В качестве заключения

Очень давно, еще в свои школьные годы, я услышала интересное  равнение типов людей с металлами. Есть люди, подобные мягким металлам - меди, золоту, свинцу: они легко меняются под воздействием внешних влияний на них, принимая ту форму, которую им предлагают. Но приходит другой «кузнец», и они легко перековываются в соответствии с новым образцом. Другие люди похожи на чугун: они не поддаются  внешним воздействиям, не меняют формы, но, если удары извне будут слишком сильны, могут разбиться!

Что касается меня, то я не могла причислить себя ни к тем, ни к другим. Больше всего я похожу на упругую стальную пружину. Под влиянием извне, я охотно впитываю в себя все новое - сжимаюсь и принимаю на себя новую «тяжесть», проникаюсь новыми учениями и до какой-то поры им добросовестно следую. Но, если давление на меня становится слишком большим, и я начинаю чувствовать покушение на свою личную свободу, то неизменно во мне возникает обратный процесс. Сжавшись до предела, я начинаю отторгать все чуждое мне и часто не только возвращаюсь к исходному положению, но и склонна резко отвергать и критиковать услышанное (моя пружина по инерции начинает растягиваться!). Поколебавшись некоторое время между своими, противоречащими друг другу мнениями, я, в итоге, возвращаюсь к самой себе: приобретаю новый опыт, но прилаживаю его к тому, что уже живет во мне, что является моим Домом, моей внутренней Родиной.

Думаю, что примерно это и происходило со мной на протяжении всего времени, в течение которого создавалась эта книга. Я сразу же, с первых страниц назвала ее «Возвращение Домой», понимая под этим мое возвращение к классической, восьмиступенчатой раджа-йоге Патанжали и Вивекананды, с которой начиналось мое путешествие в страну Зазеркалья, мой Путь к Себе. Уже с третьей недели обучения мне стало совершенно ясно, что здесь - не та йога, а предлагаемые методы больше соответствуют направлению бхакти (не в понятии Университета, а в понятии Рамакришны, подразумевающему путь к Богу, построенный на вере, любви и посвящении себя Богу. Я не слишком эмоциональный человек и не любитель принимать что-либо на веру, а, тем более, безоглядно доверяться какому-либо новому авторитету. Бхакти никогда не было моим путем, хотя и несет в себе ряд достоинств, является - «наилегчайшей и единственно возможной йогой во времена Кали Юги», говоря словами кришнуитов.

Сестра Сантош на наших занятиях тоже постоянно употребляла слова «возвращение Домой», имея ввиду наше предстоящее возвращение в Парадхан после скорой гибели старого мира. Поскольку большая часть этой книги посвящена моему пересказу идей данного Учения, то мое название оказалось крайне удачным: оно имеет не одно, а два слоя значения!

Пометавшись, подобно пружине, между полюсом восторга и полюсом резкого неприятия, но получив от Сантош неожиданную свободу, а вместе с ней - необходимую мне передышку, паузу для размышления, я подошла к третьему слою значения названия «Возвращения До мой». Я потихоньку возвращаюсь к самой себе, не к той же самой, что была в начале этой книги, но уже, более или менее, твердо стоящей на своих ногах и отрешенной как от упоения, так и от хулы данного учения. Это - как раз то состояние, которое советует нам иметь здешний БАБА. На протяжении всей книги я старалась не быть предвзятой и пристрастной, искала сближения, а не отторжения от этой школы, и искренне пыталась разобраться и принять для себя все полезное. Полезного оказалось очень много, гораздо больше, чем мне самой думалось в какой-то период. Сам процесс погружения (надеюсь, еще продолжающийся) в Знание стал одним из самых ярких и значимых периодов моей жизни. И, все-таки, я не стала и не стану преданным последователем только этого Знания. Слишком многое в нем проистекает из других, более древних и не менее разумных миропониманий, ценность которых для меня нисколько не стала ниже.  Довольно многое здесь (к счастью, не слишком существенное для меня!) явно носит характер юкти и «религиозного мифа», хоть и рассматривается ими не как юкти, а как Истина в Последней инстанции. Я не буду больше с этим спорить. Для меня это -только юкти, против которого я не имею особых возражений.

Такие «возвращения к самой себе» в моей жизни бывали уже не раз. Они всегда происходили вскоре после того, как я, в очередной раз поддавшись советам других (а, может быть, и велениям своей судьбы!), ввязывалась в новую для меня эзотерическую школу, встречала новых учителей и становилась охваченной путаницей противоречивых взглядов на сущность нашего мира. Пометавшись, намучившись, получив под зад очередной пинок за строптивость, но и обогатив себя новыми знаниями, я всегда возвращалась к тому, из чего вышла родом - к естественной религии Неба, Солнца, Единого и беспредельного мира, к немногим «моим» авторам эзотерических книг, по неизвестной причине принятых моим умом, к йоге - такой, какой ее понимаю я, к Богу - каким Он мною ощущается...

Я возвращаюсь к Дому своему.
Мой Дом - стихи, Нева и Кастанеда,
Успенский, Йога, Библия и Веды, -
Все то, что в сердце свято берегу.

Я возвращаюсь к Дому своему,
Моим холмам, и к проруби, и к бегу!
Смотри, какая Осень! Время снегу!
Прощай, мой друг! Мир Дому твоему!

