Вспомнилось...

После прочтения рассказа «Похвала» (Вадим Кочаров)
http://www.proza.ru/2013/11/27/2095

***
Летние каникулы.
На ярко-зелёной лужайке у пруда сидим я и мои подружки (лет нам по восемь-девять, точно не помню), играем в "дурака"..., мухлюем, шумим, хохочем..., как и положено в этом беззаботном возрасте!

 А потом кто-то предложил по очереди рассказывать анекдоты.
Дошла очередь до меня. Я начала говорить, но в конце последняя фраза рифмовалось матерным словом. Я замялась на секунду и тут же выдала строку без мата!
(Это, видимо, был первый в моей жизни экспромт!)

Все слушатели на меня загудели : " Валька! Ты неправильно рассказала анекдот!  Там по-другому было!" и... озвучили известный им вариант!
Я пожала плечиками и, ничуть не смущаясь, ответила: "Я и слов-то таких не знаю!"
"Ты не знаешь мата?!" - поразились девчонки, и все дружно, смеясь, начали меня "просвещать", перечисляя запрещённые слова.
 
Я смотрела на них с улыбкой и думала о том, что всё равно никогда в жизни не буду материться, потому что это глупо и некрасиво.

 И  эти убеждения я передала своим детям и внукам!
_______________________

Примечание: до семи лет я росла в семье дедушки и бабушки, где мата я никогда не слышала, но и после... я понимала, что такие слова говорить нельзя, тем более девочкам, женщинам, а также всем, кто считает себя воспитанным культурным человеком. 


Рецензии
Согласна с вами полностью.Слов и так хватает..Как поживаете?

Рада Марванова   19.12.2020 07:35     Заявить о нарушении
Спасибо!
Сейчас уже лучше, чем... когда левая нога в гипсе была... :-((

Валентина Юрьева-50   19.12.2020 19:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.