Отзыв на произведение Захара Прилепина Санькя

Отзыв на произведение Захара Прилепина "Санькя" и его идеологическое воззрение.

Захар Прилепин уже несколько лет является первым лицом в литературе Росии. Надо считать, что это признание является не только почетным для личности, но и обязательным, поскольку произведения влияют на умы общества, к чему оно призывает и в какой степени служит обществу, оказывает положительное влияние на сознательную жизнедеятельность его, внушает оптимизм людям, производит критику существующих недостатков в обществе с целью осознания обществом ее справедливости.
     На искусство, составной частью которого является и литература, смотрят как на развлечение, отдых от трудов праведных, но и как на идеологическое средство роста общественного сознания.
Именно по этим критериям и должна цениться степень полезности  искусства, литературы.
    В социалистическом периоде развития России одним из девизов искусства было выражение «Песня нам строить и жить помогает».
    Многое из достояний социализма, в демократическом, в капиталистическом развитии России демонтировано, появились новые – «мир песни – мир человеческой души».
   Сравнение их:
   Лозунг, бренд (как определяют сейчас) социализма был призывающим к достижению определенной ситуации – песня должна была помогать в созидании и в повседневности текущих дел.
   Такая формулировка была и предпосылкой к появлению цензуры, а нынешняя открывает дорогу всякой души. Она уже не несет требований, чтобы «помогала» строить и жить».
   Цензуру социализма в той форме, в которой она сопровождалась, требует осуждения, и общественное мнение играло положительную роль.
   Песня должна была служить обществу и после его озвучивания, общество решало нужна она или нет.
   При наличии цензуры полезность ее решал кто-то единолично, либо в составе нескольких человек, часть их решения шли вразрез с общественным мнением.
   Кроме того, наличие цензуры противоречило одному из главных достижений общества для личности – право на свободу мысли.
   В чем отличие современного лозунга?
   Он предоставил право свободного проявления мысли, но избежал оценки и возможных действий, о полезности или отрицательности в отношении продукта свободной мысли, а нужен ли он обществу. Появилось такое понимание свободы для свободы.
   Из многочисленных артистов современности в отношении песен звучащих на эстраде и на экранах в передаче «Шансон», только Маршал выразил, что «мир человеческой души» позволяет присутствовать на них продукту, который исполняет отрицательную роль для общества.
   Именно из указанных принципов нужно судить о ценности рассказа «Санькя» Прилепина Захара.
   Изложу собственное мнение без особых претензий на истину. При том, что большинство, пользующееся общественным признанием, высоко оценили художественную ценность и вывели Прилепина в первый ряд современных литераторов России.
   Чтение этого рассказа далось с большим трудом.
Изложение рассказа свидетельствовало что Прилепин является мастером слога,  слова и предложения. Однако содержание его вызвало негативное состояние по мере чтения рассказа.
   Что оказалось выделяющим в содержании рассказа в понимании автора этих строк:
1. Постоянная брань, осуществление малой естественной потребности в общественных местах, системное совершение преступлений, постоянное чрезмерное потребление алкоголя.
   Содержание рассказа постоянно сопровождается нецензурной бранью. Господа, восхищающиеся содержанием, ссылаются на определенную критичность за нетрадиционную лексику. Но надо называть вещи своими именами
   В объем понятия «нетрадиционная лексика» входит нецензурная брань, но и другие формы устного народного творчества.
   Оправдывая низкий уровень художественности, господа либералы с проявлением своего лицемерия, нецензурную брань прикрывают нетрадиционной лексикой.
   Нецензурную брань в литературе нужно рассматривать как совершение мелкого хулиганства с вытекающими последствиями, то есть с привлечением к административной ответственности.
   Не трудно представить возмущение классиков литературы Толстого, Чехова, Тургенева, если бы они узнали, что лучшим литературным произведением называют рассказ, переполненный нецензурной бранью. А как понять, что при указанном уровне художественности литературы, Прилепина сравнивают с Герценом и Горьким – какая абсурдность, когда Россия не только  делает шаги вперед в своем развитии и назад, погружаясь в темноту, невежество, пошлость.
   Все основные действующие лица в рассказе «Санькя» свои героические дела совершают  фактически всегда в сильном опьянении после употребления спиртных напитков.
   Уровень художественности литературы определяется не только литературными приемами сюжета, развязки, а и ценностью отображения происходящих в жизни народа процессов.
   В этом критерии произведение Прилепина страдает грубым исключением действительности.
   Отряд алкашей характерен внешним проявлением бунта, критики власти, безрассудными выкриками, хулиганскими поступками, безразличию в отношении кого-либо. Отряд алкашей не способен на проведение целенаправленной борьбы против власти за права трудящихся.
