Красносельские рассказы. Отвращение

“Сергий – поп, Сергий – поп, Сергий – дьявол, Сергий – чёрт», – весело напевала, приплясывая перед зеркалом, прабабушка Анастасия. Пятилетний правнук Антон легко запоминал её песни и частушки, повторял их в окружении детей на песочнице. Дети научились у Антона многим весёлым песенкам. Детство Анастасии приходилось на революционные двадцатые годы двадцатого века и было полно яркими впечатлениями от необычных событий. “Aluette, jentille Aluette” , - пел Антон прабабушкину любимую французскую детскую песенку. Потом он услышал и увидел, как эту песню пели Далида и Мирей Матьё. Но одесскую песенку «Фотц потц первертоц – бабушка здорова, фотц потц первертоц – кушает компот »  почему-то петь Антону не разрешали. Бабушка была очень строгой, ничего не разрешала. Прабабушка была доброй. По ночам, когда все засыпали, Антон пробирался на цыпочках в комнату прабабушки, которая ложилась очень поздно. Пили чай или глинтвей, или просто кагор, закусывали печеньем и шоколадом, иногда ели мороженое, пили лимонад, - словом, это был настоящий праздник, «пир горой». Правда, если бабушка заставала их за таким праздником, доставалось обоим. Тогда прабабушка обижалась и  преставала разговаривать с бабушкой. Проходило несколько дней – и всё повторялось заново…
          Антон Александрович отвлёкся от воспоминаний, когда внук Алёша сказал, что пришла Ксения Красносельская. Антон встал, подошёл к зеркалу, стал причёсываться, когда вошла  Ксения Красносельская.
- Проходи, Ксения, садись. Правда, сейчас все говорят  по-тюремному: «присаживайся», - я же не привык к новым лагерным веяниям.
- Признаться, я тоже не люблю тюремный жаргон. Теперь по телевидению все говорят на каком-то тарабарском языке. Помню, как Киселёв смешно акал, теперь опять появился и вслед за ним такой же провинциально акающий ведущий, наверно, его родственник. Не могу смотреть – переключаю.
Особенно, когда сплошная ложь. Видите ли,  рейтинг у Путина, оказывается, высокий. Я же, кроме как от ведущих официальную пропаганду, ни от кого не слышала слова в поддержку Путина. А тут ещё Шувалов выдвинул фантастический тезис, что россияне готовы меньше кушать ради своего лидера. Смех, да и только. Тут спорил один полицай со мной в Ашане, как тут же собралась толпа и стала наезжать на него, как на защитника режима. А ветеран войны добавил, что у Гитлера рейтинг был ещё выше, чем у Путина.
- Да, врать стали каждый божий день. У Соловьёва собираются одни  и те же лица с заведомо провластной ориентацией и давай соревноваться, кто больше гадостей скажет про Украину. Россия не очень далеко ушла от Украины. На Украине хоть оппозиция есть и луч надежды, что войдут в Евросоюз. Россия же остаётся феодальной абсолютистской монархией с патриархальным укладом. Уровень жизни падает. Чем тут хвалиться? Грамотных людей в правительстве нет. Управления страной никакого нет. А язык русский совсем испоганили. Раньше дикторы говорили грамотно и красиво. Я и сейчас в восторге, когда слушаю советские песни в исполнении Магомаева или Пахоменко: как они правильно и красиво выражаются по-русски! Безо всякого аканья. Конечно, были и с акцентом, но это были не носители языка, но мастера мирового уровня, как Пьеха или Брегвадзе, которым это было простительно. Затем пришли грубые, скандальные, невоспитанные, пошлые, хабальные, без вкуса, без утончённости. Провинциально акали или окали, по-украински гхэкали. Я сразу выключаю, когда показывают российскую попсу.
- Ну, вот видите? Реакции нормальных людей однозначны. Злобная официальная пропаганда спровоцировала убийство Немцова. Завтра ещё кого-нибудь убьют. А рядовых граждан так вообще никто не защищает. Родственникам убитых даже в возбуждении уголовного дела отказывают. «Упал. Умер от сердечной недостаточности» или «факт убийства не установлен».
