Обед у Трубецких

      В поисках пропитания я набрел на роскошный особняк, правильнее сказать дворец.
- Ты чего тут потерял? Ступай себе мимо! – крикнул мне привратник.
- Я работу ищу, не найдется ли для меня места? - спросил я.
      Тут из роскошных дверей вышел надменного вида человек в парике и с тростью, как оказалось дворецкий.
- Кто таков, чего надо? – обратился он ко мне
- Я работу ищу.
- Зубы покажи, - дворецкий внимательно и с некоторой брезгливостью осмотрел мои зубы и слегка постучал по ним тростью.
- Зубы вроде ничего. Нам жуйщик нужен. Пойдешь?
- Кто, кто?
- Жуйщик, болван. Это лакей, который прислуживает за столом и в его обязанности входит пожевывать пищу, а затем давать ее господам. Не барское дело жевать твердое мясо. Они зубы берегут-с.
     Я с радостью согласился.
- Значит так, это дворец Трубецких и у нас строгие порядки. За непослушание, неряшливость, воровство, выпорот будешь. А сейчас пойдем в лакейскую, там быстро переоденься, сейчас ужин начнется. Войдешь к обеду со всеми лакеями, там тебе все покажут.
- Меня провели в комнату для прислуги, где вручили одежду: красный лакейский кафтан, чулки, перчатки, туфли, во все это я быстро облачился.
В комнату вбежал старший лакей:
- Жуйщик где? Обед уже начался. Ты что ли новый жуйщик? Быстро за мной.
      Следуя за старшим лакеем по многочисленным коридорам, я вошел в огромный зал. Я был ослеплен красотой и роскошью убранства. За столом сидело человек двадцать – хозяева и приглашенные гости. Старый князь Трубецкой развалился дряхлым вороном в кресле во главе стола. Он лениво перебрасывался фразами с французком послом. Две его дочери, княгини на выданье сидели ко мне спиной, драгоценные камни были вплетены в их роскошные прически, они о чем-то весело щебетали между собой. Откуда-то сверку лилась живая музыка в миноре. Один лакей уже обходил гостей, разливая красное вино в бокалы.
     Обрюзгшая княгиня Трубецкая перевела беспомощный взгляд с дымящейся свинины на лакея, стоявшего рядом со мной. Это был лакей-дуйщик, в его обязанности входило нарезать мясо кусочками и дуть на них, чтобы быстрее остыло. А затем к работе приступал лакей-жуйщик, то есть я.
     Дуйщик слегка толкнул меня в бок и мы вместе с ним направились через весь зал к старой княгине. Он аккуратно отделил золотым ножом кусочек мяса от свиной туши и подал его мне. Я взял мясо в рот и начал жевать. Боже, как это было вкусно, ничего подобного я никогда не пробовал. Мясо было приправлено шафраном. Я не удержался и непроизвольно проглотил то, что предназначалось княгине.
       Дуйщик с недоумением посмотрел на меня, но быстро среагировал и отрезал новый кусок мяса, с которым произошла та же самая история. Трубецкая переводила недоуменный взгляд с дуйщика на меня. Наконец третья попытка завершилась успехом и тщательно пережеванный мною кусок мяса оказался на тарелке перед княгиней.
     Затем нас позвал сам князь, и попросил пожевать ему кусочек говядины. Мясо оказалось жестковато, но и с эти заданием я справился, правда тоже случайно проглотив при этом один кусок.
- Ну ты и шельма! – с завистью прошептал мне дуйщик, - между делом и пообедать успеваешь.
     Служба у Трубецких налаживалась.


Рецензии