Лотерея

       Николай на днях спросил,- Ну, записал мои рассказы?
       Один написал. Но к другим не подступиться - слишком хороши - трудно в прозу перевести,- ответил я. Тут надо или сразу - по "свежему следу" писать, или, паузу выдержать.
       По дороге в Питер Николай рассказал очередную свою историю.
       Я тогда ещё маленький был, но кое чего уже соображал. Мы же тогда бедно жили, как впрочем и все. У нас частный дом был на Ипподромной улице. Отец работал на заводе и его бригада часто у нас собиралась. Любили мужики дедову самогонку.
      Все ж были страстными болельщиками. Там, Хусаинов, Понедельник - всё и всех знали наперечёт. Болели яростно.
      Перед очередным чемпионатом мира разыгрывалась лотерея. Или как там называется. Ну, ставки ещё делают. Ладно потом вспомним. Николай продолжил, боясь потерять нить рассказа.
      Так вот, был в этой бригаде один еврейчик. Он предложил сделать ставки на эти игры. У него была знакомая - скорее всего его полюбовница, работавшая на почте. Она могла задним числом проштамповать письмо.
      Он предложил простую схему. Мы узнаем результат игры и в Москве на почте письмо отправим.
      Дело за малым.
      Ну и пошло - всё в точку. Результат в результат.
      Прошёл месяц и потом как-то всё затихло.
      Потом зашёл к нам участковый. Якобы мы в дворе шумно ведём себя. Выпиваем. Соседи жалуются. Шасть в наш дом. Дед смекнул. Схватил быстро самогонный аппарат - в тряпочку и в собачью конуру. А собака у нас здоровая была, злая. Попробуй достань.
      Прошло ещё некоторое время. Вызывает меня директор школы в свой кабинет. А там следователь. Тихо так, ласково просит рассказать о родителях, что говорят, за какие команды болеют. Я малый то малый, но сразу всё просёк. Ничего не знаю, ничего не видел. Тут эта директриса, а она - злая сука была - стала орать. Я в слёзы.
     Даму с почты уволили. Она сразу во всём призналась. Стали по одному из бригады таскать на допросы. Никто не раскололся - все в отказ.
     Вот сейчас думаю, если бы хоть один предал - сразу бы всех посадили.
 
     Да, вспомнил - играли же на тотализаторе. Ну, теперь поздно переименовывать рассказ - пусть будет "Лотерея".


Рецензии