Chapter 15

Ра­пун­цель

При­ходя в Хог­вартс, Хэл­ло­уин всег­да при­носил с со­бой осо­бую, праз­днич­ную ат­мосфе­ру. В воз­ду­хе ви­тал аро­мат ка­раме­ли, слад­кой тык­вы и лак­ричных па­лочек, под по­тол­ком мед­ленно проп­лы­вали све­тящи­еся из­нутри де­кора­тив­ные че­репа, а каж­дый тре­тий ры­цар­ский дос­пех но­ровил дёр­нуть нев­ни­матель­ных сту­ден­тов за ру­кава ман­тий.
Всё бы­ло прек­расно в это све­жее ок­тябрь­ское ут­ро, но толь­ко не для Ра­пун­цель. В Боль­шом за­ле по обык­но­вению бы­ло люд­но и шум­но, и мыс­ли де­воч­ки ни­как не хо­тели друж­но соб­рать­ся в од­ну ку­чу. Из-за это­го она жут­ко нер­вни­чала, усер­дно нак­ла­дывая на свою та­рел­ку все­го по­нем­но­гу с длин­но­го сто­ла Ког­тевра­на. Ря­дом с её мес­том сто­яли блю­да с от­варным кар­то­фелем, гла­зунь­ей, тык­венной ка­шей, бе­коном, охот­ничь­ими со­сис­ка­ми, ли­мон­ным пи­рогом, фрук­то­вым пар­фе, а так­же ле­ден­цы в ви­де ле­тучих мы­шей, рас­сы­пан­ные вдоль все­го сто­ла. Рас­се­ян­но ма­кая со­сис­ку в кле­новый си­роп, Ра­пун­цель вздрог­ну­ла, ког­да Хи­ро, си­дя спра­ва от неё, за­вопил, ус­лы­шав зна­комое пор­ха­ние у са­мого по­тол­ка.

– Поч­та! – зах­ло­пал маль­чик в ла­доши. – Я дол­жен был по­бедить в том кон­курсе «Ежед­невно­го про­рока»! Жди­те ме­ня, пять­де­сят гал­ле­онов!

– Как ста­нешь бо­гачом, с те­бя го­ноч­ная мет­ла! – рас­сме­ялась, буд­то ты­сяча ко­локоль­чи­ков заз­ве­нели, Тин­кер Белл.

Тин­кер взя­ли в ко­ман­ду Ког­тевра­на по квид­ди­чу в ка­чес­тве лов­ца. Она бы­ла ма­лень­кой и очень шус­трой. А ещё Ра­пун­цель за­мети­ла, как Хи­ро крас­нел при каж­дом взгля­де на Тин­кер, а ма­лыш­ку это толь­ко ве­сели­ло.

Над­ку­сив со­сис­ку, Ра­пун­цель по­мор­щи­лась. Кле­новый си­роп? По­чему она так нев­ни­матель­на этим ут­ром?

Пе­ред её та­рел­кой опус­ти­лась боль­шая си­пуха. Пе­реми­на­ясь с лап­ки на лап­ку, со­ва под­мигну­ла ей, и толь­ко тог­да Ра­пун­цель за­мети­ла пись­мо.

– Это мне? – уди­вилась де­воч­ка, от­пив из куб­ка тык­венно­го со­ка, что­бы заг­лу­шить прив­кус слад­ко­го си­ропа и со­лёной со­сис­ки.

Си­пуха про­тяну­ла лап­ку и, ос­во­бодив­шись от поч­ты, при­нялась кле­вать пред­ло­жен­ную ей тык­венную ка­шу. Ра­пун­цель с боль­шим ин­те­ресом ос­мотре­ла кон­верт, но кро­ме её име­ни там не бы­ло на­писа­но ни­чего. На жел­то­ватом пер­га­мен­те изум­рудны­ми чер­ни­лами бы­ли ак­ку­рат­но вы­веде­ны бук­вы «Ра­пун­цель Ко­рона». По­жав пле­чами, де­воч­ка раз­верну­ла кон­верт. Пе­ред её взо­ром пред­ста­ла не­боль­шая за­пис­ка все­го с тре­мя сло­вами:

Ас­тро­номи­чес­кая баш­ня. Пол­ночь.

