Жить или не жить? Вот в чём вопрос...

    До сих пор идёт спор: что зародилось раньше: яйцо или курица? Спор этот не разрешим. А, по-моему, творец создал либо курицу сразу с яйцом, либо яйцо с курицей внутри. Во всяком случае, они не разделимы.

   Я уже работала в проектном институте. До этого я работала в строительном техникуме, а потом – в политехническом институте. Не мудрено, что после окончания этих учебных заведений, многие из выпускников приходили на работу в наш институт. Вот и в моей группе работали несколько таких девушек, в том числе: Люба Г. Все они уже были семейными, имели детишек, но для меня они так и остались девочками.

   Как-то к нам в комнату заходит миловидная молодая женщина, кинула на меня беглый взгляд, поздоровалась и подошла к Любе. Пошептавшись минуту, она вышла. Люба попросила у меня разрешения отлучиться на полчасика и тоже вышла.
  По возвращении, она спрашивает у меня:
 - Не узнали, кто к нам сейчас заходил?
 - Нет. Но кого-то она мне напоминает. Не могу припомнить.
 - Она у вас в техникуме училась. Ну! Вспоминайте!
 - Ой, Люба, это было так давно. Да у меня, в общем-то, не очень хорошая память на лица.

 - Ну, что вы! Эту девочку вы не могли забыть. Это – Карина!
 - Какая Карина? Та Карина? Не может быть! Да я бы её ни за что не узнала. Что ж ты её увела? Я бы хоть поближе рассмотрела. Эх, Люба, Люба!
 - Да, она сама не захотела – постеснялась.
    Вот про эту Карину я и хочу рассказать один случай.

  Карина училась в техникуме в  ускоренной группе.
 «Ускоренники» – это те, кому не повезло при поступлении в ВУЗ, и они поступили в техникум для дальнейшего образования. Как правило – это хорошие, умные ребята. Просто, его величество, случай сработал не в их пользу.

   Карина была девочкой необычайной красоты. Говорят, что метисы всегда рождаются красивые. Смею оспорить это утверждение, ибо я сама метиска, но красотой, увы, не блистаю. Я вот Карина – совсем другое дело. Чёрные, широко открытые глаза с длинными мохнатыми ресницами. Выписанные брови. Точёный носик. Яркие, слегка припухшие губки. Классический овал лица. Прибавьте чёрные, вьющиеся крупными локонами, волосы. Приветливый взгляд. Обаяние, свойственное не всем красавицам. Сложена она, как само собой разумеющееся, великолепно: всё при ней и все на месте.

  Как-то директор велел всем собраться в его кабинете. Никто не знал, зачем мы понадобились директору, и в ожидании его прихода смотрели в окно. Окно во всю стену. Выходит на проезжую часть улицы. Весна! Деревья все уже распустились! А главное – скоро конец учебного года!
   На тротуаре, у крыльца толкутся студенты. Занятия окончены, но домой они что-то не торопятся.
 
  - Опять Володя Карину повёз. Ой! Не нравится мне это!- вдруг сказала одна женщина из бухгалтерии.
  - Ой! Ну, что вы говорите! У самой в душе чернота, думаете и все такие! – парировала другая, явно не симпатизирующая первой.
   Все зашумели, стараясь не дать разгореться ссоре.

  - Странные у нас люди: как увидят молодую пару, так сразу готовы её в грязи вывалять. Ну, что вам всё неймётся? Девочка такая скромница, умница. А у Володи жена красавица. Блондинка. А, дочурка, какая - прелесть! Хорошая семья. Чего ещё надо?

  Володя – наш преподаватель физкультуры. Светловолосый, с голубыми глазами, идеально сложённый – ну, чисто, Аполлон Бельведерский. Все девчонки сходили по нему с ума. Но он был очень строгий, вёл себя очень корректно со всеми. Вот только с Кариной он вёл себя несколько свободнее, и то, только после занятий.

  Было очень странно и необычно то, что в техникуме мы не слышали каких-нибудь сплетен о них. Ведь очень частое явление: когда между студентками и молодыми преподавателями завязываются близкие отношения. Иногда они переходят рамки приличия. Иногда приводят к скандальным историям. В нашем случае все считали их отношения чистыми и не позволяли злословить по этому поводу.
 
    Володя  часто отвозил Карину домой (?). Вот и сейчас. На крыльце было много народу. Карина вскочила на заднее сиденье, помахала подружкам рукой, обхватила Володю руками, и они рванулись. Проехав одну остановку, повернули на проспект им. Ленина. Ещё через остановку  - перекрёсток.
 
  Это очень оживлённый перекрёсток. Проспект Ленина имеет двухстороннее движение. Между проезжими дорогами идёт широкая газонная аллея с поливными фонтанчиками и скамеечками. Там всегда отдыхают молодые и пожилые парочки, компании и одинокие люди. Проспект пересекает магистральная улица, ведущая к рынку и другим людным точкам. По другую сторону магистрали – улицы им. Чехова – площадь. Это – площадь перед театром Оперы и Балета с шикарным фонтаном, какими-то примитивными скульптурами, цветниками, скамеечками и огромными, замечательными каштановыми деревьями. Это – любимое место прогулок мамаш и бабушек с детишками.

