Межа!

Есть такое слово украинское -Межа... Что для меня межа... если честно, то и не задумывалась до поры и времени... Хотя в памяти моей остались некоторые воспоминания.

Когда родители приобрели дом в Иванкове, то через некоторое время соседи подсказали, что возле дома было 25 соток, но перед тем, чем продать хозяйка дома продала нашей соседке справа 5соток... Родители ничего не стали предпринимать, чтобы вернуть. Слева стояла хатка ничья и не было забора и когда папа ставил забор , то выровнял по длине... Через  некоторое время эту хатку купила Нина и я видела и слышала, как сосед, который выкупил 5соток, рассказывал и показывал мужу Нины, что папа присоединил , то есть украл как бы метр их земли... что стало потом камнем преткновения между Ниной и нами... Потом те, соседи справа выстроили туалет в заборе, хотя по правилам нужно отступить 2 метра, мои родители опять не стали скандалить.

Но на себе я испытала, что такое межи уже через годы, когда приобрела хату в Рокитной Слободе...
Когда я училась в школе и читала классическую украинскую литературу, то неоднократно встречала, что за межу убивали люди друг друга, но я думала, что это было давно и такое в наше время не может повториться, но оказывается все повторяется и не только повторяется, а живет и не умирает...

Как мне удалось приобрести хату на Украине, не имея гражданства и денег-это целая история... и я её расскажу потом, а сейчас хочу рассказать, как мои соседи - земляки приняли меня и что творили за метры и сантиметры земли...
Купила я малюсенькую, старенькую хатынку, расположенную почти в лесу сосновом на улице Лесной в селе Рокитная Слобода , где-то около 70-десяти километров от столицы Украины -Киева, рядом с селом, где я родилась и, где мои родители работали в школе, папа- директором, а мама -учительницей.
Произошло это событие в 2007 году. И перебрались мы с сыном в ноябре месяце 2007 года.
В этой хате никто не жил лет пять, а раньше жили квартиранты после смерти бабы Ганны, у сына которой Николая я и приобрела эту хатку.

Много можно рассказать о том, как мы обустраивались, но это в другом рассказе по данной теме, а сейчас о земле и межах...
Постепенно я узнала многое о хозяевах первых хатынки и как она досталась  бабе Ганне. Мне много рассказала Катя- жена Николая, расскажу я и Вам.. Слушайте! Читайте!

Когда-то давно здесь жила Мария, она работала ланковою- звеньевою в колхозе и была бездетная, потом к ней пришел жить дед Немчик- молочник, так его звали в селе, он был очень добрым человеком и трудолюбивым, но был глухо-немым. Когда они стали жить вместе, то дед где-то в 60-тидесятых перенес старую хату на новое место ... в хатке была одна комнатка , сени и она стояла на земле.. не было даже призьбы...
такую я её и купила... Когда Мария и дед умерли, хата досталась племяннице Марии, а когда хата бабы Ганны сгорела, то эту хатку и купила Катя -невестка бабы Ганны. После смерти бабы Ганны она так и стояла  непоформленная, потому что дети её уже болели да и за оформление нужно было платить и немалые деньги, хата стояла уже на сельском совете, как ничья...
Так вот за хатой числилось 60 соток земли и стояли заборы, которые ставила Катя.
Когда я оформила все документы пришла весна, нужно было засадить огород, но соседи сказали, что это бесполезное дело, если не выстроить крепкий забор, т. к. развелось в лесу много кабанов и они приходят летом подрывают кусты и вся работа насмарку... Сын дал деньги и я привезла в три- дорога купленные столбики дубовые наняла рабочих и стали они городить огород... И тут-то все и началось....
Когда столбики в правой стороны были уже вкопаны приехала на машине землемер и бухгалтер ссельской рады и сказали прийти в сельсовет , чтобы они мне рассказали сколько земли моей и что я неправильно закопала столбы... я спросила, а почему неправильно, я ведь не нарушила старые границы забора,- неправильно, приходите мы все объясним...- услышала я в ответ.
Сделаю отступление и опишу, как я покупала эти столбики и нанимала рабочих-это еще та история ужасов.
На майские праздники в 2008 году ко мне приехали дети и я сказала, что мне нужны столбики, сын замерял территорию, подсчитал сколько их нужно и мы поехали в лесхоз. Там нашли такого Николай Васильевича и от при нас позвонил в  другой лесхоз и радостно потирая руки попросил некого Василия помочь нам; мы отправились к Василию на другой конец района, тот пообещал к концу месяца 120 дубовых столбиков по 15 гривен за каждый. И привезли их -эти слолбики- целую машину выкинули во дворе, я отсчитала за столбики, за машину, за погрузку и разгрузку- зооо тысячи гривен, а потом мы с  маленьким сыном очистили их от коры, и я н занесла их в сарай, чтобы не украли... драгоценность такую...Увы и ах...!

В начале июня должна была состояться свадьба сына в Курске и у меня с марта не была оформлена пенсия, я собиралась поехать и все дела сделать, но столбики нужно было вкопать в землю ,ибо с моего ветхого сарая их бы украли моментально, и мне нужно было найти рабочих срочно. Приезжал Иван Маслен привозил фирмача он объявил стоимость 40 гривен столбик, но таких денег у меня не было, я договорилась С Валентином и Андреем- это местные жители,но уж очень экзотичные ребята.

Валентина вырастила одна мама без отца, и ей было нелегко,  и вот на старости лет, ей пришлось собраться и уйти в дом престарелых. Валентин бил её и почти не работал из-за своего взрывного характера. А Андрей - красавчик- сын соседки Маши пил и не работал, у него в Киеве рос сынишка Вова, как две капли на него похожий, но водка -это бич, а мама его -Маша гнала её и продавала, вот таких работничков я наняла ,так, как они согласились вкопать один столбик по 6 гривен.

Ребята были нервные и еще им нужно было выпить для мотивации, в обед я их кормила, покупала пельмени, жарила яйца, куры мои неслись исправно крупнющими яйцами, но с такими неуравновешенными ребятами нужно было держать ухо востро и не давать им срываться,они буквально выматывали все мои силы, но моя выдержка и доброжелательность очень мне помогли и ребята работали и постепенно вкопали все столбики, было нелегко, и тем не менее, они вкопали все столбы за неделю, я заплатила им деньги. Они были очень счастливы и даже Валентин приехал вечером с бутылкой вина и мы с ним поговорили за столиком под яблонькой ,он знал, что я уезжаю и очень просил познакомить с русской девушкой, так как хотел жениться только на русской, сказал, что украинки перевелись нормальные, пьют и гуляют...

Эпопея со столбиками и вкапыванием их не закончилась, она только началась. Вкопали только по одной стороне, и по торцу, дошли до межи, решили не вкапывать, перенести на мое возвращение из Курска, я планировала вернуться через неделю и своих кур поручила Толику Тюлюпе, купила для них зерна и оставила ключи от сарая. И мы уехали с сыном  в Курск.

Сделать все мои дела с оформлением пенсии за неделю- была моя, как показало время- мечта несбыточная и об этом в следующем рассказе, и возвратились мы в Ракитную Слободу только 5 сентября 2008года....


Рецензии