«Это что, шут­ка та­кая?» – рас­те­рян­но по­дума­ла де­воч­ка, ос­матри­вая за­пис­ку с об­ратной сто­роны. Но там пер­га­мент был чис­тым и без ка­кого-ли­бо на­мёка об от­пра­вите­ле. Не­ожи­дан­но Ра­пун­цель осе­нило – Юд­жин! Де­воч­ка рыв­ком обер­ну­лась к сто­лу Сли­зери­на, ожи­дая встре­тить­ся взгля­дом со сво­им пок­лонни­ком, ко­торый ни­как не же­лал сда­вать­ся. Но Юд­жин да­же не смот­рел в её сто­рону, ув­ле­чён­но бол­тая с кра­сивой пя­тикур­сни­цей.

Ра­пун­цель при­куси­ла гу­бу. Ес­ли это не Филь­цель­берт, то кто? Нет, это точ­но он, она уве­рена! Он спе­ци­аль­но так се­бя ве­дёт, что­бы она ни­чего не за­подоз­ри­ла. Этот сли­зери­нец очень хит­рый, и Ра­пун­цель раз­дра­жало, что он не мо­жет по­нять прос­тых ве­щей.

– Че­го бы ты от ме­ня не хо­тел – мне всё рав­но, – про­буб­ни­ла она се­бе под нос, за­пихи­вая пись­мо глу­боко в сум­ку. – Ни­куда я не пой­ду.

Гром­кий го­лос Хи­ро сно­ва от­влёк её от сво­их мыс­лей. Толь­ко на этот раз что-то в его ин­то­нации нас­то­рожи­ло Ра­пун­цель.

– ...это ужас­но, – взвол­но­ван­но вос­кли­цал он, ут­кнув­шись в «Ежед­невный про­рок».

Толь­ко сей­час Ра­пун­цель за­мети­ла, что вок­руг Хи­ро соб­ра­лась ку­ча на­роду. На их ли­цах чи­талась оза­бочен­ность и... страх?

– Что слу­чилось, Ха­мада, – ух­мыль­ну­лась она, прид­ви­га­ясь к од­но­кур­сни­ку поб­ли­же, – про­иг­рал в кон­курсе?

Хи­ро отор­вался от га­зеты, и его взгляд ис­пу­гал ког­тевран­ку.

– Что слу­чилось? – пов­то­рила она свой воп­рос, но на этот раз без кап­ли нас­мешки.

– Убий­ства, гра­бёж, пыт­ки неп­рости­тель­ны­ми зак­ля­ти­ями... – про­шеп­тал Хи­ро, и вок­руг про­нёс­ся взвол­но­ван­ный шё­пот.

Ра­пун­цель по­чувс­тво­вала, как воз­дух в Боль­шом за­ле буд­то заз­ве­нел от нап­ря­жения. За сто­лами дру­гих фа­куль­те­тов то­же чи­тали «Про­рок», и вез­де слы­шались обес­по­ко­ен­ные вздо­хи и вос­кли­цания. Ка­кая-то де­воч­ка из Пуф­фендуя пла­кала.

Ра­пун­цель вых­ва­тила из дро­жащих рук Хи­ро га­зету, но чуть бы­ло её не вы­рони­ла, встре­тив­шись взгля­дом с го­рящи­ми опас­ным пла­менем гла­зами на фо­тог­ра­фии. Она уже ви­дела эти гла­за в этом же «Ежед­невном про­роке». Тог­да она впер­вые по­чувс­тво­вала силь­ный страх, но он был нес­равним с тем, что она ощу­щала в этот мо­мент.

С пер­вой стра­ницы га­зеты на неё, ух­мы­ля­ясь, смот­ре­ла Ма­ри­ан­на Го­тель – та са­мая жен­щи­на, о ко­торой го­вори­ли ро­дите­ли Ра­пун­цель. Толь­ко сей­час де­воч­ка по­няла, по­чему их го­лоса бы­ли пол­ны стра­ха. Рас­ши­рив­ши­мися от ужа­са гла­зами Ра­пун­цель смот­ре­ла на статью, пол­ную пре­дуп­режде­ний об опас­ности, но дол­гое вре­мя не мог­ла ра­зоб­рать ни сло­ва – так дро­жали её ру­ки.

