Дорогая покупка

Катя стояла на ступеньках предприятия, где она отработала год, а сегодня была уволена. Как записано, было в трудовой книжке: « По собственному желанию". За спиной хлопала дверь, люди входили и выходили, а она стояла и думала  о том, что начался новый виток ее жизни. Солнце выглянуло из-за тучи, отражаясь в луже на асфальте. Рядом не спеша, прошла воркующая влюбленная парочка, и Катя, вздохнув глубоко, подумала: все-таки жизнь прекрасна и удивительна.
Получив расчет, она, недолго думая, решила сделать себе подарок: купить новые туфли. Модные, итальянские, на высокой шпильке, черные, классические туфли привлекли  внимание. Девушка посмотрела, размер оказался ее  - тридцать седьмой. Катя примерила, туфелька идеально подходила. Покрутившись у зеркала со всех сторон, покупательница подозвала продавца. Ленивой походкой, не торопясь, к клиенту подошла вызывающе накрашенная продавец - консультант.
-Вы могли бы, принести мне другую туфлю?
-Девушка, вы цену видели? - продавец ткнула длинным накладным ногтем в ценник,- Послушайте, если не будете брать, то не стоит и красоваться, я и то, о таких не мечтаю.
-Девять тысяч рублей для меня не деньги, я могу себе позволить такую дорогую
покупку, - соврала Катерина. Она только после того как продавец указала цену, поняла, что такой суммы с собой нет. При расчете бухгалтер ей выдала четыре тысячи рублей. Она примерила вторую туфлю, и не торопясь, прошлась по ковровому покрытию.
-Не жмет? - с иронией переспросила продавец.
- Нет, ни сколько.
-Коза, тебе носить только такие туфли, да ты до них еще не доросла, -  пронеслось в голове продавщицы... - Ну, брать-то будем? или будем до вечера ходить по ковру.
-Да, конечно, только домой за деньгами схожу. Через два часа я вернусь, вы, пожалуйста, их никому не продавайте.
-Ну, конечно, конечно, - ядовито улыбаясь, выдавила из себя продавщица.
-Ты что, совсем с ума сошла? - пыталась остановить Катерину сестра. - Да за такую цену можно взять две пары зимних ботинок.
-А мне не нужны зимние ботинки, мне туфли нужны.
-Ну, пойми, ты осталась без работы, когда устроишься  — неизвестно, по ресторанам не ходишь, по театрам тоже. Деньги на голову, как снег,  не сыпется, рассуждай трезво. Куда ты наденешь такие шикарные туфли? Купишь и поставишь. И будешь на них любоваться. Все, я денег не дам, разговор окончен.
-Ну, сестренка, ну милая, пойми, они мне нужны. Очень как нужны. Они меня выбрали, а не я их. Вещи нас выбирают, а не мы вещи - это мои туфли. Понимаешь - МОИ!
-Бред, не хочу тебя даже слушать.
-Ну, ты вот только представь, твой Вовка позовет тебя в кино, и конечно я с удовольствием дам тебе их надеть. Ты будешь чувствовать себя королевой. Ни женщиной с авоськой, ни хиппи в рваных кроссовках - Королевой!  КО-РО-ЛЕ-ВОЙ!
-Ну, ты, лиса, умеешь рассказывать сказки, - сестра протянула  пять тысяч рублей. - А жить-то, на что будешь?
-Ты только родителям не говори, что туфли такие дорогие, ладно?
-Ой, а то мама не увидит!
-Я сама ей покажу, а про цену говорить не буду.  Ты самая лучшая сестра на свете.
Катерина чмокнула сестру в щеку и побежала счастливая за покупкой.
Она добежала до остановки, когда автобус уже готов был тронуться, но еще стоял. Запыхавшаяся девушка встала у закрытых дверей и помахала рукой водителю. Он увидел в зеркало милую пассажирку.
-Ну, попробуй, войди - подумал про себя шофер и любезно открыл двери. На последних ступеньках стояли пассажиры. Худенькая Катерина встала одной ногой на ступеньку, места для второй ноги не было. Она попыталась схватиться за поручень, дотянуться до которого было не так просто. Наконец ей это удалось и она скрученная, словно жгут, сдавленная со всех сторон недовольными пассажирами повисла довольная с улыбкой на лице, уже представляя себя в обновке. На следующей остановке несколько человек вышло. В автобусе стало просторно так, что Катя смогла встать на обе ноги, выпрямить спину, и подняться на две ступеньки вверх. На остановке вошли двое молодых парней. За ними вошло еще несколько человек, которые также повисли, как когда-то Катерина. Один из них настолько близко встал к ней, что она смогла уловить его дыхание пропитанное сигаретным дымом. Ей стало неловко находиться в такой близости от незнакомого человека, но тот так загадочно подмигнул и широко улыбнулся, что девушке ничего другого не осталось, как улыбнуться ему в ответ. Другой, что стоял немного подальше от Кати и держал в руках стаканчик с мороженным, тоже стал проявлять к ней заметный интерес.
-Девушка, а вы на следующей остановке не выходите?
-Нет, я еду дальше...
-А на какой вам остановке выходить?
-Думаю что нам не по пути...
-Эх, жаль, так бы познакомились, такая красивая девушка... - Тот, что стоял вплотную к Катерине продолжал мило и интригующе улыбаться.
