Уголовное дело 746839 Ваучеры

               
  Ваучеры. С ними связана приватизация государственных предприятий или, как говорят  в народе, (прихватизация). Или сплошной обман целого народа в интересах небольшой кучки людей, находившихся у власти.
   Подводили к этому людей постепенно: 24 декабря 1990 года был принят закон РФ №443-1 «О собственности в РСФСР», где была узаконена частная собственность.  Именно с него начат  переход России от социализма к  капитализму.
  3 июля 1991 года принят закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» и, наконец, 14 августа 1992 года  Указ Президента РФ  Бориса Ельцина №914 «О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации».
  Чеки (ваучеры) стали выдавать через сбербанк с 1 октября 1992 года. Были они анонимизированы и могли свободно продаваться и покупаться, как гражданами, так и через специально созданные чековые инвестиционные фонды.
  Все граждане, начиная с младенца, стали обладателями ваучера номиналом 10 000 рублей и выдавали их с условием оплаты 25 рублей. Государство позаботилось, чтобы люди и за бумагу заплатили. Почему 10 000 рублей? Так  оценили  наши великие комбинаторы все наше государственное имущество и поделили на  количество людей.  Самый главный из них, Чубайс, заявил, что ваучер стоит две «Волги». Мечта каждого советского гражданина. Но куда их девать и что с ними делать, как хотя бы одну «Волгу» получить,  никто не знал, за исключением тех, кто это придумал.
  Обезличив ваучеры, Чубайс фактически отменил именную приватизацию и открыл доступ криминалу к бесплатной приватизации заводов, фабрик и прочего государственного имущества. Появились  инвестиционные фонды типа «МММ», «Хопер», «ОЛБИ», «Гермес», и многие другие, да разве всех их вспомнишь, которые скупали по дешевке эти ваучеры и на них приобретали  предприятия.
  Это дело и было одним их многих,   которые были возбуждены по жалобам граждан и одно из немногих, которое было доведено до суда. Может потому, что они были только посредниками при скупке ваучеров. Ведь многие  уголовные дела по «Гермесу», «Хопер» и так далее, закончились ничем.
  Наш герой и его брат были родом из солнечного Азербайджана, города Баку. По национальности – русские, но прожившие всю свою сознательную жизнь на юге. Оба с высшим образованием, врачи. Александру Морозову, было 25 лет, а старшему брату Юрию 30 лет. К тому времени, когда началась ваучеризация,  Юрий уже прижился в  Санкт-Петербурге и к нему приехал его брат. По всей России стали возникать всякие фонды и посмотрев на все это, братья  решили воспользоваться ситуацией, чего-нибудь прихватить у народа.
   Надумали братья создать свою фирму: «Рога и копыта», как у великого комбинатора Остапа Бендера, только  назвали ее соответственно текущему времени: инвестиционная компания «Интерком ЛДТ». Правда,  регистрировать ее, как положено по закону, не стали. Никаких документов для придания фирме статуса юридического лица, они не имели. Напечатали рекламные проспекты фирмы «Интерком ЛДТ»,  изготовили печать и штамп с реквизитами и приступили к работе.
  Братья понимали, что деятельность фирмы в Санкт-Петербурге или Москве может повлечь ее проверку, поэтому, действуя по старой мудрой народной поговорке: «Где живешь, там не воруй», они стали рекламировать свою деятельность по всей России,  за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.  Опубликовали рекламу в газете «Комсомольская правда», которая печаталась везде, кроме названных городов, с предложением вложить к ним свои ваучеры на весьма выгодных условиях:
  «Интерком ЛДТ» обещал  следующую прибыль  за право временно распоряжаться ваучерами: за 6 месяцев – 50000 рублей, за 7 месяцев – 60000 рублей, за 8 месяцев 70000 рублей, за 9 месяцев – 80000 рублей, за 10 месяцев – 90000 рублей, за 11 месяцев – 100000 рублей и возвращение  ваучера по истечению срока.
  В случае  предоставления ваучера в постоянное распоряжение, гарантировалось получение дивидендов в размере 50000 рублей, ежегодно. В получении ваучеров гарантировали направление расписок.