– Дай, я проч­ту, – выз­вался по­мочь Хи­ро, от­би­рая у неё га­зету. – Итак, «Вни­мание всем жи­телям ма­гичес­ко­го со­об­щес­тва! Спе­шим пре­дуп­ре­дить вас об опас­ности, под­жи­да­ющей на каж­дом уг­лу – от неё не скрыть­ся, её не из­бе­жать, ес­ли вы бу­дете слиш­ком бес­печны. Ма­ри­ан­на Го­тель (фо­то 1), сгруп­пи­ровав ор­га­низа­цию тём­ных вол­шебни­ков, прак­ти­ку­ющих зап­ре­щён­ные Ми­нис­терс­твом Ма­гии зак­ля­тия, со­вер­ши­ла пер­вое на­паде­ние на мир­ных ма­гов. Вслед за этим про­изо­шёл ещё ряд по­куше­ний, пов­лёкших за со­бой тра­гичес­кие смер­ти ни в чём не по­вин­ных лю­дей. Нам уда­лось спас­ти од­но­го из тех, кто под­вер­гся пыт­кам и чу­дом ос­тался жив. Это мис­тер Аль­берт Бу­гимен – сот­рудник Ми­нис­терс­тва, слу­жащий мра­кобор­цем и про­водив­ший об­ла­ву на пред­по­лага­емое ук­ры­тие опас­ной ор­га­низа­ции. Мис­тер Бу­гимен – единс­твен­ный вы­жив­ший пос­ле этой опе­рации, все его кол­ле­ги бы­ли най­де­ны мёр­твы­ми. Жур­на­лис­там «Ежед­невно­го про­рока» пос­час­тли­вилось взять ин­тервью у храб­ро­го мра­кобор­ца: «Мис­тер Бу­гимен, как вы вы­яс­ни­ли мес­то ук­ры­тия ма­гичес­ких прес­тупни­ков?». «Они на­зыва­ют се­бя Ук­ро­тите­лями те­ни, – про­вор­чал мис­тер Бу­гимен. – У нас, мра­кобор­цев, свои ис­точни­ки ин­форма­ции». «Что вы об­на­ружи­ли на том мес­те?». «Ни­чего хо­роше­го». «Мис­тер Бу­гимен, как вам уда­лось спас­тись?». «Без ком­мента­ри­ев». К со­жале­нию, мис­тер Аль­берт Бу­гимен был нем­но­гос­ло­вен, но это не­уди­витель­но, ведь он толь­ко что по­терял це­лый от­ряд, в ко­тором бы­ли и его друзья. Где сей­час на­ходит­ся Ма­ри­ан­на Го­тель – гла­ва прес­тупной ор­га­низа­ции, на­зыва­ющей се­бя «Ук­ро­тите­лями те­ни», не­из­вес­тно. Их мо­тивы то­же ос­та­ют­ся для нас тай­ной. Ми­нистр Ма­гии, мисс Мор­га­на Мак­Ка­бер, от­ка­залась от ком­мента­ри­ев, по­обе­щав от­ве­тить на все воп­ро­сы на кон­фе­рен­ции, ко­торая бу­дет про­веде­на в эту пят­ни­цу в пять ча­сов ве­чера. До это­го Ми­нис­терс­тво Ма­гии нас­то­ятель­но ре­комен­ду­ет сох­ра­нять спо­кой­ствие и быть на­чеку. Всег­да с ва­ми, ваш кор­респон­дент, Ти­мон Мир­кет».

Хи­ро за­кон­чил чи­тать и стал бур­но об­суждать статью, в то вре­мя как Ра­пун­цель не мог­ла прий­ти в се­бя. Все зву­ки Боль­шо­го за­ла вдруг приг­лу­шились, и она слы­шала толь­ко то, как сту­чит кровь в её го­лове. От шо­ка тряс­лись ру­ки и хо­телось пла­кать, и Ра­пун­цель чувс­тво­вала, как силь­но нуж­да­ет­ся в под­дер­жке дру­зей. Но она не мо­жет ни­кому рас­ска­зать о том, что су­мас­шедшей убий­це Го­тель по­чему-то по­надо­билась имен­но она. Кро­ме то­го, Джек и Ме­рида бы­ли в ссо­ре, а Ик­кинг пос­то­ян­но во­зил­ся с Без­зу­биком – ему не бы­ло де­ла до Ра­пун­цель.