Катя тоже улыбалась ему в ответ и подумала: "Сейчас попросит телефон или еще что-то в этом духе... " Но он, вдруг резко обернувшись к другу, сказал: "Выходим, а то с такой красивой девушкой и остановку свою можно проехать. "Они протиснулись к выходу, а Катерина, с грустью вздохнув, подумала: " Видимо не судьба"! В каждом молодом человеке она пыталась найти и разглядеть свою вторую половинку, свое счастье. А его почему-то все не было...
-Остановка кинотеатр имени Маяковского, - прозвучал голос водителя в динамик.
-Ой, это же моя, спохватилась Катерина и успела выбежать в дверь, когда та уже наполовину закрывалась...
В магазин девушка не вошла, а влетела словно бабочка, в предвкушении дорогой покупки. Время уже было вечернее, и продавщица от скуки зевала, глядя в окно.
-Я пришла, - сказала счастливая покупательница.
-Не поняла, - ответила в недоумении продавщица.
-Я за туфлями, которые стоят девять тысяч рублей, - громко и четко отчеканила Катя на весь магазин.
-Да,- заметно удивилась продавщица, - а я думала, вы уже не придете. Сколько девушек уже так говорили…. Мерить будете?
-Нет, заверните, пожалуйста!
-Чек в кассу отбивайте…
Покупательница прошла к кассе, молодой парень – кассир, улыбнувшись ей, произнес: «Девять тысяч рублей».
-Да, я знаю – улыбнувшись ему в ответ, девушка открыла сумку и замерла.
Лицо ее заметно побледнело.
-Девушка, вам плохо? Наташа, воды принеси, скорее, - обратился он к продавщице.
-Не надо, ничего не надо, - Катя медленно сползла на стул, который ей предусмотрительно подставил кассир.- Меня обокрали, прошептала девушка, с изменившимся от горя лицом…
-Я могу вам чем-то помочь? – спросил услужливо кассир.
Несчастная покупательница отрицательно покачала в ответ головой.
-Я сейчас уйду, немножко посижу и уйду.
-Я так и знала, что эти туфли никто у нас не купит, видимо они ждут моей зарплаты, - долетел до Катиного сознания голос продавщицы. Медленным шагом девушка побрела к двери, даже сил, плакать у нее не было!
Она шла словно парализованная. Отрешенная от всего мира настолько, что не замечала ничего вокруг, даже сигналящего ей водителя. И то, что переходит дорогу на красный свет. Очнулась девушка оттого, что какой-то парень стоял на коленях перед ней и держал букет роз, что-то лепеча при этом.
-Как в дешевом бульварном романе, нет, скорее всего, как в кино, - подумала Катя. А может, я сошла с ума и все это, кажется? - Но молодой человек что-то громко продолжал говорить, его слова наконец-то прорвались сквозь ее сознание.
-Моя девушка меня бросила... И я такой несчастный!!!
-Да вы пьяны!
-Девушка, совсем чуть-чуть. Ну, не покидайте хоть вы меня! Возьмите букет, а то я его выброшу в урну...
-Бросайте, мне все равно.
-Какая же вы жестокая, цветы, чем виноваты?
-Boт и я о  том же, не бывает все как в сказке. Встаньте, не стойте на коленях, на нас  люди смотрят.
-Ну и что, пусть смотрят.
-Ну, неудобно же!
-Выходите за меня замуж, я вас любить буду... На руках носить...
-Не смешно!
-А я и не смеюсь...
- Но ведь вы не знаете даже, как меня зовут….
-А мне это и не надо, я вижу вы хорошая, этого достаточно.
-Как же вы так сразу смогли разглядеть?
-Вы такая грустная, прямо как я.
-А что, все грустные хорошие?
-Не знаю, но что-то мне подсказывает, что вы не такая как все...
-И скольким девушкам вы это уже говорили?
-Боже мой, но почему вы обо мне так плохо думаете? Ведь вы меня совершенно не знаете...
-Прощайте, мой автобус.
-Но, я вас не отпущу!!!
-Глупо держать незнакомую девушку, и вообще не нервируйте меня, а то я закричу, и сбегутся люди.
-А вот это глупо, ну цветы хоть возьмите! Мне они ни к чему.
Катя вошла в полупустой автобус с букетом роз.
-Оставьте мне свой номер телефона, - кричал вслед мужчина отъезжающему автобусу.
-Зачем, все равно не запомните 324315, - в открытое окно ответила Катя, вдыхая аромат благоухающих тигровых роз.
-Ну, и где твоя дорогая покупка, - сестра стояла на пороге с бутылкой красного вина.
-Ты знаешь, ты права, они мне ни к чему, держи, это тебе – Катя протянула огромный букет роз.


Рецензии
Рассказ замечательный, Елена. Правда, когда девушка села в переполненный автобус, я уже заранее огорчился, переживая, что не видать ей понравившихся ей туфель. Но финал обнадежил, доказав в очередной раз - все, что не делается, всё к лучшему.Какая девушка не пожертвовала бы своими, пусть самыми распрекрасными туфлями, ради встречи с единственным любимым!

Николай Николаевич Николаев   26.04.2015 16:24     Заявить о нарушении
Николай Николаевич! Благодарю, это из жизни. Что правда, то правда! После этого, героиня купила себе 10 пар туфель))) Одним словом - красивая женщина)))
Новых вам удачных и великолепных сюжетов.
С теплотой и уважением Елена.

Елена Тимошенко-Седьмая   26.04.2015 19:05   Заявить о нарушении