  В качестве связи были  указаны  абонентные ящики  №200, №53 и №251, с указанными адресами. В рекламном проспекте имелся бланк анкеты,  которую необходимо было заполнить и выслать вместе с ваучером.
  Абонентный ящик №200 в 247 отделении связи Московского района они арендовали не на себя, а на  гражданку  Молинину  В.М., которой предложили работать в своей «фирме». Александр Морозов даже заключил с ней трудовое соглашение от  имени «Интерком ЛДТ», чтобы она занималась обработкой писем  и рассылкой рекламных проспектов.
 Кроме  Молининой В.М.,  братья также арендовали абонентные ящики у Воронихиной И.В. в 342 почтовом отделении  Приморского района и у Жарова Н.А. в 610 отделении связи гор. Кронштадта. С ними также были заключены  трудовые соглашения о приеме на работу в «Интерком ЛДТ». Для того, чтобы обезопасить себя от разоблачения, братья свои данные скрывали от «своих сотрудников», с ними не встречались, а для связи наняли курьера Читова Р,  в обязанности которого входило забирать корреспонденцию  у  Молининой, Воронихиной и Жарова и передавать им. Всем им они представлялись вымышленными фамилиями.
   В документах фирмы «Интерком ЛДМ» Морозов А. фигурировал под фамилией Крылов, курьеру Читову представлялся, как Шевцов. Морозов  Юрий представлялся Соколовым В.Н., паспорт которого он приобрел в переходе.
   С курьером братья установили одностороннюю связь, предпочитали встречаться в разных местах, назначая встречу непосредственно перед получением документов.
   Уже все эти факты, в последующем, позволили следствию утверждать, что братья Морозовы не собирались выполнять свои обязательства перед гражданами и преследовали  единственную цель – это обман, для завладения ваучерами.
  Между тем, проведенная рекламная компания с весьма выгодными предложениями, стала давать результаты и в адрес  абонентных ящиков стали поступать ваучеры со всей России. В результате  преступных действий братьев Морозовых поступило 1564 приватизационных чека, было обмануто 678 граждан, выславших от 1 до 23 ваучеров каждый.
  Из этого количества Морозовы успели изъять 404 ваучера, поступившие в абонентный ящик №251, которые они реализовали неустановленным лицам в районе Гостиного  двора.
   В то время много таких скупщиков стояло  на улицах, и выкупали ваучеры у граждан за деньги. Естественно, не за 10000 рублей. В зависимости от предложения, цены постоянно менялись от 500 рублей до нескольких тысяч.
  Поведение братьев Морозовых, вызвало подозрение у  Молининой В.М., она не стала передавать поступившие чеки, а выдала их уже работниками милиции, после задержания Морозовых.  С абонентного ящика №53  Воронихина, не смогла получить поступившие чеки, так как сотрудники отделения связи потребовали от нее предъявить  договор с фирмой «Интерком ЛДТ», на использование данного ящика.
 Тогда братья 29 апреля 1993 года  явились в данное почтовое отделение, где предъявили поддельные документы и попытались  получить всю поступившую корреспонденцию, в том числе и ваучеры. Но здесь их уже ждали оперативники и оба были задержаны.
  К тому времени в адрес прокуратуры Санкт-Петербурга  поступили многочисленные жалобы граждан, направивших свои ваучеры и не получившие никаких расписок, как было указано в рекламных проспектах. Проверка показала, что  инвестиционной компании «Интерком ЛДТ» в природе не существует.  29 марта 1993 года прокурором Московского района Санкт-Петербурга было возбуждено уголовное дело по ст.147 ч.3 УК РФ.  В этот же день было возбуждено уголовное дело по данной статье Уголовного кодекса прокурором Приморского района г. Санкт-Петербурга. После задержания братьев Морозовых оба уголовных дела были переданы для расследования  в следственную часть ГСУ ГУВД и принято к производству старшим следователем 4 отдела следственной части подполковником милиции Абрамовой Еленой Сергеевной.
 Потребовались свыше 6 месяцев для того, чтобы установить всех потерпевших по данному уголовному делу  и  определить размер хищения совершенного братьями Морозовыми и только в феврале 1994 года уголовное дело было направлено в городской суд для рассмотрения. Братья Морозовы были привлечены  к уголовной ответственности и осуждены к лишению свободы на длительные сроки.


Рецензии