C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Случай в Малайзии

   Позвольте поделиться с вами немного поучительной и просто нестандартной историей, которая произошла со мной в октябре 2014 года в столице Малайзии, городе Куала Лумпур.
   В тот день у меня был билет на самолёт до Сингапура, вылет в 9:30 из небольшого аэропорта к западу от города, который использовался преимущественно для местных авиалиний. Через служащих отеля я заказал такси на шесть часов утра. Сам же завел будильник на 4:45, чтобы успеть принять душ, собрать вещи и выпить чашечку кофе с шоколадным батончиком в спокойной обстановке. К назначенному времени я спустился на ресепшен и произвёл процедуру check-out. Мой таксист уже ждал меня возле крыльца отеля. Они вместе с охранником уже погрузили мою большую сумку в багажник. Небольшой городской рюкзак я, по обыкновению, кинул на заднее сиденье, а сам сел на переднее, и мы поехали по ещё не проснувшемуся азиатскому мегаполису.
   Почти сразу я вычислил, что мы едем не в ту сторону, о чём незамедлительно сказал таксисту. Как выяснилось, он очень плохо разговаривал по английски. Минут пятнадцать я пытался объяснить ему, что нужный мне аэропорт находится в совершенно другом направлении. Он упрямо хотел отвезти меня в KLIA (Kuala Lumpur International Airport), куда обычно он привык отвозить всех иностранцев. Кое - как мне удалось убедить его остановиться на заправке и спросить знающих людей дорогу. Такой человек отыскался, я показал ему карту на своём смартфоне, и объяснил, что мне нужен другой аэропорт. Он сразу всё правильно понял, и показал таксисту куда нужно ехать. Теперь мы двигались в нужном направлении и я немного успокоился.
   Примерно через пол часа мы подъехали к приземистому двухэтажному зданию. Рассвет только только зачинался, и вокруг было ещё достаточно темно. Таксист притормозил у главного входа, включил свет в салоне. Я расплатился по тарифу: 90 ринггит, открыл дверь и вышел. Сзади подъехал какой-то микроавтобус и стал сигналить моему таксисту, чтобы тот пропустил его. Я потянулся к задней двери автомобиля, чтобы забрать рюкзак, но мой таксист вдруг резко дал газу и стал отъезжать от входа в аэропорт плавно набирая скорость. Сначала я подумал, что он хочет отъехать в сторону, чтобы пропустить сигналивший ему фургон. Но скорость такси продолжала увеличиваться и в моём сердце что-то дрогнуло. Я тут же сорвался с места и побежал за такси отчаянно размахивая руками и крича. Cкорость автомобиля продолжала нарастать, и дорога перед ним как назло была свободная.
   В голове просто не укладывалось - этот таксист решил уехать со всеми моими вещами. Номера машины я, конечно, разглядеть не успел, поскольку находился в шоковом состоянии. Но через минуту я немного оправился и вошёл внутрь здания. Увидев ближайшего охранника, я попытался на ломаном английском описать ему мою ситуацию, но он плохо знал язык туманного Альбиона. Очень кстати мимо меня проходил один пожилой японец, который хорошо знал английский и сразу понял что именно я пытаюсь объяснить. По всей видимости, малайский язык он тоже знал неплохо и перекинувшись парой фраз с охранником, он перевёл понимающий взгляд на меня и кивнул головой. По выражению лица охранника я сразу увидел, что тот всё понял правильно. На нём отразилось крайнее удивление, озабоченность и даже некоторое участие. И он незамедлительно повел меня к стойке информации. Там сидела добродушная пожилая женщина, по всей видимости - мусульманка, о чем свидетельствовала её одежда. Он вкратце обрисовал ей мою ситуацию, а сам отправился обратно на свой пост проверки багажа. Женщина быстро поняла, что дела у меня совсем хреновые и сразу стала выспрашивать у меня всю информацию, которая бы помогла найти этого таксиста. Её участие в чужой проблеме очень меня тронуло. За полчаса мы с ней совершили около десяти звонков. И кое-как, через телефонный справочник отелей, через ресепшен моего отеля, через их охранника, у нас оказался заветный номер телефона того самого таксиста. Мы ему позвонили, напомнили, что у него в машине лежит мой багаж и он невозмутимо ответил, что приедет минут через 40. Я не верил своим ушам, мои вещи, с которыми я уже мысленно попрощался несколько раз, скоро вернутся обратно! Но беспокойство меня не отпускало, и, как оказалось впоследствии, не зря.