 На самом перекрёстке – гостиница Вахш. Была весна. Деревья уже все в листочках, среди которых затерялся светофор. Светофор неплохо виден, но только для первого ряда машин.

 Вот к этому перекрёстку и ехали наши молодые попутчики. Впереди ехала грузовая машина, кузов которой был высоко затянут брезентом, так что впереди ничего не было видно. Грузовик ехал с приличной скоростью. Подъезжая к перекрёстку, он резко увеличил скорость, видимо, надеясь проскочить перекрёсток до смены цвета светофора. Володя ехал за ним, соблюдая постоянный интервал. И, поэтому, ехал с той же скоростью.

  Резкое торможение грузовика. У Володи мгновенная реакция – тоже резкое торможение. Карина срывается, летит через голову Володи и падает головой прямо под заднее колесо грузовика. Народу на перекрёстке было много, и, можно себе представить какой был вскрик. Володя мгновенно подскочил к Карине.

 Картина была ужасающей. Каска разлетелась на мелкие куски. Можно было предположить, что и голова Карины в таком же состоянии. Только из-за крови невозможно было ничего разобрать. Однако видно было, что голова сплющилась. Володя уложил голову Карины, вернее то, что от неё осталось, в свою каску, как-то закрепил её, подхватил девушку на руки и побежал в обратную сторону.

 Там, как раз против здания техникума находилась «Скорая помощь». Свидетели происшествия утверждали, что он что-то собирал с земли. Единогласно решили, что это осколки от черепа: не будет же он куски каски собирать. Люди предлагали ему перейти на другую сторону. Там любая машина довезёт до «Скорой».
  Слава учёным! Мобильники! Скольким они, наверно, спасли жизнь.
 Но, тогда их не было. И обезумивший Володя мчался со своей драгоценной ношей, надеясь на чудо. Видя, как болтается голова, он притормаживал, переходил на шаг. Скорый шаг! Но, потом, опять аккуратный, как можно более, аккуратный бег. Два квартала! Один пройден. Поворот, вот и другой позади.

 Нет возможности самому позвонить или постучать в проходную. Мечется у ворот. Наконец, его увидели. Сразу – на операционный стол!
  Там врачи осторожно освободили голову из каски, и ужаснулись. Растерялись. Они такого ещё не видели: сильно сплющенная голова вся в крови и без черепных костей. Все мозги на виду. Чудо то, что девушка жива, хоть и в коме. Что делать? Они срочно звонят в Москву, требуя немедленного вылета специалистов на помощь. А пока – ждать. Боятся её трогать. Применяли только необходимые меры, чтоб поддержать жизнь.

   Володя всё это время сидел рядом с кабинетом, обхватив голову руками, раскачивался, стонал и что-то бормотал. Медсестричкам было его очень жалко: «видно, как мужчина переживает». Они по-своему пытались его успокоить, обнадёжить, хотя все знали уже, что она не жилец. Они предлагали ему попить воды, предлагали валерьянку, но он поднимал на них невидящий взгляд и молча всё отодвигал. Иногда он начинал рыдать, и тогда было слышно, как он просит: «Только не умирай, не бросай меня, моя девочка, прости меня. Только не умирай. Господи, помоги ей выжить!» Потом он затихал, сидел безучастно. И снова начинал плакать.
 
  - Сейчас опять голосить начнёт, - вздыхали сестрички, чувствуя, что он опять будет плакать в голос.
   Вообще, когда плачет здоровый, красивый мужчина; даже не плачет, а рыдает – в этом есть что-то страшно трагическое.

   Ночью прилетела группа врачей из Москвы. Посмотрели и так и этак. Собрали консилиум. Совещались, совещались и вынесли свой вердикт, своё заключение. «Случай крайне тяжёлый. Медицина бессильна. Ожидается летальный исход». Акт, конечно, был оформлен по всем законам медицинской экспертизы на нескольких листах. Но смысл был таков, что человек практически уже умер. Сожалели и извинялись, что ничем помочь не могут и первым утренним рейсом  улетели назад в Москву.
   Наши врачи, посовещавшись, пришли к выводу: раз девочка ещё жива, значит крохотная, но, всё же, надежда есть, и её надо максимально использовать. Во всяком случае, у них развязаны руки: за летальный исход отвечать не придётся.

 И они взялись за дело. Промыли аккуратно мозги, которые оказались не повреждёнными. Промыли «черепки» - осколки черепа. Занялись буквально мозаикой. Уж не знаю, как им удалось всё это склеить в единое целое. Но, только вроде бы что-то получилось. Забинтовали голову, оставив кончик носа, чтоб можно было дышать, и горизонтальную щель на месте рта.

