Нарисовал

Пятое марта. День четверга.
За окнами с крыши стекала вода.
Как вдруг словно громом средь ясного дня
Послышались сзади такие слова:


"Первой волной он не прошёл
И для чего в этот ВУЗ он пришёл?
А потому вы, наверно слыхали —
Ему медаль нарисовали."


Что ж, меня обидеть сложно,
Но это, увы, оказалось возможным,
Когда твой многолетний труд
В единый миг на нет сведут.


Нарисовали... уж это ли не вздор!
Взглядом своим посылаешь укор:
"Неужто и разум, и ум мой родной
Обрисованы той же умелой рукой?


Быть может и ночи, которые вы
Мирно в кроватях своих провели,
А я всё учился, забыв про покой,
Тоже очерчены чей-то рукой?"


И плату, конечно, за этот напор
Понёс я вполне: с сединой мой убор,
Но, следуя мысли до боли простой,
Пора бы понять: нарисовано мной!


Я тот художник и я бригадир,
Я дрессировщик и конвоир.
Вышло всё лучше, чем и хотел,
Вот результат: медаль заимел.


Теперь ответить настала пора:
"Угрюмости вовсе не нужно пера.
Зависть и дурь без особых усилий
Бездельем их сладкий плод надкусили.


И есть ли в том моя вина,
Что не достиг того же дна
И не остался под пологом тьмы,
Ведь рисовал я, рисовали ль Вы?


Рецензии