Простой народ видится на расстоянии

Я смотрел со своего двенадцатого этажа на ураган за окном. Внизу Кутузовский проспект с редкими (воскресенье) машинами заметало снегом, дождем, градом. В этом "метельном чаду" я увидел двух женщин - они стремительно поднимались к проспекту по отлогому склону, как штурмовали его. Газон под их ногами превращался в зелено-черную жижу, и у каждой в руке по десятку пакетов, набитых продуктами. Картина! Ветер их сносил, пакеты раздувались, но женщины упрямо поднимались наверх. Наконец, они взобрались. У одной из несчастных пакеты попадали - трудно было понять, что случилось, возможно, оборвались ручки, женщина на ужасном этом ветру стала собирать высыпавшиеся продукты, снежный ветер не останавливался. Подруга бросилась ей на помощь, сама что-то уронила, и тут на трассе появилась машина. Женщины, оставив рассыпанные продукты стали махать, но - машина проехала мимо… Жуть. За ней другая машина - и тоже без остановки. Неужели никто? Я насчитал пять машин. Никто не помог. Вдруг появилась еще одна. Я даже не загадал, и она остановилась! Дальше произошло следующее: сразу открылся багажник, из салона выскочил водитель, и ничего не спрашивая, быстро открыл все двери, стал хватать пакеты и кидать их в салон. Он закидывал все подряд: пакеты, продукты с асфальта, женщин. Затем, когда машина упаковалась, он добрался сквозь непогоду до переднего сиденья, сел за руль, захлопнул дверь. Показалось, что машина замерла на мгновение, переживая ужас. И поехала. Меня трясло от сопереживания. Через пару минут немного отпустило и я закурил, осмысливая увиденное.
Меня в этом происшествии удивил один момент: все пять автомобилей, которые не остановились, были отечественные. «Жигули». При чем довольно неприхотливые – простого народа. А остановилась дорогая иномарка, и в ней сидел "жулик, который все ваучеры скупил". А что же простой народ, подумал я, который якобы хорош, готов помочь ближнему, а его политики да богатеи сбивают с толку, а народ-то – золото!.. А то, подумал, я, что он ни разу не хорош. Если верно, что большое видится на расстоянии, то с 12-го этажа я это увидел.


Рецензии