Де­воч­ка рас­се­ян­но обер­ну­лась в на­деж­де встре­тить­ся взгля­дом с Юд­жи­ном и уви­деть, что ему не всё рав­но, что он чувс­тву­ет, как ей пло­хо. Сей­час она бы­ла сог­ласна да­же на его под­дер­жку. Но Юд­жин сто­ял к ней спи­ной, при­об­ни­мая ту са­мую пя­тикур­сни­цу за та­лию. Де­вуш­ка ут­кну­лась ему в пле­чо: на­вер­ное, статья то­же её ис­пу­гала, как и всех ос­таль­ных. Юд­жин под­держи­вал её, вмес­то Ра­пун­цель.

«Ну и че­го ты хо­тела? – рас­серди­лась са­ма се­бя ког­тевран­ка. – Са­ма же его от­ши­ла!». Выб­равшись из-за сто­ла, де­воч­ка нап­ра­вилась к вы­ходу из Боль­шо­го за­ла, с тру­дом про­бира­ясь че­рез стол­пивших­ся уче­ников, об­сужда­ющих статью. Све­жий воз­дух сра­зу при­вёл её мыс­ли в по­рядок. Она ста­ла по­нимать, что дол­жна сде­лать, что­бы вер­нуть дру­зей и их под­дер­жку, так не­об­хо­димую ей.

Ик­кинг, как и ожи­далось, был в пи­том­ни­ке, иг­рая с Без­зу­биком. Он был удив­лён, уви­дев Ра­пун­цель, и не скры­вал это­го.

– Что ты здесь де­ла­ешь? – по­ин­те­ресо­вал­ся маль­чик, наб­лю­дая, как Ра­пун­цель за­ходит в воль­ер.

– За­хоте­ла по­видать­ся с Без­зу­биком, – по­жала де­воч­ка пле­чами.

– И?

– И по­гово­рить с то­бой, – вздох­ну­ла Ра­пун­цель, по­нимая, что Ик­кинга не об­ма­нуть. – Нам нуж­но об­су­дить ссо­ру Дже­ка и Ме­риды.

– Здесь не­чего об­суждать, те­бе не ка­жет­ся? – нах­му­рил­ся маль­чик, под­но­ся Без­зу­бику ку­сочек сы­рого мя­са. – Ра­пун­цель, я, как и ты, пе­режи­ваю за на­ших дру­зей, но это их де­ло. Они са­ми пов­здо­рили, са­ми дол­жны и по­мирить­ся.

– Ты пра­виль­но ска­зал, они на­ши друзья! – вспы­лила Ра­пун­цель. – А долг каж­до­го дру­га – по­могать и быть ря­дом. Это на­ша обя­зан­ность, Ик. Мы дол­жны их по­мирить!

Пуф­фенду­ец вздох­нул и под­нялся на но­ги, по­рав­нявшись с Ра­пун­цель. В его взгля­де чи­талась уве­рен­ность, сме­шан­ная с жа­лостью.

– Я не бу­ду в этом учас­тво­вать, Пун­зи. И те­бе не со­ветую. Луч­ше пус­тить си­ту­ацию на са­мотёк.

– Как ты мо­жешь так го­ворить?! – в гла­зах Ра­пун­цель блес­те­ли слё­зы. – Ка­кой ты пос­ле это­го друг?

Раз­вернув­шись на каб­лу­ках, де­воч­ка бро­силась прочь из пи­том­ни­ка. Ик­кинг пе­чаль­но смот­рел ей вслед. Без­зу­бик ус­по­ка­ива­юще про­роко­тал и ткнул­ся мор­дочкой в его ла­донь.

– Ты единс­твен­ный, кто по­нима­ет ме­ня, – про­шеп­тал Ик­кинг, пог­ла­живая го­лову дра­кон­чи­ка. – Они по­мирят­ся. Толь­ко они дол­жны са­ми к это­му прий­ти.

