66. Пока поперек кровати лежит

<><><>Вот появился ребенок на божий свет и в нашем лексиконе чаще появляется слово «воспитание» В понятие «воспитание» обычно вкладывается самый широкий смысл - это и попечительство, которое включает материальное содержание и уход, создание условий для творческого развития. Это и образование, дающее общее и специальные знания человеческого бытия и подготовку к профессиональному образованию, и само профессиональное образование. Когда мы говорим о воспитанности, то подразумеваем свойство дружелюбия в отношениях с людьми в противоположность недружелюбным, агрессивным человеческим отношениям. Проблема воспитания говорит о том, что большинство из нас рождается эгоистами, и этот природный эгоизм нужно трансформировать в социальное взаимодействие высоконравственных личностей.
<><><>Вся история социального взаимодействия свидетельствует об агрессивности человеческих отношений, это наводит на мысль о слабости позитивного воспитательного воздействия. Более пристальный взгляд обнаружит, что речь идет не столько о слабости воспитания, сколько воспитательное воздействие само поощряет агрессивность характера. Весь идеологический фон вокруг нас, вокруг ребенка насыщен агрессивностью. Агрессивность в детских игрушках, в среде сверстников, в образовательных методиках, в большинстве семьях, в телевизионных передачах. Закон всеобщего соперничества действует бессознательно, как бы не декларировались принципы гуманизма, человеколюбия и справедливости. При этом такое упоительное декларирование только формирует лицемерие в человеческих отношениях. При этом различают агрессивность конструктивную, как активность и напористость в достижении личностного и общественного успеха, но в этой конструктивности трудно обозначить грань личностного и общественного. Ради благих намерений люди сражаются и истребляют друг друга
<><><>Вот уже ребенку неделя, месяц год, он такой маленький, а уже эгоист. Он требователен, настойчив, задача его эгоизма обеспечить к себе внимание, вызвать заботу о себе, это способ его выживания. Мы радуемся за него, что может добиться своего, напористость и дерзость ключ к успешности, ненавязчиво, но старательно потворствуем развитию в нем эгоизма. Родители хотят видеть своего ребенка успешным, значимым популярным более чем сами, наделяют ценностями, которые сами реально исповедуют, а не декларируют.  Что самим не удалось, то пусть удастся детям и удастся обязательно то, что нам удалось. Позиция исходит из некритического отношения к своему эгоизму, который усиливается по отношению к детям, родители видят в детях свое продолжение, продолжение своего эго.
<><><>Сам термин “воспитание” не корректен в том плане, что подразумевает одностороннее воздействие с оттенком высокомерия, в то время как отношения в семье отличаются сложной палитрой взаимовоздействия, взаимовлияния. На домашнего котенка мы воздействуем, но и он на нас воздействует своим норовом, не говоря уже о ребенке, которому уже 2-3 десятка лет. Мы все друг друга “воспитываем” до самого смертного часа, другими словами – выстраиваем радугу отношений в составе  различных цветов и оттенков. На практике в каждой семье складываются свои особенности, свой стиль отношений, так как каждый характер уникален своими привычками и прихотями. Разный состав семьи, разные родители и разные дети, какие отношения складываются у родителей между собой, такие же должны быть и у родителей к ребенку.
<><><>Одних детей не надо воспитывать, других бесполезно. Есть родители, которые позволяют доминировать своим детям, а есть родители, которые этого допустить не могут. Есть дети, которых восхищает дерзость, насилие, отношения диктата, романтика преступности. Есть дети, которые ни при каких обстоятельства не склонны сделать вред другому. Есть дети домоседы, которые привыкли искать себе занятие, что-то творить или изучать. Большинство семей не изучают методики воспитания, действуют по наитию. У дипломированных педагогов встречаются дети, с несносным характером.
<><><>Родительский эгоизм по отношению к своему ребенку проявляется в двух крайних формах, эти же формы влияют на соответствующие методы воспитания.  Одна из них имеет меткое название  -  СЛЕПАЯ ЛЮБОВЬ. Слепая любовь даже к взрослому ребенку выражается в том, что родители пытаются удовлетворить все требования и желания ребенка, делают все за него, обеспечивают материально. Собственный ребенок вызывает только любование и восхищение, переоцениваются его способности, убежденность в его исключительности. Хочется поддерживать непогрешимость поведения своих детей, больше, чем своего «Я», в каждом их шаге замечать признаки недюжинных способностей. Оправдываются любые поступки, вплоть до преступных, даже свое соучастие в преступлениях. Если ребенок крепко ударил своего сверстника, то мы скорее поощряем, чем порицаем его природную агрессивность. А если нашего ребенка обидели сверстники, то учим, что надо жаловаться воспитателю, преподавателю, или учим, как надо давать сдачи, хотя он, возможно, и получил сдачи.
