, а также  заклинил дверь на распорки. Всё. Улыбнувшись своей работе и относительной безопасности, я нашел укрытие между двумя кассами, где располагался удобный мягкий стул, и, положив рядом на столик свой мешок, и нож наготове, я уселся на стул и сон мгновенно забрал меня с собой...

                3.

    Что-то защекотало моё лицо. Раз. И еще раз. Что за хрень... Сон был глубоким и почти наркотическим, учитывая, что последние три дня я провел без отдыха, пытаясь по рваной карте города, найденной мной в полицейском участке, добраться до более-менее целого входа в метро. Щекотка. Она раздражала меня. А затем еще прикосновения к моему лбу. Это мгновенно вывело меня из сна, и я резко открыл глаза, и увидел перед собой  фигуру! Я вскочил как ошалелый, еще толком не проснувшись, ноги не послушались меня, и я рухнул назад, выбивая сам из-под себя стул, опрокидываясь наземь. Замелькал свет от фонаря, и я чуть не обделался бы, будь я в адекватном сознании, но сейчас я знал, что меня хотят убить, и я быстро перекатился  по полу , создавая дистанцию между мной и пришельцем. До ножа дотянутся не было шансов, и я сжал кулаки, мысленно готовясь к последней схватке с уготовленной мне судьбой. Фигура с фонарем стояла напротив, не делая никаких движений, не приближаясь. Мои глаза начали привыкать к свету, и я увидел длинные волосы вокруг головы фигуры, а также пальто, в которое она была запахнута. Женщина ? Живая? Откуда она здесь?
    -  Я не причиню тебе зла, - немного робко произнесла фигура. Женский голос, да, я оказался прав.
    - Кто ты? - всё еще с кулаками наготове спросил я. - Что тебе надо от меня?
    - Мне - ничего, - ответила женщина. - Я обнаружила тебя здесь, услышав несколько часов назад грохот, будто кто-то ломал стулья. Думала, животное, но решила всё-таки проверить. У тебя нет причин бояться меня, парень.
    - Ты одна? - настороженно оглянувшись вокруг, обращая внимание на предательски змеящиеся по полу, тени, что порой выдают присутствие посторонних.
    - Я одна. - последовал утвердительный ответ. - Я наклонилась к тебе хотела удостовериться, что ты живой, когда ты вскочил, словно безумный.
    Я опустил кулаки, рассмеялся.
    - Черт возьми, а кто бы не вскочил, когда ночевал один на покинутой всеми богами станции, и его посреди ночи начали бы тормошить?
     Она не спеша приблизилась, подняв фонарь, и я увидел, что у неё были рыжего цвета волосы, и довольно миловидное лицо, на вид ей оказалось около тридцати - тридцати пяти лет. На ней было поношенное светлое пальто.
    - Убедился? - спросила она.
    - Угу.. - промычал я, чувствуя всю неловкость ситуации. - Так как ты тут, - я обвел жестом помещение, - обитаешь?
    - Я работала смотрителем станции, когда все это началось. А потом много людей исчезло, междугородние поезда перестали ходить, в городах стало опасно. Я перебралась сюда. Тихо, мирно, и запасы еды есть - ведь на каждой станции есть резервы, ключ к которым находится только у ответственных работников.
    - Да уж.. - я развел руками. - Эти проклятые колонны и смена климата, исчезновение людей… Всякая дрянь селится в городах, я сам это видел. Собаки сбивались в стаи, словно разумные, нападали на народ. Некоторые  люди просто сошли с ума и стали маньяками. Я видел много трупов. Сам пробирался из города сюда, шёл, куда глаза глядят вдоль железной дороги, пока силы не кончились.
     - Я помогу тебе их восстановить, - она приветливо улыбнулась и протянула руку. - Пойдём?   
     - Вот так, сразу? - нерешительно спросил я.
     - Сын у меня исчез около месяца назад, а муж погиб еще до катастрофы с Колоннами. Мне нечего терять и бояться, если ты об этом, - вздохнула она. - Да и с виду ты не похож на маньяка, а тем более, на бешеного пса.
     Мы посмеялись удачной шутке.
Я поднял с пола свой упавший рюкзак, и, найдя нож при свете фонаря, сунул за ремень брюк. Мы с женщиной двинулись  по залу ожидания, она освещала путь фонарём. Я увидел свои неразобранные баррикады, и досадно хмыкнул. Они так и не сработали.
     - Тут есть еще ход, служебный, - заметила она, когда я обратил внимание на общую дверь. - А всё же неплохо ты их соорудил. Вход будет защищен.
     - Старался. Хотел поспать с головой на плечах, - улыбнулся я.
Мы обошли зал, и она открыла дверь у самого правого конца помещения своим ключом, а затем мы прошли коридор и оказались во втором помещении - пристройке. Там была маленькая лестница вниз, и мы спустились по ней, а когда закончили свой путь, то за очередной дверью, очутились в небольшой, но уютной комнате, где я увидел и столик, и диван, и даже нормальные действующие лампы, развешенные под потолком. В комнате было тепло и в ней было приятно находиться. Я сбросил свой рюкзак у дивана и присел на стул рядом с ним.