   Какова причина искажения в рассказе действительности, что движущей силой за прогресс является алкашествующий отряд?
   Вероятно Прилепин осознает и фактическую и идеологическую слабость национал-большевизма и делает ставку на возбуждение ненависти у людей, у которых уровень сознательности снижен употреблением спиртных напитков.
   Возможно эти доводы вызовут негодование Прилепина, но в вопросах политики заблуждающийся дилетант. Павлов суть дилетантности объяснил тем, что лицо собирается совместить несовместимое. А Прилепин пытается совместить «национал с большевизмом».
   Нужно понять, что в истории политических учений, суть и понятие большевизма существует в единичном выражении. Это продукт мысли Ленина и можно только прилепиться и прилизаться к ней.
   Но отлепление произойдет бездарно и бесславно.
   А форм национализма очень много, там можно искать и свое место от положительного национально-освободительного движения до  человеконенавистничества, в любви к себе и своей нации.
   Углубляясь в содержание рассказа можно предположить что Прилепин и его идейные сообщники мечтают о приходе во власть. А какими объективными качествами обладают они для этого?
- Путин уходи.
   А что, его могут заменить Лимонов, Прилепин, Навальный?
   Возможно у Путина достаточно грехов и ошибок, и подлежит замене, однако примеров достаточно, что вновь пришедший первоначально опускает вниз, а затем что-то делает для страны. Поэтому пора создать общественное мнение, убежденность, что либералам не только ставить в заслуги завоеванную свободу, но и ответить с какими последствиями они опустили страну вниз, отбросили назад.
   По содержанию рассказа можно предположить, что Прилепин рассчитывает, что смена власти должна происходить через смуту и насилие. Подобная форма смена власти может принести очень тяжкие последствия с огромным числом человеческих жертв, а организовать власть, которая бы обеспечила созидательность и благополучие страны не сможет.
   Партия национал-большевизма практически не имеет политической структурированной системы.
   Желание России достичь могущества должны быть обоснованно и какими средствами оно будет достигаться.
   И такой вариант, что благополучие только для русских не будет воспринято обществом. Дискриминация других это не путь в будущее, с такими намерениями легко свалиться в нацонал-фашизм, национализм-расизм.
   Автор в своей работе «Тайна мироздания» рассматривает возможный без насильственный переход от рыночных отношений капитализма к социализму, об установлении своеобразного подхода на собственность средств производства, с упразднением основного принципа эксплуатации, полного присвоения прибыли собственником средств производства, без учета рабочего класса, без получения ими положенной доли прибыли.
   Прилепину целесообразно усвоить пожелание человечеству физиологом Иваном Петровичем Павловым, который считал, что одно из главных условий жтзни каждого человека является познание самого себя.
   Тогда бы он скорее понял ошибочность своего воззрения, а следовательно и поступков.
   Павлов в своих трех лекциях о развитии ума, а следовательно и обладанием истины, призывал к обеспечению свободы мозга. То есть при оценке окружающих в тот момент вытеснить из себя предварительные убеждения и штампы. Это условие тоже позволило внести в свое мировоззрение изменения.
   Критика общества за свои недостатки тоже нужна, так человек осознав ее, может изменить свое отрицательное поведение.
   Однако критичность не столь ценна по сравнению с созидательной работой.
   А какую созидательную работу может нести Прилепин, кроме написания скверной литературы, в которой прославляются убийства, системный алкоголь, сквернословие, ненависть к человеку.
   Эти качества не могут привести к высокой власти. Так что пора заняться и  созидательной работой нужной обществу.
   Пока от воззрений Прилепина оформленных через художественность в литературе «попахивает» только негативностью с проявлением бесчеловечности.
- «Полиция тварь, все твари».
   Хотя писатель для выразительного изображения идеи или отдельных событий имеет право преувеличивать их, но клеветать нельзя.
   Картину захоронения отца Саньки в большей степени следует расценивать как клевету на существующий государственный строй в котором дикая нищета с безазличием человека.
   Описанная картина вывоза полицейским Санькя в лесную зону для избиения тоже свидетельствует о безразмерной злобе, и она описана с грубым извращением действительности.
   Кратковременное пребывание Прилепина в ОМОНе не позволило осознать широкое поле сбора доказательств и осознать их. Поэтому работа полицейского показана сверхглупой, и у автора отсутствует даже минимальные познания в области раскрытия преступления. Перехват телефонного звонка из Риги исключил необходимость выбивания «признательных» показаний у Санькя.
   ставление Санькя в лесу, фактически общеизвестное похищение человека из райотдела, не могут полицейские осознанно поступать против себя.

