Мудрый заяц

 Однажды по утру собрались на лужайке зайцы со всей лесной округи: плачут, страдают,  в сильном горе пребывают. Дело всё в том, что к ним повадилась хищница лиса. Каждый день она ловит одного из них себе на обед. Не ровен час и всех съест. Вопрос на повестке дня стоял один: что делать? Тогда один старый мудрый заяц сказал:
- Давайте подумаем, как нам эту прожорливую лису отвадить.
Долго думали зайцы, предлагали всякие планы. Они были даже готовы переселиться в другие места подальше от лисы, но старый заяц сказал:
- Нет, друзья мои, это не выход. Бросать родные места, где все мы родились, я не советую. Будем бороться за свою територию, за наши обжитые места.
Все в один голос закричали:
- Мы не знаем, что делать. Не ждать же нам, пока злодейка лиса нас всех перетаскает и съест.
Тогда мудрый заяц произнёс:
- Нет, ждать мы больше не будем! Я предлагаю напротив наших нор вырыть большую яму, а сверху прикрыть её ветками ивы.
- Я всё понял, - закричал один сообразительный зайчонок,- "Как только лиса наступит на ветки, она тут же провалится в яму".
Другой зайчонок поднял лапку вверх и с умным видом добавил:
- Лиса провалится, потому что ветви ивы очень гибкие и её такую большую не выдержат.
- Это верно, но я предлагаю на дно ямы набросать ветки засохшей сосны или шиповника, чтобы ей там несладко было. Пусть помучается, - сердито сказала зайчиха.
Её маленький зайчонок тоненьким голоском пропищал:
- Я очень боюсь лису. Она такая огромная и злая, а мы такие маленькие и беззащитные.
Старый заяц подумал и решительно произнёс:
- Не бойся, мы сумеем за себя постоять. Мы проучим её так, что она навсегда забудет дорогу к нам. Ну что ж, за работу, друзья!
 Возбуждённые от только что принятого серьёзного решения, они направились к своим норам.
Вдруг из-за трёх тополей появилась рыжая лиса. В лапах она держала мышонка и, довольная собой, напевала:
- Ля-ля-ля,  ля-ля-ля... сегодня на обед поймала я мышонка,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля... а завтра на обед поймаю я зайчонка!
Переглянулись между собой зайцы, ох и страшно стало. Видят - навстречу им мышка бежит вся в слезах:
- Вон, смотрите, эта ужасная лиса опять моего мышонка утащила. Что же делать теперь, так она всех моих деток перетаскает?
Мудрый заяц сказал:
- Собирай всех мышей,мы решили устроить ей ловушку.
До поздней ночи трудились зайцы и мыши. Сделали всё, как задумали, и, довольные своей работой, отправились спать. Утром не успели они проснуться, слышат - лиса опять поёт:
- Уля-ля, уля-ля ...жизнь прекрасная моя!
 Вчера я съела на обед вкусного мышонка,
 А сейчас поймаю я аппетитного зайчонка!
 Уля-ля, уля-ля...ну где ж ты, душенька моя?
- Интересно, где же вы все попрятались? Это же надо, кругом порядок навели и дорожку мне веточками устлали. Ах, какие же вы уважительные, вкусняшки мои, за что я вас так люблю!

 Лиса уверенно направилась прямо по дорожке к самой большой норе. Хитрый заяц вышел ей навстречу и сел у края ямы.  Лиса смотрит и глазам своим не верит:
- Заяц, ты что самый смелый, ко мне на встречу пожаловал. Я таких как ты не очень-то люблю. Ха, ха, ха - зубы берегу. А-а-а... вижу, вижу, вон чья-то мордочка показалась – это уже аппетитнее выглядит. Дай-ка я погляжу на тебя, мой сладенький.
 Прыгнула лиса за зайчонком,да прямо в яму и угодила. Ох и взвыла она от страха и боли. Колючие сосновые иголки и шиповник сделали своё дело. И тут-то повыскакивали из всех нор зайчата и мышата. Радости не было предела. Собрались вокруг ямы и давай петь:
- Тра-ля-ля, тра-ля-ля,поём мы весело с утра.
Проучить лису злодейку настала наша пора.
Любишь ты по лесу рыскать,в страхе нас держать.
Вместо сытного обеда,в яме будешь ты лежать.
- Хватит нам на лису смотреть, пойдёмте лучше на лужайку, там и повеселимся, - сказал мудрый заяц.
Все зайчата и мышата отправились на лужайку. Они были очень рады, что наконец победили злодейку-лису.
   В это время шёл по лесу волк и услышал, как лиса воет.
- Это что же такое могло с проказницей случиться - такой шум подняла да ещё и на помощь зовёт? – подумал он.
 Подбежал волк к яме, смотрит, а лиса лежит на спине, ногами дёргает и вопит, да так громко, что даже уши глохнут. Волк глазам своим не поверил:
- Рыжая, это как же ты до такого докатилась, что в яму свалилась?

 Лиса не стала рассказывать волку, за какие дела ей зайцы такой приём устроили - стыдно было  во всём признаться. Прикинувшись бедной и несчастной, она залепетала:
- Ой серенький, спаси меня пожалуйста, век тебя не забуду. Благодарить тебя буду день и ночь, только вытащи меня из этой сырой ямы скорей. Ты такой сильный, такой добрый, из всех зверей самый лучший.

 Волку была приятна такая похвала, стало ему жаль лису.
- Ладно, так и быть, не бросать же тебя в беде.
 Поднатужился волк да и вытащил лису, а та поправила свою шубку, махнула хвостом и бежать подальше от опасных мест. Волку, своему спасителю, даже спасибо не сказала. Не успел он оглянуться, а её и след простыл. С тех пор лиса в этих краях никогда не появлялась.

 


Рецензии
Поучительная сказочка получилась! Хоть на минутку забежала поздравить тебя с Весной и наступившим 8 Мартом, но решила почитать твои новинки и не зря! Ты меня как всегда порадовала. Лилия, человечек и цветочек! Хочу, хоть с небольшим опозданием, но от души поздравить тебя с женским весенним праздником. Пусть мои желания сбудутся и твои творческие порывы буйно зацветут на клумбах страны. Пусть будет много читателей и почитателей твоего таланта. Пусть на жизненном пути тебе всегда светит солнце и дует попутний ветер! С уважением, Влада.

Ольга -Влада Скобелкина   09.03.2015 07:10     Заявить о нарушении
Спасибо тебе, Влада! Взаимно, хоть и с опозданием, желаю тебе дорогая всех благ земных! Радости, счастья, удачи и процветания! А самое главное крепкого здоровья, чтобы всего этого можно было добиться. Я чувствую, с твоим темпераментом, ты непременно добьёшся В С Е Г О !!! Всегда рада видеть тебя на своей страничке и непременно зайду к тебе.

Лилия Петрова 2   09.03.2015 10:36   Заявить о нарушении