Это стихотворение было написано мною давно и по другому поводу. Давно уже нет в моей жизни ни проруби, ни бега, но, по-прежнему, волшебница-осень каждый год бередит и наполняет надеждой мою душу, по-прежнему, я жду снега, как возможности очиститься от грязи, скопившейся в моем мире к исходу поздней осени. Ну разве это не созвучно тому, о чем говорит БАБА? Пусть и другими словами? Брахмо Кумарис это тоже одна из комнат моего личного Дома, причем, не самая маленькая!
Каков же он, тот мир и тот Бог, которые кажутся мне истинными? Думаю, что истинный мир гораздо проще и гораздо полнее всех тех миров, которые мы рисуем в своем воображении. Надо иметь сферическую точку зрения, чтобы его увидеть, в нем все - одновременно и добро, и зло, и правда, и ложь, он и бесконечен, и конечен, и, безусловно, многомерен, ибо он - сотворен Мыслью Бога - Вездесущего Вечного Абсолюта, о котором наш ум может достоверно сказать только одно: Он Есть. Как мы творим своей мыслью свои личные миры, так и Весь мир есть Творение Мысли Абсолюта. Его природа имеет в себе три основополагающих качества - творчество, стремление к познанию  и то, что я условно называю центробежность - возврат к самому себе после каждого цикла творения и познания. Этот цикл и есть - кальпа. Что можно сказать о ее длительности, если само понятие времени неоднозначно и, возможно, даже субъективно (об этом - читай безумно интересные модели времени и пространства П.Д. Успенского в его «Новой модели Вселенной»), и оно - не одно и то же для разных миров, разных сущностей.

Абсолют творит миры, реализуя свою потребность  познания и   самопознания  (атрибут его природы), и для этого помещает частицу своей собственной природы - божественную монаду, атман, душу, - в человека, выполняющего его Волю. Через свои тела во времени и в сотворенной мыслью Бога материи человек познает этот мир и самого себя. Для выполнения этой миссии он рождается многократно - играет разные роли в разных пьесах-жизнях, составляющих единую Драму Кальпы. Каждый человек должен пройти все роли, все испытания, но одни делают это быстрее, другие медленнее, повторяя свои ошибки. Астрология дает нам карту такого пути, помогает осознать ошибки своего предыдущего участка пути и наметить правильные ориентиры, - помогает двигаться быстрее и эффективнее по жизни! То, что помогает замыслу Бога (астрология, и многое другое, чем я не владею, но не отвергаю),- не может быть Ему противно, как не может быть и противно любое другое юкти, которое мы используем. С юкти людей борются только сами люди. Добро и зло, счастье и страдание, свет и тьма - не столько качества мира и проблема Бога, сколько индикаторы нашего, людского развития, они стимулируют наше движение к своему Источнику. Цель нашего Пути - вернуться к Богу, стать частью Его, стать подобным Ему, то есть, реализовать в себе Его природу  Центробежности. Пройдя все уроки, мы сливаемся с Абсолютом, и на этом заканчивается Цикл Кальпы, чтобы началось новое Творение, но оно уже не будет точно таким же (не все повторяется!), иначе зачем тогда была предыдущая Драма? Ведь наши души, попутешествовав в телах, приобрели опыт, ради накопления которого и были посланы в мир. Да, Абсолют не нуждается в привнесении в него чегото нового (иначе, какой же это был бы Абсолют!), но через свое Творение и наше служение его замыслам Он получает новую творческую мысль, задумывает новый образец Творения, подобно художнику, вернувшемуся после путешествия. Творчество  - природа Абсолюта!

Все религии и школы одинаково уверяют нас, что Бог, БАБА, Господь, - очень заинтересован в нашем очищении, что Он учит и чистит нас (по разным предлагаемым алгоритмам), наказывает или поощряет, посылает к нам Учителей или сам входит в людей. Думаю, что это - игра нашего воображения. Не божеские это занятия! Он дал нам частицу своей природы, и эта частица сама хочет того же, что и Отец - познания, творчества и возврата к самому себе в конце пути. И она ищет всевозможные юкти для этого в меру своего воображения. Кто же руководит и направляет нас?

Мне гораздо ближе понятие Эгрегора - информационного поля, реально образующегося и существующего в тонком мире, благодаря сходной умственной ориентации группы людей. Чем больше группа и чем преданнее она служит своей идее (подпитывает общий Эгрегор), тем ощутимее этот Эгрегор влияет на тех, кто ему служит: помогает, дает «Шримат», отыскивает Уста, через которые озвучиваются идеи Эгрегора. Обычно это ре ализуется через наиболее чистые, талантливые и полностью реализованные души данного Эгрегора. Их может быть сколько угодно, и в каждом Эгрегоре - свои. Так что, нет ничего удивительного в том, что БАБА нам ощутимо помогает: это явно испытывали многие, в том числе, и те, кто называли своего Водителя не Баба, а как угодно иначе. Если сеть нашего Университета столь многочисленна и хорошо организована, то у нее, конечно, будет мощный Эгрегор!
Как ни жаль, но мы здесь слушаем не голос Абсолюта (у него и голоса-то нет!) и даже не слова его Колесницы, мы слушаем здесь зов своей собственной, божественной природы, организовавшейся должным образом, благодаря мощному Эгрегору одного из Учений. И это - нисколько не умаляет того, чем мы все здесь занимаемся. А то, что едва ли эти мои мысли стоит высказывать вслух тем, кто не хочет их слушать, очевидно.

Все, что разделяет людей - зло, все, что объединяет - благо. Единственная моя проблема состоит в том, чтобы, забыв про принцип «сатья», кивать головой в знак согласия, когда Сантош или кто-либо из других учителей, так настойчиво требуют от меня ею кивнуть для подтверждения истинности их умозаключений - избранных ими юкти!

Я возвращаюсь к себе Домой, оставаясь душой и сердцем вместе с этими милыми, ангельскими существами - братьями и сестрами в белых одеждах, членами моей новой, духовной семьи, которая меня приняла, за что я не могу не быть ей искренне благодарной.


                Конец


                Окончено  19.06.98г


Рецензии