2. Вторым принципом характерным для уровня художественности является неоднократное исполнение героями произведения естественной малой потребности человека в общественных местах.

   Может быть у Прилепина острое желание быть ближе к народу, то нужно несколько раз посетить пивнушку и убедиться, что художественный уровень рассказа в отражении нецензурной брани и других хулиганских выходок бледнеет перед действительным мастерством в этой жизнедеятельности народа.
Поэтому Прилепин бессмысленно своей оригинальностью пытается воздействовать на народ.

3. Третьим характерным принципом уровня художественности рассказа является постоянное совершение преступлений героями и формирования насильственного, преступного умысла для достижения собственных целей.
   Все три критерия указанные для определения уровня художественности лежащего на поверхности не представляют художественной ценности и не являются непосредственной целью их достижения.
   Однако за этим сценарием скрываются истинные цели – упразднение нынешнего государственного устройства в России, при этом насильственным путем с дискриминацией всех лиц, не принадлежащих к русской нации.
   Преступные действия сопровождают весь рассказ. Избиение полицейских на Большой площади героизируется пяьной обезумевшей толпой, проклятие работников полиции, призывающих к порядку.
   Беспричинное избиение мужчины кавказской национальности, а фактически пропаганда ненависти к лицам другой национальности.
   Совершение насильственных действий в Латвии, убийство судьи другого государства, разбойное нападение с целью кражи денег.
   Истинную причину признания рассказа с высокой художественностью нужно искать не в описанных преступлениях, а в наличии огромного количества «Гнилой интеллигенции» господствующих своим мнением в области искусства, а также части чиновников, стоящих у власти, особенного его компрадорскую часть.
   Суть их действий заключается в идеологии либералов и демократов. Наибольшей истинностью обладает характеристика данная либерализму Лениным. На словах они за Родину, а своей разнеженной идеологией льют воду на мельницу врагов России.
   Именно такая идеология обеспечила общественное признание Прилепину. По-другому трудно понять, как запрещённая идеологией партии социал-большевизма, при отображении ее на страницах рассказа, находят высокое признание.
Содержание рассказа направлено против существующего порядка и указывается путь устранения его.
   В этой схеме можно строить версию, что многочисленный отряд интеллигенции в своей идеологии открыто выступают против правительства, а как иначе объяснить совместимость запрещенной партии с воспеванием ее ценности в рассказе Прилепина.
Авторитет литературного произведения пытаются признать опубликованием его в зарубежных странах. Китае, Болгарии, Турции.
   Но эту ситуацию нужно расценивать с позиции определения мотива внимания к книгам. Есть ли у них настоящее желание доброты к России. И здесь могут возникать сомнения.
   «Любовь» доброжелательной Болгарии вылилась в запрете строительства газопровода.
   Турция постоянно уделяет внимание крымским татарам, а меджлис являясь неконституционным органом, не может отказаться от мысли достижения цели – организации Крымского националистического государства на основе татарского этноса.
   В случае ненадлежащей государственной власти и экономической слабости угроза для распада России может существовать.
   Китай в настоящее время подставляет свое плечо помощи России. Однако они никогда не откажутся от присвоения «куска» Дальнего Востока при удобном случае. И в содержании рассказа «Санькя» они могут усматривать условия развала России.
   Со стороны виденье – российский народ и его правители недооценивают значение производительности труда. Если бы она превышала европейскую и американскую, то резко упало бы количество «злобных» интриг, направленных против России. И Украина была бы значительно доброжелательнее, и не нужно было бы лишний раз «бряцать оружием» и постоянно напоминать о национальном единстве.
   Овладение массами этой идеи может породить огромную материальную силу. А гениальную фразу Ленина о производительности труда принять за аксиому.
Прилепину – искренне, на основании внутреннего сознания и убеждения, без внешнего давления, не прогибаясь ни перед кем, без преследования каких-либо целей.

Февраль 2015 года
Жгун А.С.


Рецензии
Интересно бы получить от Вас отзыв на мой Роман " Карантин"опубликованый на моей страничке. С Уважением.

Николай Пономаренко   06.03.2015 11:02     Заявить о нарушении