Бесхарактерность

              "Тот не кается, кто с разумом справляется" (русск.пог)

              Высокий, белокурый, симпатичный молодой человек из дома напротив - он и не подозревает, что я за ним наблюдаю уже несколько лет. Наверное, и вырос на моих глазах, но мальчиком я его не помню, даже  имени  не знаю. Когда я его заметила, было ему лет 20, потом 25, теперь - к тридцати.  Родители его мне неизвестны, так анонимна стала жизнь в городе. Не видела я его ни с друзьями, ни с подругами, а природа его ничем не обидела. В чём же дело? Вот уже за тридцать, а он  не муж, не отец, а просто чей-то сын. Вредных привычек не замечала. Не то, чтобы пьяного – курящего не видела. Странно…
              Как-то заговорила с ним:
              - Тебя что, мать не любит?
              - Почему? Любит.
              - А что же она не определит  тебя, мозги не вправит? Видно, что ты не работаешь. Для молодого человека это очень опасно! Ты же мужчиной рождён, какая тебе сила дана, все дороги – перед тобой. Разве тебе не охота совершить что-то великое? Вон БАМ снова начинают стоить, космодром на Дальнем Востоке! Наукограды, газопроводы... Там люди нужны, карьеру можно сделать, квартиру получить, а ты всё у матери под юбкой сидишь! Разве тебе не охота испытать силу своих крыльев?
              - Да отец всё хочет мне работу найти...
              - А кто он у тебя?
              - Начальник на стройке, прораб. Грузчиком хочет устроить.
              - А у тебя что, образования нет?
              - Учился, да бросил.
              - Как звать-то тебя?
              - Сергей, - неохотно отвечает парень, и уходит. Снова проходит года два. Как-то вижу выходящего из подъезда Сергея, встал на углу, кого-то ждёт. Подъехало такси. Парень что-то протянул водителю, что-то тот дал ему небольшое, и уехал, Сергей торопливо отправился к себе. Середина недели, разгар рабочего дня - значит, по-прежнему не работает...
              Через некоторое время за слепым углом своего дома, где нет окон, опять стоит Сергей, кого-то ждёт. Подошёл молодой парень, что-то дал ему, Сергей – ответно сунул что-то маленькое, разошлись. Опять проходит пол-года. Спрашиваю знакомую, которая живёт в одном подъезде с Сергеем – почему не видно парня?
             - Так его же месяца четыре назад похоронили!
             - Не может быть! А что  с ним было?
             - Не знаю. Мать говорит – сердце. Хороший паренёк был, вежливый, жалко.  А отца его недавно посадили.
             - За что?
             - Подробностей не знаю.
             Опять проходит года два. Всё у меня из головы этот Сергей не идёт. Случайно знакомлюсь с его матерью, Галей. Она идёт с работы. Женщина оказалась очень откровенной.
             - Мне так ваш сын нравился. Иногда мы с ним разговаривали. Я всё уговаривала его на работу устроиться. А почему он не работал? - спрашиваю её.
             - Так как-то...
             - А почему не женат? Вообще его с девушками не видела?
             - Приводил одну познакомиться, да нам не понравилась...
              - Мне кажется, он в последнее время имел отношение к наркотикам. Отчего он умер? Не от передозировки?
             - Не знаю, мне сказали – от сердца. Может, и попал в дурную компанию, где его научили - характер у него мягкий. Но я ничего не замечала.
             - А что с мужем? Говорят, он сидит в тюрьме.
             - Да, семь лет дали...
             - За что? Солидный человек, начальник!
             - Он у меня бесхарактерный. Как-то у него перед сменой  схватило сердце (!), он позвонил на работу, что не придёт, наглотался таблеток (?), и собрался прямо с утра идти в поликлинику. В прихожей ему опять стало плохо, он присел на тумбочку для обуви. Вдруг звонок в дверь – племянник. Ему срочно надо в Исиль-Куль ехать, а машина его в ремонте. Просит мужа отвезти. Тот не смог отказать, и повёз его.
         Оказалось, племянник ехал выбивать долги за наркотики с кого-то, и рассчитывал на помощь мужа не только, как водителя. А в это время там была засада, ну мужа и скрутили вместе со всеми, и дали срок – ни за что. Вот езжу теперь в тюрьму. Вожу продукты и лекарства, ведь у него, кроме прочего, и сахарный диабет… А всё его бесхарактерность – добрый, отказать не может.
          Если и бесхарактерность, - подумала я, - то не только мужа и сына. А где были глаза матери и жены? И потом, если с наркотиками оказываются связаны сразу сын, муж и племянник – это уже не случайность… Если бы мать сказала сыну: "Нет, я не буду тебя, взрослого мужика, кормить!" Если бы сын сказал дружкам: "Я не буду ЭТО даже пробовать!" Если бы муж сказал племяннику:  "Я не повезу тебя никуда, у меня другие планы!" - Не было бы никакой беды. Все жили бы долго и счастливо.

          О-о, это краткое слово «нет» - острое и спасительное! Как ни трудно иной раз его произнести, от скольких бед наша способность его сказать могла бы нас уберечь!..

          Опять прошли годы, отец освободился из тюрьмы, зато зять что-то пропал из вида, муж их дочери... Соседи предполагают, что посадили за наркотики...
      
          На фото - посторонний человек, не имеющий отношения к этой истории.   _


Рецензии