Ра­пун­цель быс­трым ша­гом нап­равля­лась к зам­ку, ки­пя от злос­ти. Она зли­лась на Ик­кинга за то, что он та­кой без­воль­ный, да­же ког­да друзья нуж­да­ют­ся в по­мощи. Но боль­ше все­го она зли­лась на се­бя, по­нимая, что он прав. Нель­зя сил­ком зас­та­вить двух пос­со­рив­шихся лю­дей по­жать друг дру­гу ру­ки. Это не бу­дет зна­чить, что они прос­тят оби­ды, и всё вста­нет на свои мес­та.

У теп­лиц Ра­пун­цель ос­та­нови­лась, что­бы от­ды­шать­ся. Очень хо­телось пла­кать, но она не мог­ла поз­во­лить се­бе та­кой сла­бос­ти. Де­воч­ка по­нима­ла, что пус­тив сле­зу, она уже не смо­жет ос­та­новить­ся. Звук ша­гов по мяг­кой зем­ле и опав­шим листь­ям зас­та­вил её нас­то­рожить­ся. Сов­сем не хо­телось, что­бы кто-то ви­дел её в та­ком сос­то­янии.

Из-за уг­ла теп­ли­цы вы­шел Юд­жин. Он был в тре­ниро­воч­ной фор­ме для квид­ди­ча, пес­трев­шей цве­тами Сли­зери­на. На его ли­це на се­кун­ду мель­кну­ло удив­ле­ние, но па­рень быс­тро взял се­бя в ру­ки, на­цепив неп­ро­ница­емую мас­ку. Ра­пун­цель за­та­ила ды­хание. В лю­бое дру­гое вре­мя она бы бе­жала свер­кая пят­ка­ми, в на­деж­де скрыть­ся от это­го че­лове­ка, что­бы из­бе­жать его уха­жива­ний. Но сей­час она поч­ти хо­тела это­го.

– Юд­жин, – про­шеп­та­ла Ра­пун­цель.

Но он не ус­лы­шал её или сде­лал вид, что не ус­лы­шал, и мол­ча про­шёл ми­мо. Ни один мус­кул не дрог­нул на его кра­сивом ли­це. Обыч­но тёп­лые ка­рие гла­за на этот раз бы­ли хо­лод­ны.

Ра­пун­цель прос­ле­дила за ним взгля­дом, по­ражён­ная его по­веде­ни­ем. Она при­вык­ла, что ста­рос­та Сли­зери­на ух­лёсты­ва­ет за ней ещё с пер­во­го кур­са, но с прош­лой не­дели его буд­то под­ме­нили. Он не под­жи­дал её пос­ле за­нятий, не де­лал ми­лых по­дароч­ков в ви­де вся­ких глу­пых без­де­лушек, не под­ми­гивал ей за зав­тра­ком в Боль­шом за­ле. Ра­пун­цель по­няла, что, нес­мотря на то, как её это раз­дра­жало, в глу­бине ду­ши ей это нра­вилось. Ей бы­ло при­ят­но вни­мание стар­ше­кур­сни­ка, к то­му же ста­рос­ты, к то­му же та­кого прив­ле­катель­но­го пар­ня. Воз­можно, этой за­пис­кой со вре­менем и мес­том встре­чи он хо­чет приз­нать­ся ей, что всё кон­че­но.

– Нет, – ярос­тно за­мота­ла го­ловой Ра­пун­цель, – что кон­че­но?! Ни­чего и не бы­ло!

Приш­ло вре­мя приз­нать­ся са­мой се­бе, что Юд­жин её за­ин­три­говал. Де­воч­ка ре­шила, что пой­дёт сей­час за ним на тре­ниро­воч­ное по­ле и зас­та­вит его ска­зать, к че­му бы­ла эта за­пис­ка.

На по­ле тре­ниров­ка шла пол­ным хо­дом. В воз­ду­хе со ско­ростью ко­мет мель­ка­ло се­реб­ро с зе­ленью – цве­та Сли­зери­на. От та­кого мель­те­шения у Ра­пун­цель зак­ру­жилась го­лова. Она опус­ти­лась на зри­тель­ское мес­то, ре­шив дож­дать­ся окон­ча­ния тре­ниров­ки. Че­рез час у неё был пер­вый урок, и опаз­ды­вать к гроз­ной Ре­гине Миллс не очень-то хо­телось.

