Шестнадцатым быть не желаю 2

   
                Екатерина одна.

Е к а т е р и н а. Чего ему еще нужно? Императрица позвала, не баба какая-нибудь... На него возлагала большие надежды, но, видно, ошиблась...  А, может быть, и впрямь любит нас? Да такой любовью, о которой мечтала.  Которую днем с огнем не сыщешь. Которая подхватит тебя всю, и забудешь на каком ты свете!.. Только откуда он пятнадцать* взял? И вовсе их не пятнадцать было, а пять. Мужа  по необходимости и последнего, Васильчикова,* от отчаяния, поставить на счет моего легкомыслия никак нельзя. Остаются трое. Да и в них, если хорошо разобраться, не я повинна. Не по своей воле рассталась я и с Салтыковым,* и с Понятовским.* А вот Горигорий Орлов...* Этот навек бы остался, если б не стал скучать. А раз заметив это, я поняла, что прежнего доверия к нему иметь не могу. Ну, господин Великан,** после таких признаний, я надеюсь, ты дашь мне отпущение грехов? Или напрасны мои старания?.. Но не думаю я, что большую глупость сделаю, если сейчас же отпишу тебе это. (Уходит.)

                Прасковья Брюс входит.

Е к а т е р и н а  (возвращается с пакетом). Вот, отвезешь ему.
П р а с к о в ь я. Ты простила ему, Като?
Е к а т е р и н а. Не знаю… Но каяться всё равно не буду. Да и в чем каяться? В том, что сердце мое ни на час без любви оставаться не может? Я уж не знаю, добродетель это или порок, но если бы я хорошего мужа имела, то вечно к нему бы не переменилась. Езжай!.. Да Панина позови, нужен он мне. 

                Прасковья уходит с пакетом.


* Речь идет о фаворитах, бывших у Екатерины до Потемкина.
** Потемкин.


               


Рецензии