Мистер Миллиган

«А, мистер Миллеган! Очень приятно видеть вас. Прошу вас не пугайтесь и проходите внутрь, я постараюсь все объяснить. И не забудьте вытереть ноги, все-таки на улице была грязь. Извините меня – не буду представляться, имя ничего не даст. Единственное, что могу сказать, так это, что мы с вами коллеги. Да, да не удивляйтесь. Одна область, единственная мысль, которая не дает нам покоя. И без ложной скромности замечу, что мои познания намного глубже ваших. Но хватит пустой болтовни, я привел вас сюда, чтобы показать мою коллекцию. Вижу оттенок недоверия на вашем лице. Понимаете, мистер Миллеган, ученые бывают различных типов, практики – как вы, и более, ценители прекрасного, как я. Что же не задерживаемся и проходим.
Добро пожаловать в первую залу! Представляю на закуску, так сказать, чтобы вы сделали полное представление о моих вкусах. Особая гордость – экспонаты постоянно обновляются и сейчас у меня здесь уже более тридцати миллионов, и это только интересные экземпляры. А теперь обратите внимание на это! Что с вами? Тошнит? Никогда бы не подумал, что у исследователя такой слабый желудок! Тогда поясню вам вкратце без вникания в детали. Относительность времени. Наверняка, до боли знакомое понятие. И самое примечательно, что оно зависит полностью от субъекта –наблюдателя. И имеет свойство растягиваться или наоборот, ускорять свой ход. Хотя это спорная теория, но мы еще к этому вернемся. Мне не интересны обыденные примеры, поэтому собираю именно это. Вы никогда не задумывались, что чувствует человек перед смертью? С какой скоростью для него бегут секунды? Минуты, часы, годы? С достоверностью могу сказать, что намного больше. Допустим, вас что-то не устраивает в вашей жизни и единственный выходом видеться огромный прыжок с высоты. Или получаете пулю в голову на какой-нибудь глупой войне. Для всех сторонних наблюдателей – раз, и все кончилось. Но как только пуля начинает сверлить висок – время становится для вас буквально всех. Чувствуете, как огненная сталь клетку за клеткой раздирает вашу кожу, дробит кости, не спеша проходит сквозь мозг, а затем повторяет все в обратном порядке. Видимо это и есть так называемый ад. А вот если приземлится головой вниз. Право, мистер Миллеган, прерывать меня на таком интересном месте! Что? Хотите уйти отсюда? Хорошо, я гостеприимный хозяин, но я просто обязан, хотя часть всего что собрал. Прошу следуйте за мной.