   Пока мы ждали нашего блудного таксиста, на стойку информации подходили разные люди, в основной своей массе – рабочие аэропорта. Слухи о моём несчастье разлетелись по всему зданию довольно быстро. Совершенно незнакомые люди с искренним сочувствием и пониманием смотрели на меня. Казалось, ещё чуть чуть и кто нибудь из них подойдёт, участливо положит мне руку на плечо и скажет: «Не грусти брат, с кем не бывает».
   В назначенное время таксист подъехал к аэропорту, и позвонил моей мусульманке на стойку информации. Она сказала, что мне нужно идти в сторону главного входа и там искать мою машину с сумками. Я так и сделал, но почти десятиминутные поиски не принесли никакого результата и я вернулся к ней ни с чем. Она расстроенно посмотрела на меня, будто хотела сказать: «Ай-ай-ай! Какой бестолковый, не может машину на стоянке найти». Но тут же понимающе достала свой личный телефон и снова, в который уже раз, позвонила таксисту. Они о чём-то поговорили с минуту, и мне было сказано ждать возле стойки. Ещё через пару минут в дверях возле нас появился улыбающийся носильщик, за спиной у которого висел мой рюкзак. Я несказанно обрадовался и сразу спросил, где стоит автомобиль, чтобы я смог забрать вторую сумку из багажника. На что мне сказали, что он уже уехал и никакой второй сумки не оставил.
   Моё негодование в тот момент можно было сравнить с волной цунами. Я уже не верил в то, что всё это происходит именно со мной, именно сейчас, в этой совершенно незнакомой стране, где всё для меня было чужим, от тропической растительности и запаха воздуха, до языка и традиций. Но это происходило именно со мной, именно здесь и именно сейчас. Я собрал волю в кулак и снова попросил помощи у единственного человека, кто мог действительно мне помочь. Мы с моей мусульманкой снова позвонили этому нерадивому таксисту. Как оказалось, он отъехал совсем недалеко и обещал подождать меня на другой стороне очень широкой многополосной скоростной автострады. Мне указали примерное направление, где он может находиться и я, рискуя попасть под колеса грузовых фургонов, несущихся на полной скорости, побежал в сизую утреннюю дымку за моей сумкой.
   В обозначенном месте оказалась автостоянка довольно внушительных размеров. Я надеялся, что таксист будет стоять возле своей машины и высматривать меня (поскольку, это было логично). Но никого мне разглядеть не удалось. Я метался от одной похожей машины к другой. Нигде не было водителей, стояли машины, пробегали собаки, проносились с бешеной скоростью рычащие грузовики. Таксиста я не нашёл.
   Снова мысленно попрощавшись со своими вещами, убитый горем и в полном отчаянии я вернулся к стойке информации. Мусульманка с надеждой смотрела на меня, но быстро всё поняла по моему осунувшемуся лицу. В голове я уже летел в Сингапур без вещей и без солидной суммы денег, припрятанной в сумке. Да и хрен с ними. Всё легче будет.
   Вдруг Мусульманка засуетилась возле своих компьютеров, и стала суетливо но достаточно быстро завершать работу. Что-то записала в журнал, закрыла его и убрала в ящик стола, который потом закрыла на ключ. Выключила компьютеры, сложила бумаги в аккуратную стопку, покидала какие-то вещи к себе в сумочку, вышла из-за стойки и кивнула мне головой, чтобы я следовал за ней. Вероятно она что-то придумала. Языковой барьер не давал возможностей узнать точно её замыслы. У большинства жителей юго-восточной Азии очень сильный акцент в произношении английских слов, и даже если бы она имела большой словарный запас, но плохо работала над фонетикой, временами мне бывало очень трудно её понять.
   Мы вышли из здания аэропорта и стремительно направились в сторону главного входа, возле которого так нагло подрезали мои вещи. Завернув за первую же колонну, не пройдя и тридцати шагов мы видим такую картину: тот же самый пожилой носильщик медленно плетётся в нашу сторону и широко улыбается. А за ним неуклюже подпрыгивая на колёсиках ехала моя синяя сумка. Я чуть не расплакался от охвативших меня эмоций. Такую эйфорию я уже очень давно не испытывал. В тот момент надо мною разошлись небеса и хором запели ангелы: «Алилуйя!». Я просиял. Я рассыпАлся в благодарностях, к сожалению, на английском.
   До моего рейса оставалось чуть менее часа. Пройдя формальную процедуру регистрации и досмотра, сдав багаж в надёжные руки авиакомпании, я расслабленно устроился за столиком кафе в зале ожидания, заказал горячий шоколад с ванильной булочкой и стал неторопливо вбивать пароль местного вай-фая на клавиатуре ноутбука. Наверное, во всём Куала-Лумпуре не было человека счастливее меня в те волшебные минуты ожидания вылета. 
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.