<><><>Другая форма отношения к своим детям, которую можно охарактеризовать как властную, автократическую, также исходит из любви к своему ребенку, но это покровительство реализуется через принуждение, неукоснительное послушание, подавление любых желаний и капризов. В этом случае родители, также как в первом, стремятся удовлетворить все потребности ребенка, но по своей инициативе, также хотят видеть его успешным, но ведут к этому своим властным характером.
<><><>Встречается и третья форма отношений, это простое сожительство с детьми, родители или не пытаются целенаправленно воздействовать или воздействуют как на объект выражения своего обостренного эгоизма. Под стремлением наказать  обычная реакция недовольства и раздражения, а какое воздействие последует, зависит от привычки и склонности характера. Склонность характера, который часто проявляет негативное эмоциональное возбуждение, изливает свое раздражение окружающим близким людям. При этом эгоизм  подсознательно ищет слабое звено для своего выражения. Но безопаснее всего с домашними, а где еще можно указать кто в доме хозяин, кто чего стоит, разогнать “шпану” по углам, не ожидая отпора. Любое наказание кем-то и кого-то является проявлением власти, поэтому в любом случае наказание и физическое и моральное есть унижение наказуемого. Оно не всегда оправдано, так как ребенок, как правило, не понимает, в чем он виноват.
<><><>Интуитивное влечение ребенка к своим сверстникам является потребностью любого организма. Так или иначе, взрослые доминируют своим назидательным и покровительственным общением, по меньшей мере, своей величиной, размером, и такое отношение гордыню ребенка не может устраивать. Даже если родители позволяют доминировать ребенку над собой, его влечет расширить свой круг влияния среди сверстников. Среди сверстников он получает практику соперничающего взаимодействия, способов влияния, доминирования, это стремление найти себя среди равных, самоутвердится доступным ему способом. Подобно тому, как между детенышами любого вида, происходит игровая борьба, но это не столько физические навыки, это уже навыки соперничества за превосходство, за место в иерархии.
<><><>Мы часто слышим, что дети (взрослые тоже) быстрее перехватывают плохое, подражают сквернословию, застолью, дерзости и винят в этом улицу. Это “плохое” есть простейший способ выражения своей значимости, выражение эгоизма дикой природы, физической и грубой психической силы, которая демонстрируется, прежде всего, в уличном кругу общения. Обычно об уличном воспитании взрослые отзываются недоброжелательно, имея в виду, негативное влияние, которое может привести к дурным нравственным привычкам, боле того, к криминальным навыкам. Но большинство взрослых проводили время на улице в среде сверстников и не потеряли жизненную настроенность. Все дело в том, что в какой круг общения попадает тот или иной характер. В уличном воспитании есть и свои преимущества, дающее опыт установления естественных стихийных человеческих отношений, нам в жизни приходится взаимодействовать друг с другом, и мы не столько пользуемся заученными правилами, сколько личным опытом отношений и наклонностями эго.


Рецензии
<<Когда мы говорим о воспитанности, то подразумеваем свойство дружелюбия в отношениях с людьми в противоположность недружелюбным, агрессивным человеческим отношениям. Проблема воспитания говорит о том, что большинство из нас рождается эгоистами, и этот природный эгоизм нужно трансформировать в социальное взаимодействие высоконравственных личностей.>> Древний Старец.
***
Здравствуйте, Борис Васильевич!
Позвольте проявить дружелюбие по отношению к Вам, сказать СПАСИБО за труд, за мудрость... и поинтересоваться Вашим здоровьем и творческими планами!
Не пропадайте, пожалуйста!
С искренним уважением всегда Ваш друг - я - В.Ю.

Валентина Юрьева-50   15.10.2017 01:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мой Друг Валентина!
Спасибо за лестный отзыв и простите за заминку в моей активности. Явные симптомы на ‘пропажу’ не наблюдаются, мелкие невзгоды утрясутся и все будет хорошо!

Древний Старец   16.10.2017 15:16   Заявить о нарушении