Ка­питан Во­робей был до­волен сво­ими ре­бята­ми, но ста­рал­ся это скрыть, что­бы они не рас­слаб­ля­лись. Па­ру раз он прик­рикнул на Дже­ка, а в хи­хика­ющую Ко­летт за­пус­тил квоффл. Иг­ро­ки спус­ти­лись на зем­лю, и Ра­пун­цель вста­ла, что­бы по­дой­ти к Юд­жи­ну, но что-то её ос­та­нови­ло. Спус­тя ми­нуту пе­ред её взо­ром пред­ста­ла кар­ти­на, бла­года­ря ко­торой она ре­шила, что пой­дёт на Ас­тро­номи­чес­кую баш­ню, че­го бы Юд­жин от неё не хо­тел, и вы­яс­нит с ним от­но­шения раз и нав­сегда.

Ста­рос­та Сли­зери­на враз­ва­лоч­ку по­дошёл к ве­селя­щим­ся де­воч­кам – охот­ни­це Ко­летт, по­лучив­шей на­гоняй от ка­пита­на, и кра­сави­це с Га­вай­ских ос­тро­вов. Это бы­ла та са­мая де­вуш­ка, ко­торую Юд­жин об­ни­мал за зав­тра­ком в Боль­шом за­ле.

– На­ни, – ус­лы­шала Ра­пун­цель елей­ные нот­ки в го­лосе сли­зерин­ца, – ты се­год­ня бы­ла на выс­шем уров­не. Все мои мя­чи от­би­ла!

– Мо­жет, ты прос­то пло­хо це­лил­ся? – хи­хик­ну­ла На­ни.

– Ну, твоя кра­сота всё вре­мя ме­ня от­вле­кала.

Юд­жин рас­плыл­ся в луч­шей из сво­их улы­бок, а Джек ткнул его лок­тем в бок, кив­нув на Ра­пун­цель. Ког­тевран­ка за­лилась крас­кой и бро­силась прочь от это­го по­каза­тель­но­го выс­тупле­ния. Она ки­пела от злос­ти и оби­ды. «Ну ни­чего, се­год­ня ты мне всё объ­яс­нишь, раз сам наз­на­чил встре­чу!».

Тем вре­менем Юд­жин, от­ве­дён­ный Дже­ком в сто­рон­ку, оп­равды­вал­ся пе­ред дру­гом.

– Я ви­дел, что она там си­дит! – про­шипел он, ко­сясь, как фи­гура Пун­зи скры­ва­ет­ся с глаз. – Я сде­лал это спе­ци­аль­но!

– Что? За­чем? – по­мор­щился Джек, со­вер­шенно не по­нимая мо­тивов стар­ше­го то­вари­ща. – Она моя под­ру­га, и ты де­ла­ешь ей боль­но.

– До это­го дня ей бы­ло аб­со­лют­но пле­вать на ме­ня.

– На от­бо­роч­ных ты клял­ся, что Ра­пун­цель для те­бя единс­твен­ная. Что-то из­ме­нилось?

– Нет, – по­мор­щился Флинн. – Прос­то я знаю, что дей­ству­ет на та­ких, как она. Рев­ность, бо­язнь по­терять пок­лонни­ка. Зав­тра она на ко­ленях ко мне при­пол­зёт.

– Это от­вра­тиль­но, друг.

– Ой, а сам-то? – под­мигнул Юд­жин Дже­ку. – Ис­поль­зо­вал снеж­ную ко­роле­ву Хог­вар­тса, что­бы зас­та­вить Ме­риду по­рев­но­вать.

Джек пом­рачнел.

– Я ни­кого не ис­поль­зо­вал и уж точ­но не для то­го, что­бы при­чинить боль мо­ей... Ме­риде.

– Оу, тво­ей Ме­риде? – рас­хо­хотал­ся Флинн.

– Я хо­тел ска­зать «мо­ей под­ру­ге», но мы боль­ше не друзья, – от­ре­зал Джек.