   Пока врачи колдовали, девушка многократно умирала. У неё останавливалось сердце. Но не успевала мед сестра приготовить шприц, как какой-то толчок снова заставлял сердце работать. И так повторялось во время всей операции с непонятной периодичностью. Вызвали кардиолога из Кара-Боло. Это наш медицинский центр. Не понятно: какая сила заставляет сердце работать. По всему, она уж давным-давно должна была умереть. А она живёт, и они смогли первую операцию проделать.

 И тут кто-то из врачей говорит: «девочка беременна». Час от часу не легче. Что теперь делать с плодом? УЗИ по тем временам ещё тоже не было. Посмотреть, что там и как? Какое принять решение? Делать ей аборт – она не выдержит. Решили пока просто наблюдать. Если плод погибнет, тогда будут его как-то доставать, чтоб не было перитонита. Это, конечно, при условии, что она будет жива. А Карина жила и жила. Врачи обратили внимание, что и ребёнок периодически «умирает», то есть у него начинает слабо биться сердце. Вот-вот остановится и тут же импульс, и сердце начинает «набирать обороты». Зато у матери сердце начинает потихоньку останавливаться, пульс редкий без наполнения. Остановка и …толчок. Как будто, электростимулятор сработал. Только их тогда ещё не было, а то б пригодился. Оказывается, естественным стимулятором являлся плод – ребёнок. Только у матери сердце остановится, он сразу приходит на помощь, выталкивая кровь маме. «Мама, я не хочу умирать! Ну-ка быстро оживай, родная!» Потом, у самого силёнки кончаются, тогда мать толкает его:" жить, жить!" Так вдвоём боролись они, помогая друг другу выжить. Каждый из них боролся  за  жизнь, и не только за свою. И выжили! Оба! Ну, не чудо ли это?!
 
   Только Володе сообщили, что, скорее всего девочка выживет, как в больницу явилась милиция, и его увели. Безо всяких наручников  - не как теперь: одевают, как правило, без надобности, свою власть демонстрируют.

   Когда Володя побежал с Кариной в «Скорую», на место происшествия явились представители ГАИ. Свидетелей оказалось много, и всем хотелось внести свою лепту. (Ни как сейчас: свидетели стараются быстрее улизнуть).  Все видели, как грузовик нёсся с большой скоростью и  резко затормозил, то есть, по мнению публики, молодой человек не виноват. Водитель грузовика не спорил, подписал акт и уехал. Досталось и ГАИ, чтоб следили за светофорами: во время обрезали вокруг листья. Нашлись и студенты техникума. Они взялись отогнать мотоцикл в техникум.  Люди разошлись. Приехала «поливалка», смыла кровь. Всё.

  Володя не знал, что Карина беременна. И хорошо! А то бы убивался ещё больше.
Вскоре состоялся суд. Дали ему, кажется, полгода и два года условно без права водить мотоцикл.

  За это время Карина окрепла. Её перевели в Кара-Боло. Там ей сделали пластическую операцию: поставили глазки, носик, ротик на соответствующие места. И глазки, и ротик, и носик, в общем-то, не пострадали, но все были смещены. И овал лица был вытянут в горизонтальном направлении. Но сделали всё неплохо. Она осталась красавицей с необычной формой лица, которую она умело подправляла причёской из своих густых волос.

    Володю осудили на полгода и дали два года условно без права управления мотоциклом. С женой они мирно расстались. Он женился на Карине, которая благополучно закончила Политехнический институт. Работала в институте «Гипрогор». Правильно сказали тогда наши врачи: «главное – мозги не пострадали». У них растёт прекрасная девчушка. Карина теперь в целях воспитания не может сказать, как другие мамы: «Я тебе жизнь дала! Ты должна слушаться маму». Да. Потому что, кто из них кому жизнь подарил – трудно сказать.

  P. S.
Месяца через два после того незабываемого визита в Душанбе снова приехала та же группа врачей. Они поинтересовались, сколько же тогда протянула бедная девочка. Наши врачи скромно ответили, что девочка жива. Москвичи были в шоке и никак не хотели этому верить. Им рассказали, что девочка оказалась беременной, и это решило и её судьбу, и судьбу ребёнка. На другой день их повезли в Кара-Боло, где они смогли воочию убедиться в благополучном исходе сложнейшего в их практике, случае. 
       


Рецензии
Такая удивительная история, Лариса. Любовь творит чудеса.
Вот что является "движителем" жизни!
Спасибо.
Поздравляю Вас с Женским днем и желаю здоровья и долгих лет жизни. Пусть все у Вас сложится хорошо.
С уважением,

Асна Сатанаева   08.03.2015 11:13     Заявить о нарушении
Дорогая Асна.Я Вам тоже желаю самых наилучших свершений.Да, уж теперь будем жить, как сложилось.Всё в прошлом. С уважением,

Лариса Азимджанова   09.03.2015 00:33   Заявить о нарушении