Мамочка моя, моя мама

ПОСВЯЩАЕТСЯ ГОДОВЩИНЕ СМЕРТИ МОЕЙ МАМЫ.


Она жила, как все из её поколения...
Верила без сомнений партии и правительству, работала от зари до зари, любила самозабвенно, особенно нас, её детей.

Мы во многом на неё похожи...
Если необходимо, ради спасения, отдать последнее ближнему, отдадим. Ведь ГЛАВНОЕ, как внушала нам мама, в том, чтобы «у всех было ДОБРО, УЮТ и ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ, а человек жил в СЧАСТЬЕ и РАДОСТИ, а не в горе и печали».
Только на её похоронах узнали, что  всех одиноких и брошенных родственниками старушек в ближайшей округе, бесплатно  кормила кашей и поила парным козьим молоком, оставляя по бутылке на день.
А ещё узнали, что мамочка не только для нас - своих детей была примером СИЛЫ ДУХА, УМЕНИЕМ быть САМОДОСТАТОЧНЫМ, но и всех соседей.
Всегда говорила нам: «Человек потому и Ч-Е-Л-О-В-Е-К, что должен им вначале СТАТЬ, для того чтобы затем им  БЫТЬ».
Всех, кто хоть немного знаком с ней, с детства поражала ВЕЛИКИМ ТРУДОЛЮБИЕМ, а так же умением выполнять любую работу не стыдясь того, что данное дело, якобы «не из благородных».
Всегда твердила: «Никакой труд не может быть унизительным!».
В годы Великой Отечественной войны, когда ей было всего двенадцать лет она наравне со взрослыми трудилась в колхозе, да так, что в пятнадцать была награждена медалью «За трудовую доблесть».
А ещё всех кто знал её поражала умением прощать, не держать зла на случайное слова, высказанное «в запале».
И сама: НИКОГДА НИКОМУ НИЧЕГО не говорила дурного, что бы ни узнала, или не услышала. Говорила: «Все сплетни в жизни от глупости». Но если считала, что дела человека не соответствуют Божьим заповедям, то переставала общаться. Данная особь становилась «нерукопожатной» - запятнавший себя недостойными, подлыми, аморальными поступками, да гнусным поведением. Значит - недостоин уважения и ему зазорно подавать руку. Но это касалось только её..., рядить и судить, да шушукаться за спиной, считала ниже своего достоинства...
На поминальном обеде, сидя за столом соседи с удивлением для себя открыли, что она ни с кем из них не «собачилась» и ни о ком «дурного слова» не сказала.
Наоборот доброжелательно и  спокойно наставляла, давая  мудрые советы.

Господи, мамочка моя, МАМА..., как же нам всем тебя не хватает...



Мамочка моя. Моя мама...
Минуло уж двадцать лет,
Как  с нами тебя уж нет…
Все эти годы,точно знаю,
Греет меня ЛЮБВИ твоей свет…

К тебе обращаюсь,
Тебя прошу,
Свои радости и боль несу…
Меня ты хранишь:
И ночью, и днём.
Со мной говоришь
Ты вещим сном.

К тебе на погост,
Всё хожу и хожу.
Часами с тобой
Обо всём говорю.
Ни холод не мучает,
Ни жара не гнетёт.
Здесь благостно духу
Покой здесь живёт...

Когда то и я,
Завершу свои дни.
И с чистой душой,
К тебе уж приду…

7 марта 2015 года.


Рецензии