– Лад­но, друг, – Юд­жин при­мири­тель­но при­об­нял Дже­ка за пле­чи. – Ты мне луч­ше рас­ска­жи, как те­бе уда­лось за­полу­чить та­кую кра­сот­ку, как Эль­за?

Фрост за­катил гла­за.

***

На ули­це мо­росил дождь, от­би­вая ба­рабан­ную дробь по ок­ну спаль­ни для де­вочек. Ра­пун­цель во­роча­лась в пос­те­ли, нап­расно пы­та­ясь ус­нуть. Её со­сед­ки по ком­на­те дав­но уже ви­дели сны, мир­но по­сапы­вая за тём­но-си­ними по­лога­ми. Ра­пун­цель ши­роко рас­пахну­ла гла­за, приз­на­вая своё по­раже­ние. Нет, этой ночью она точ­но не смо­жет да­же под­ре­мать, ес­ли не под­ни­мет­ся на эту зло­получ­ную баш­ню!

Ча­сы в об­щей гос­ти­ной по­казы­вали без чет­верти две­над­цать. Ей сто­ит по­торо­пить­ся, ес­ли она не хо­чет опоз­дать на эту «встре­чу». В глу­бине ду­ши Ра­пун­цель по­нима­ла, что пос­ту­па­ет неп­ра­виль­но. Ес­ли её зас­ту­ка­ют раз­гу­лива­ющей ночью по ко­ридо­рам шко­лы, она точ­но по­лучит за­меча­ние, а ей ещё пять лет учить­ся. Но же­лание вы­яс­нить с Юд­жи­ном всё раз и нав­сегда упор­но её не по­кида­ло, по­ка она, скры­тая в те­ни, под­ни­малась по бес­ко­неч­ной лес­тни­це Ас­тро­номи­чес­кой баш­ни.

На­вер­ху бы­ло хо­лод­но и сы­ро. Дождь тут же наб­ро­сил­ся на неё, буд­то дав­но ждал этой встре­чи. Мел­кие ка­пель­ки на­до­ед­ли­во оро­шали ли­цо, ме­шая спо­кой­но ос­мотреть­ся. На­тянув ка­пюшон ман­тии на бе­локу­рую го­лову, Ра­пун­цель прош­ла к се­реди­не кры­ши. Она бы­ла здесь со­вер­шенно од­на, не­уже­ли Юд­жин пе­реду­мал? Или же ей ка­залось, что кро­ме неё здесь ни­кого нет? Шес­тым чувс­твом Ра­пун­цель по­нима­ла, что кто-то наб­лю­да­ет за ней из те­ни. От­сту­пив на шаг, де­воч­ка сглот­ну­ла.

– Кто здесь? – дро­жащим го­лосом спро­сила Ра­пун­цель.

Ог­ромная сфе­ра Зем­ли, ви­сящая под по­тол­ком при по­мощи ма­гии, скрип­ну­ла, слег­ка по­вер­нувшись. Пун­зи вздрог­ну­ла и обер­ну­лась, по­чувс­тво­вав дви­жение за сво­ей спи­ной.

Под ло­жеч­кой у неё за­соса­ло, и страх сво­ими лип­ки­ми паль­ца­ми сда­вил сер­дце. Из-за ар­ки у са­мих пе­рил кры­ши по­каза­лась вы­сокая тём­ная фи­гура, за­вёр­ну­тая в плащ. У Ра­пун­цель не бы­ло же­лания спра­шивать, кто это, – она и так зна­ла от­вет. Фи­гура сбро­сила ка­пюшон пла­ща, вы­пус­тив на во­лю не­пос­лушные вь­ющи­еся во­лосы, в чер­но­те ко­торых от­ра­жалась лу­на, вы­рисо­вывая тон­кие проб­лески се­дины. Ма­ри­ан­на Го­тель улыб­ну­лась, рас­простра­няя по кры­ше Ас­тро­номи­чес­кой баш­ни тём­ную, опас­ную а­уру. Её низ­кий груд­ной го­лос сно­ва зас­та­вил де­воч­ку вздрог­нуть.

– Я зна­ла, что ты при­дёшь, Ра­пун­цель.


Рецензии