Знаете, некоторые думают, что время это прямая линия! И по ней можно прогуливаться – взад и вперед, даже не разувшись, в грязных ботинках. Не спорю – такое возможно. Но всегда нужно проявлять уважение и особую бдительность, иначе возвращаясь домой – можешь прийти не туда. Что плавно подводит нас к следующему эскизу. Знакомьтесь – это Шроу, один из путешественников во времени. Да, мистер Миллеган, слышу – это невозможно, но перед вами доказательство. Нет, не голограмма, живой человек. Мне захотелось сохранить именно это момент. Как он мечется по этой небольшой будке, рвет на себе волосы и тихо плачет в углу. Знаете в чем деле, с удовольствием вам расскажу, если будете держать руки при себе. Слышали про «эффект бабочки». Со всем научным уважением, скажу, что это неправильно. Если вы переместитесь в прошлое и раздавите это насекомое, «настоящим» ничего не случится. Оно продолжит существовать и радоваться каждому новому дню. Взамен этого создается новая вселенная, которая и будет развиваться без этой бабочки. Так что все панические заявления об опасности путешествий во времени – просто раздражают меня. Хотя порой бывают просто забавные. Но вернемся к Шроу – один из первых, отважный человек! Перемещался огромное количество раз не ведая, что после первого навсегда стер свое я из привычной вселенной. Конечно же он замечал, небольшие отклонения –жена перестала курить, друг более не пьет светлое пиво, новости вроде бы не те, что были вчера. К слову сказать, большинство вселенных почти идентичны – минимальная разница, как правило, а значит, есть и исключения. Однажды он вернулся и понял, что это мир не его – нет любимого человека, дома, знакомых лиц. Все принимали его не за того «Шроу». И он понял! Всё! Именно этот момент я и взял к себе в коллекцию. Правда, великолепно. Хороший урок. Мистер Миллеган, вернуть его обратно не возможно. Даже если бы захотелось, люди, своими глупыми путешествиями, создали такое количество параллельных миров, что даже мне не под силу найти его домой. Это немного грустно. Не будет расстраиваться, и пойдем дальше!
Смотрите, это космос. Завораживающе, не так ли? А теперь внимание вот на эту точечку. Видите? Да! Корабль. Чудо человеческой инженерии! Иногда я просто восхищаюсь вами. Такие беззащитные и любопытные. Как вы думаете, что там происходит? Нет. Нет. Нет. Варианты кончились? Прошу вас не сердитесь. Я все расскажу. Итак, представьте, примерно двадцать шестой век. Марс и Венера покорены. Пришла пора двигаться дальше. Но, увы четыре световых года до ближайшей надежды на новую жизнь. Примерно восемьсот лет полета. Отбивает всякую охоту, правда? Человечество почти смирилось, что придется провести вечность в песочнице под названием Солнечная система. Но вот на одном из многочисленных советов, группа талантливых физиков объявляет о возможности гиперпространственных прыжком. Технологии способной обогнать его величество свет и выйти за границы возможного. Аплодисменты, бюджет, гранты, кропотливая работа и свершение мечты. Эта так волнительно, не правда ли? И вот они здесь. Все замерли в ожидании, дают отчет. Началось. И до сих пор продолжается. По крайнем, мере для них. Восхищаюсь умом и смелостью. Но должен заметить, кое-что они доработали. Буквально несколько циферок не на своих мечтах превратили надежду в мучение. Конечно же, для наблюдателей, все пройдет мгновенно. Корабль исчезнет в ослепительной вспышке, достигнет звезды и вернется через два месяца. Но экипаж на связь не выйдет. Они проверят, и найдут лишь общую могилу. А знаете в чем дело, мистер Миллеган. Время не любит, когда с ним шутят и относятся несерьезно. Да, у них получилось совершить прыжок, но, всегда есть но, правда? Люди застряли. Они изогнули время. Никого уважения! И оно просто исчезло вокруг корабля. Обтекало их, обходило за миллионы километров, как цивилизованное создание дикого зверя. Эти бедняги провели там пятьсот лет. Полтысячелетия в ожидании прыжка! Трудно представить, что с ними творилось! Хотя я уверен, что они умерли или поубивали друг друга, задолго до прибытия к чужой звезде. Откровенно говоря, я бы наградил корабль, ведь он выполнил миссию. Хахаха! Мистер Миллеган, вас не устраивает мое чувство юмора! Жаль, думал, вы оцените хорошую шутку. Прошу не сердитесь на меня.
Самое забавное во времени, что на самом деле его не существует. Да, да, не удивляйтесь – это наша с вами выдумка. Просто человечеству нужно было некое мерило. Понять когда день и ночь, нужный момент для урожая и конечно, предугадать смерть. Глупые наивные попытки совладать с тем, что есть всё. И отсюда беды. Многие настолько привыкают ко времени - все эти часы, расчеты, формулы, предсказания, которые постоянно сбываются, - что можно считать эту необъятную силу своей ручной собачкой. Вот скажите, мистер Миллиган, если вы захотите подпрыгнуть и приземлиться, что вам помешает. Правильно, абсолютно ничего. Но из это вовсе не вытекает победа на гравитацией. Или то, что можно манипулировать злополучным Джи как заблагорассудится, например начать летать и раздавать всем конфеты. То же самое и со временем. Одержав микроскопическую победу, вы тут же мните себя повелителями этой стихии. Начинаете носиться туда-сюда, проходить сквозь, сгибать по своей воле. А потом жалуетесь на провал и мучения. Словно маленькие просят наказать огонь, за то что из обжог. И таких примеров у меня невероятное количество, мистер Миллеган. Смотрите, Франциск Кейл – вынужден бесконечное количество раз проживать три последних своих минуты в адронном колайдере, Мицко Славич – хотел сделать себя быстрее – теперь секунда для него – словно год, Константин Варов –перемещается при стрессе, Влад Цепиш – стал бессмертным, но вынужден забирать время у других. Отсюда урок – не играйте с силами которых не понимаете!
Эта лишь малая часть моей коллекции, и мистер Миллиган, перейдем к главном экспонату. Прошу прочитайте, что здесь написано. Смелее, подходите ближе! Громко и вслух пожалуйста. Мистер Миллиган – изобретатель временной бомбы. Но куда же вы? Убежать не получится. Конечно, вы ничего не знаете, ведь работали совсем над другим. Но получилось мощнейшее оружие во вселенной. И оно сработало. Каждую вашу частичку раскидало по всем временным оттенкам. Мистер Миллиган, сам того не зная, стал паразитом пожирающим саму сущность этой великой силы. И нужно немедленно ее нейтрализовать! Вот так! Здесь самое место! Не скажу, чтобы я удивился попытке бегства, но она была невероятно глупа. Вы и так натворили дел, а мне придется исправлять эту досадную ошибку. Долгая и кропотливая работа. Лично вы были пока что самым рассудительным из всех остальных и с таким внимание слушали, что даже начали мне нравиться. Дайте-ка я протру вас тряпочкой и продолжу. Эх, сколько же дел вы творили. О, кажется следующий. Еще одна экскурсия.

Доброго времени, Мистер Миллиган! Очень приятно видеть вас……»


Рецензии