      - А откуда здесь еще есть электричество? - спросил я. - Для меня конечно загадка еще та, почему еще ходят поезда в метро, но там-то город, а здесь как?
      Женщина сбросила пальто, повесив его на крюк, и провела ладонью по волосам, они, словно огненный ореол, густо рассыпались по её плечам.  Она подошла к одному и столиков, где находилась конфорка с газовым баллоном под ним, и налив в чайник из стоящей рядом, бадьи, воды, зажгла газ, поставила чайник его на огонь.
      - Генераторы еще действуют, - ответила она с улыбкой. - Как видишь, и газ даже тут есть. Воду я беру из одного примеченного мной, ручья в лесу неподалеку от станции. Это лучше, чем ночевать на улице или в мегаполисе, что полностью лежит в руинах. Сейчас мы попьем чаю, и тебе станет лучше.
      Мы сидели за столом, пили чай, беседовали о разной ерунде. Черт возьми, я даже не мог представить, что так всё обернется. Что встречу еще по дороге живых, а тем более, нормальных людей. Мне казалось иногда, глядя на неё, что я умер и попал в рай, а передо мной сидит валькирия. Несколько раз щипал себя за ногу, чтобы убедиться, что не сплю, и мне это не снится. Но нет, это было правдой.   
      - Наверное, не знаешь, сколько сейчас времени? - спросил я.
      Она махнула рукой :
      - Это неважно. Наконец то, неважно. Солнце заходит, солнце всходит, - пока еще природа не до конца сошла с ума. Этого достаточно.
      - Радуешься, что теперь не вставать по часам на работу? - съехидничал я.
      Она добродушно рассмеялась.
      - Да уж, и никто не беспокоит.
За разговорами я почувствовал, что напился чаю и отдохнул, мы перекусили хлебом и консервами, потянуло в сон…
      - Хочу выспаться всё же. - зевая, сообщил я. - Хотя бы один раз за эти дни. Где меня положишь? Чтобы не мешать тебе, конечно. Здесь - я всего лишь гость.
      Я заметил, что рассматриваю её черты лица, тонкие, почти  идеальные, и вот снова застыл мой взгляд на её рыжих волосах. Я почувствовал, что она заметила это, и еще давно при нашей беседе.
      Она убрала чашки, чайник, почистила стол, в полном молчании. А затем подошла ко мне, и указала на диван.
       - Можешь спать тут, - сказала она. - Тут чисто, комфортно. Только тряпьё своё сними, а то вши заведутся, - хихикнула женщина.
       Пожав плечами, я сбросил джинсовку, свитер, футболку, снял штаны, и в трусах растянулся на мягком диване, наслаждаясь долгожданным покоем и уютом. Я закрыл глаза, плюнув на всё на свете, да и какой смысл сейчас о чём-то думать, когда ты сыт и в тепле? Разве не это - единственная цель сейчас в теперешнем мире? Нет идей, политики, "-измов", нет СМИ, телевизоров, радио. Нет газет и интернета, и прочего дерьма. Красота... В каком-то плане, да.
       Я почувствовал, что она присела рядом. Открыл глаза, а она уже была без своей юбки, и свитера.  Лишь белого цвета лифчик подчеркивал контуры её изящной плотной груди. У неё, оказалось, для своих лет, была стройная неиспорченная фигура, красивая спина и бёдра.
       - Я кстати, тоже сплю тут, - с улыбкой добавила она.
       - Какая неожиданность! - воскликнул я. - Но места нам хватит, я уверен.
Она прильнула ко мне, и оседлала меня сверху, но я, освободив её от лифчика, быстро перевернул её на спину, и сжал в своих объятиях. Её серые глаза были полны желания, кожа горела.
       - Какая ты быстрая, однако, - заметил я.
       - Посмотрим, сколько ты продержишься, - лукаво прищурилась она.
Ни говоря ни слова, я вскоре оказался в ней, и задал такой темп, что рыжая вскоре застонала в экстазе. А потом мы долго целовали друг друга, пока я не изучил её всю. Она была прекрасна.
        После любви мы просто лежали в объятиях друг друга, под одеялом, глядя в низкий потолок нашего убежища, думая каждый о своём. Я узнал, что зовут её Лена, а она узнала, что меня зовут Игорь.
       - А .. ты не думала что нашей связью ты переступила какой-то порог для себя? - вырвался у меня дурацкий вопрос.
       Она перевернулась на бок и прижалась всем телом, да так, что сон у меня опять прошел. - Игорь, а какой смысл в порогах, когда весь мир катится к чертовой матери?
       - Не знаю… люди хватаются за свои принципы, кодексы.. идеалы.. - рассуждал я, теребя в ладони прядь её длинных рыжих волос.
       - Главное оставаться собой, Игорь, - и делать то, что ты считаешь правильным. Забудь прошлое. Как его забыла я. Этого уже не вернуть.
       - А что мы будем делать потом? Прости, наверное, тупой вопрос я задал.
       - Ты хотел свой личный дом, девушку и уют ? - напрямик спросила она.
Я немного был ошеломлен такой прямотой. Но мне это нравилось.
       - По правде говоря, да, - ответил я честно. - И мне кажется, именно сейчас в такое дикое время, я всё это получил.
       Она приподняла бровь. - Что-то я тебе не верю...   
       - А сейчас поверишь, - я заключил её в свои объятия, и мы снова окунулись в омут страсти.


Рецензии