Я потому и зашла к Вам. Хочу посоветоваться. У моей подруги Натальи убили мужа. Задушили. А в экспертном заключении, кроме сердечной недостаточности, ничего не указано. Не указаны следы на шее. А эти следы мы сами видели на трупе. Помогите, пожалуйста. Вы ведь много лет судмедэкспертом работали. Наверно, остался кто. Пока не похоронили, назначить бы повторную экспертизу.
- Наталью я знаю. А где задушили?
- В машине. С километр не доехал до дома.
- Сейчас я позвоню Матвею Ивановичу, профессору. У него, кажется, ученик сейчас в судмедэкспертизе работает, - Антон Александрович с этими словами пересел поближе к телефону и стал звонить.
     Матвея Ивановича не было. Просили позвонить позже.
Антон Александрович пообещал позвонить Ксении, как только поговорит с Матвеем Ивановичем.
Ксения пришла домой в подавленном настроении. Надвигалась какая-то депрессия. Нет, не депрессия. Депрессия обычно бывает беспричинной. А тут полно причин. Стоит выйти на улицу, встречают одни неприятности: грязь, из-под растаявшего грязного снега кругом собачий кал, грязные лужи, - ступить некуда.  Стоит пойти в магазин – цены опять подскочили, товар плохого качества. Не дай бог заболеть – замучают анализами и выписыванием бесполезных, но очень дорогих, а то и просто поддельных лекарств.  Одна отдушина – интернет. Найти криминальную английскую или французскую комедию. Сесть с чаем в кресло, посмеяться, отвести душу. Вдруг комок подкатил к горлу. Стало трудно дышать. Ксения едва добежала до палисадника перед домом.  Стало мутить, тошнить, рвать. К духовному и моральному отвращению примешивалось физическое. Ксения вдруг вспомнила реплику Фаины Раневской о своей эпитафии: «Напишите: УМЕРЛА ОТ ОТВРАЩЕНИЯ». Ксении вдруг стало весело. Неприятные ощущения прошли.
«И если мир в людских проделках мерзких /тебе смертельно надоел,/давай уйдём в пустыню вместе,/и будем одержимы, как поэт,/жить мыслью о любви небесной», - вспомнила Ксения свой перевод стихов Альберта А.  «Бывают же счастливые люди! На миг спускаются на землю, чтоб навести порядок, и тут же возвращаются на небеса в свой рай и творят, что хотят!»
Ксения вдруг вспомнила сон, в котором вместе с Альбертом взлетела на небеса. Их впустили в рай. Только не впустили рыжую кошку, появившуюся откуда-то неожиданно. Кошка, зажатая дверью, стала ругаться, выть, скандалить. Её впустили. Она победным и высокомерным взглядом наградила Ксению и человеческим голосом сказала: «Я сюда навсегда! А ты временная».
В раю было множество фонтанов с фруктовыми соками. Ксения не успела выпить любимый персиковый сок, как проснулась с жаждой. «Скорей бы в рай, скорей бы в рай, от отвращенья убегай», - вспомнила Ксения свой перевод с японского. И снова возникло чувство отвращения. Теперь отвращение от зацикленности, от навязанных повторений. Завтра, послезавтра и каждый день одно и то же. Вставай, иди в ванную, затем на кухню…Один день похож на другой. Раньше спасало творчество. А теперь показалось, что оно никому не нужно, что оно никому не интересно.
Неужели не всё ещё исполнила? Ведь долг свой выполнила. Видимо, во мне ещё нуждаются…
Опять подкатило отвращение. Ксения машинально пришла домой и легла на кровать. Ничего не хотелось. Усталость? Нет. Апатия? Нет. Депрессия? Нет. Отвращение. Отвращение по причине отвратительной реальности…


Рецензии
30 лет назад, будучи школьником, на уроках истории я мысленно задавал себе вопрос:" В 19 веке люди бежали из деревни в город, в 20 веке бегут в том же направлении. Когда же наступит равновесное состояние?"
И данный рассказ мне отвечает:" Вот, Миша, этот момент наступил."
Да, у нас в деревне почти ничего не изменилось, всё как и 500 лет назад.
Чистый воздух, чистая вода, домашняя еда и самогон.
Природа активно расцветает, весна на дворе.
А новое в нашей деревне - электричество, газ, быстрый интернет и китайский ширпотреб. Отвращения в деревне нет. Боремся за выживание вместе со всей остальной флорой и фауной :-)

Ушаков Михаил   14.03.2015 17:29     Заявить о нарушении