Доброе утро

Дворники явно были не готовы к такому прогнозу. Проспали. Проспали. И теперь спешно чистят тротуары ото льда. Ломиками своими тюк-тюк. В Питере мороз. Я опаздывал на работу. Впрочем, это не страшно, я всегда опаздываю на работу. Но обычно я хотя бы пытаюсь сократить время опоздания быстрым шагом. Не сегодня. Не сегодня. Распахнув скрипучую дверь темной парадки, я четко понял, что сегодня я точно торопиться не буду.

Яркий солнечный свет ударил мне в глаза, я невольно прищурился.
- Что за чудо? Мой ли это двор?
Я на мгновение замер. 
- Да твой, твой.
За спиной громким хлопком закрылась дверь.
- Нет, я определенно не узнаю свой двор.
- Да твой он, точно твой.
- Почему же тогда я его не узнаю? Почему сегодня он кажется мне каким-то не знакомым? Нет, этот мне тоже определенно нравится, но, все-таки,  где мой двор, к которому я привык?
- Глупый, да ты посмотри внимательней это же и есть твой двор.
- Да, действительно. Вот детская площадка с качелями и песочницей, вот скамейка на которой я люблю читать летними днями, вот старый дуб - ровесник нашего дома. Вроде все так. Но, почему же я не узнаю сегодня свой двор?
- А ты внимательней, внимательней посмотри.

Я оглянулся еще раз. Песочница. Качели. Скамейка. Старый дуб. Все на своих местах. Потом я чуть потянул носом воздух. Знакомый карамельный ванильно-ромовый аромат (на другой стороне улицы стоит кондитерская фабрика) приятно защекотал ноздри. Ах, вот оно что! Мои губы медленно расплывались в улыбку. Запах мороза. Легкий, чуть заметный запах мороза. Да-да, не удивляйтесь, я не оговорился именно запах мороза. У мороза действительно есть свой неповторимый запах. Я вспомнил его. Если вам знаком этот запах, уверен, вы меня поймете. Для меня это еще и запах детства. Я уже почти забыл про него. Взрослея, мы, к сожалению, многое забываем. К сожалению, многое, что в детстве было для нас чудесным и сказочным, с годами становится пустяковым и обыденным.  Вот по тому-то и не узнал я сегодня своего двора. Ведь в детстве он казался мне совсем иным. Нет, я определенно не буду сегодня торопиться на работу.

Боясь потерять этот еле уловимый аромат, я не спеша, миновал арку, повернул за угол дома, и, улыбаясь, направился по тротуару, вдоль улицы к шумному перекрестку, на свою остановку. Я даже не сразу понял, что я все еще продолжал улыбаться. Я понял это по удивленному лицу встречного прохожего. Мужчина в пальто, по самый нос, закутанный в шарф, поднял на меня глаза. Мой вид явно оторвал его от каких-то мыслей. Он чуть замедлил шаг, потом еле заметно качнул головой, как бы говоря: «Вот ненормальный» - и еще сильнее уткнувшись в шарф, прибавил ходу. Улыбающийся человек, да еще будничным утром, да еще и морозным будничным утром, вызывает у нас как минимум удивление. Я улыбнулся еще сильнее. Мне стало очень тепло и приятно. Будто я окунулся в детство, будто мне снова пять лет.

