Командировка в Сибирь

Петрова вызвал в кабинет начальник отдела.
- Тут такое дело Петров. Собирайся-ка ты в командировку в Томскую область. Есть там одно лесозаготовительное предприятие «Томлесторг», куда мы поставило немало грузовиков. Жалуются они, что наши грузовики ломаются, а мы подозреваем, что все не так просто, в «Томлесторге» их просто-напросто перегружают, не производят своевременное техобслуживание, ремонтируют как попало и чем попало. Вообщем надо съездить туда и проверить как на самом деле обстоят дела. Но есть одно но! Ехать надо инкогнито, они не должны знать, что мы их проверяем. Одним словом, проверка без уведомления клиента. Ты понял?
- Понять-то я понял. Идея правильная. Но причем тут я?
- А при том, что ехать придется тебе. Ты больше всех продал машин в эту организацию. Поэтому тебе эта тема ближе.
- Но как же я туда поеду? Я же кабинетный работник, в командировки не разу не ездил. А тут сразу такое сложное и ответственное задание. Нет, я не справлюсь.
- Ну во-первых, надо когда-нибудь начинать, все бывает в первый раз. А во-вторых, ты справишься, голова на плечах у тебя есть. Ничего сложного, смотришь их машины, фотографируешь. Этими фото мы потом прижмем их к стенке на переговорах.
- Не, я не справлюсь. Я ведь клерк, а не военный разведчик.
- Смотри сюда, - начальник положил перед Петровым документ – вот пункт бизнес-плана, наш директор уже в пятый раз требует, чтобы была организована данная поездка. Если это не будет сделано сейчас, весь отдел лишат премии, а мне объявят строгий выговор. Ты этого хочешь?
- Ладно, я все понял. Когда выезжать?
- Выезжать надо вчера. Вот тебе фотоаппарат, обращайся с ним осторожно, профессиональная аппаратура, за него сто тысяч заплатили. Если сломаешь, вычтем из твоей зарплаты. Поедешь поездом. Отправлять тебя самолетом - дорогое удовольствие для фирмы.
    Не будем описывать поездку Петрова в поезде, скучную и нудную. Потягивая пиво в плацкартном вагоне, Петров пытался представить, как он, прячась в кустах, в снегу в 40-градусный сибирский мороз пытается снять фотоаппаратом лесовозы, перегруженные так, что прогибается рама и трещит по швам подвеска. Надо было взять с собой белый маскировочный костюм, как на солдатах в фильмах про войну. Ему снился сон, как будто он белый заяц, его не видно на снегу, а он резво прыгает вокруг лесовозов и фотографирует их с разных ракурсов. Но тут лесник прицеливается в него из берданки – ба-бах! Петров просыпается в холодном поту, едва не свалившись с верхнего лежака.
    Поезд прибыл в Томск поздно вечером. Петров вышел из здания вокзала и попросил таксиста отвезти его в гостиницу подешевле, с учетом мизерных командировочных.  Переночевав в неопрятном дешевом номере третьесортной гостиницы  без горячей воды и с общим туалетом в коридоре, Петров рано по утру вызвал такси и отправился в путь. Леспромхоз находился в 120 км от города, поэтому таксист заломил цену по-полной. Добирались несколько часов по зимней лесной дороге. Температура была -45, обычная для данной местности в зимнее время.
- Сам то откуда? – спросил водитель. Он был одет по-сибирски, в тяжелую зимнюю шубу,  шапку с опущенными ушами и меховые сапоги. Петров, как офисный служащий, впервые оказавшийся в Сибири, был в осенних худых ботинках, джинсах и коротком пуховичке, на голове – кепка, в которой изрядно мерзли уши.
- Я из Белоруссии, насчет закупки древесины еду, - помня про инкогнито соврал Петров
- А чё тебя никто не встретил? Лесники обычно на вокзале гостей встречают.
- А я их не предупредил. Сюрприз хочу сделать, - прохихикал Петров.
Впереди замаячили постройки леспромхоза.
- Останови здесь, - попросил Петров,  примерно за километр от базы, дальше пойду пешком. И подожди меня здесь пару часов.
- А ты знаешь сколько это будет стоить?
     Петров это прекрасно знал. Таксист ему обходился как билет на поезд. С трассы до леспромхоза в целях конспирации он пошел пешком, через поле, по пояс утопая в снегу. Петров в детстве мечтал стать разведчиком, и вот его мечта сбылась.
      Вот и база, а вон стоят два лесовоза, груженые свежими бревнами. Так, надо их заснять. Петров расчехлил фотоаппарат, пальцы рук промерзли до костей и еле повиновались, ноги промерзли еще сильнее. Спрятавшись за хозпостройкой, он приступил к съемке.
И тут резкий удар в спину опрокинул его на снег, фотоаппарат вылетел из рук.
- Ты что тут делаешь, подлец?
Петров повернул голову. Над ним стояли трое крепких, пьяных мужиков, судя по всему работников базы.
- Здравствуйте, - промямлил Петров
- И тебе не хворать, сволочь! Ты кто такой? Шпион что ли?
- Я сейчас все объясню…
- А ну, гаси крысу!
     Не дав Петрову подняться, трое мужиков, стали методично пинать его ногами. Петров потерял сознание.
     Придя в себя он обнаружил, что сидит на полу в вагончике-бытовке, прислонившись спиной к стене, тело ныло  от побоев, глаз затек, губа разбита. Он сплюнул остатки выбитого зуба.
Кроме него в помещении находился какой-то человек начальственного вида, он сидел за столом и разговаривал по-сотовому.
- Мы тут вашего засланного казачка поймали. Какого? А которого Вы к нам направили со шпионским заданием. Фотоаппарат у него дорогой.. Был... Ах вы не понимаете о чем речь? Сами же ему задание давали. Разве нет? Почему я думаю что он Ваш сотрудник? Да очень просто. У него обнаружили пропуск вашей организации. Менеджер по продажам Петров Алексей Семенович.      Работает у вас такой? Ну наконец-то признали. А теперь ответьте уважаемый, какого лешего Вы направили его к нам со шпионским заданием? Ах вы не направляли, он сам приехал. Ну конечно я так и подумал. Вообщем так, на первый раз мы его отпустим... Передайте ему, чтобы больше не ездил без Вашего указания!
    Придерживая в руках обломки дорогого фотоаппарата, Петров поковылял назад, по пояс в снегу, без кепки, поминутно сплевывая кровь...

    Начальник отдела закончил чтение отчета по командировке Петрова и откинулся в кресле:
- Нет, я конечно все понимаю, Алексей. Перелом ребра, два выбитых зуба. Но и ты пойми... Как мы будем отчитываться перед директором? Фирма вложила деньги в твою поездку. А где результат? Что мне приложить к отчету? Обломки фотоаппарата? Твои выбитые зубы?
- А что я мог сделать? Два здоровых лесника напали! Приемам рукопашной борьбы меня не обучали и оружие не выдали...
- А кого это волнует? - устало парировал шеф.
История эта закончилась тем, что Петрову был объявлен выговор за провал командировки, а стоимость фотоаппарата у него вычитали из зарплаты в течение года.


Рецензии