Что за день сегодня! Чудо, а не день!  Мороз. Морозные дни всегда солнечные. Солнечные дни в Питере редкость. Как заиграл город! А! Как заиграл! Будто невидимый художник яркими красками раскрасил, уже давно привычные пейзажи. Куда - то вдруг пропал налет мрачной мистики, и темные подворотни стали вдруг приветливее. И жестяные крыши, отразив солнечные лучи, бросили яркие блики на соседние дома. А трубы водосточные, нет, вы посмотрите, это же не трубы, это же молнии Зевса застывшие на мгновение, вот как они отсвечивают своими изгибами. Девушка, девушка, куда же вы так спешите? Зачем вы так семените своими каблучками по льду? Да вы остановитесь. Да-да остановитесь на мгновение. Оторвите взгляд от тротуара, ну что вы там увидели? Он и завтра будет на месте. Вы наверх, наверх посмотрите! Да-да, наверх. Какое небо! Нет, вы посмотрите какое небо сегодня! Краски, какие! Нет, определенно правы дети, определенно правы, когда, шагая неуверенно, вертят во все стороны головой, а родители бубнят: «Не верти головой, под ноги смотри, а то споткнешься». Да нет там ничего под ногами, ей Богу! Вы лучше сами по сторонам посмотреть попробуйте. Налево посмотрите, на право. На прохожих посмотрите. Посмотрите вверх. Да не бойтесь вы упасть. Не страшно это. Упасть - это лишь получить новый шанс подняться. Посмотрите, как красит небо восход, и облака в лучах восходящего солнца стали вдруг розовыми. А какой плавный переход  от красного к голубому. А! Нет, вы видели! Да ни один же художник вам такого перехода не выпишет. А как рекламные щиты, поворачиваясь, становятся вдруг золотыми. А как дома отражаются в стеклах проезжающих машин. Завтра вы этого уже не увидите. Даже если завтра будет солнечный день, он будет уже совсем другой. Нет-нет, он тоже будет замечательным, я уверен, но он будет совсем другой.

К остановке подъехал троллейбус. Если бы я побежал, я бы еще успел запрыгнуть в него. Но, я не побежал. Я сильно опаздывал, но я не побежал. Я решил дождаться следующего. Проводив глазами битком набитый вагон, я посочувствовал его пассажирам. Когда на улице мороз, транспорт пользуется большим спросом. Было бы чуть теплее, и тогда многие не испугались бы пройти одну - две  остановки пешком. Но не сегодня.

Я не побежал. Я не спеша, дошел до остановки. Я точно знал, для чего я не побежал, для чего не стал запрыгивать на подножку троллейбуса, рискуя быть прихлопнутым дверьми.  Сейчас, сейчас, еще минуточку. Вот-вот оно настанет, это мгновение, эта секунда, когда на перекрестке загорается красный свет, и когда красный свет какое-то время горит в оба направления одновременно. То есть одни уже остановились, а другие еще не успели рвануть с места. Вот она, вот эта секунда, когда вдруг затихает шум колес, рычание выхлопных труб, гул многолошадных двигателей. Это даже не секунда это всего - лишь какая-то доля секунды. Но какая это доля секунды! В этот момент, кажется, что весь ход времени замедлился, что именно в это мгновение замер не только отдельно взятый перекресток, но весь мир замер. И именно в этот момент ты в очередной раз понимаешь, как это все не важно. Все, что сейчас происходит вокруг, все, что тебя окружает, все, что замерло, все что движется, все это н-е-в-а-ж-н-о. Но! Одновременно, тут же, сразу, не сходя с места, ты четко осознаешь, что ничего важнее этого в мире быть просто не может… И день! Что сегодня за день! Чудо, а не день!

Когда вдалеке появился приближающийся троллейбус, я все еще продолжал улыбаться. Я предвкушал, сколько еще чудесных и неповторимых моментов приготовило для меня сегодняшнее утро. Я представлял, как озорно будет прыгать солнце по окнам вековых домов на Большом проспекте, как  приветливо встретит меня Князь Владимирский собор, сияя золотом своих крестов и мелом своих стен. А когда я пойду по проспекту Добролюбова, то солнце будет светить мне в глаза, заставляя чуточку щуриться, а за  Невой будет виден силуэт Спаса на крови. И уже перед самой проходной, я непременно слегка замедлю шаг, и, повернув голову немного налево, в просвете между домами увижу шпиль Петропавловской крепости, и золотой ангел, будто благословляя меня, еле заметно повернет крылом, и я непременно улыбнусь ему в ответ. И что бы сегодня ни случилось, как бы не прошел мой день, какие неожиданные и непрогнозируемые трудовые и бытовые неприятности не свалились бы на меня сегодня, я, несмотря ни на что, буду счастлив.

Я буду, счастлив лишь потому, что у меня было сегодняшнее утро.      
Я буду, счастлив лишь потому, что сегодняшним утром мне снова было пять лет!   


Рецензии