Подарок

         Я резко вскочила с кровати. Будильник трезвонил с ужасающей громкостью. С какой силой мне захотелось бросить его в открытое окно. Почему бы и нет? Посторонииись!
         Я ненавидела эту мелодию, но поменять ее все никак не доходили руки.  Собственно, теперь уже и не придется. Говорят, как встретишь день, так его и проведешь. В таком случае, все мои 365 обещали быть безнадежными. Утро. Еще одно утро. Еще один шанс начать жизнь с нового листа. Я наконец смогла широко раскрыть глаза. В вазе стоял давно завядший букет из хризантем непонятного цвета. На полу – разбросанная одежда. Если настенный календарь не врал, то сегодня было 1 марта. Какая ирония. Я снова просыпаюсь одна. Хуже, наверное, может быть разве что 14 февраля.
         Я говорила себе, что не хочу ссориться. Жизнь настолько коротка, что в ней не должно быть этих черных дыр. Люди обижаются, думают, ссорятся, переживают, и это так бессмысленно. Никто не знает, будет ли жить завтра. Представьте, что вы умрете. Но не когда-нибудь, а завтра. Завтра. Но вы так и не сказали самых нужных слов нужному человеку. Или говорили, но мало. Почему? Неизвестно. Вы уже жалеете об этом. Что хуже, вы поругались с этим человеком перед вашей смертью, наговорили всяких гадостей и легли спать. И не проснулись. Как глупо, он будет помнить вас именно таким, держащим обиду. А ведь так хотелось сказать совсем другое…
         Я понимала, что еще один день, проведенный таким образом, ни к чему не приведет. Пора забыть о прошлом, признать свою лень, взять себя в руки и перестать перекладывать вину на других людей. Да.
         Что-то заставило меня подняться. У вас нет пропущенных вызовов. Дрожащими руками я аккуратно опустила торнам на виниловую пластинку Радиохэда, подаренную каким-то очередным знакомым. Под музыку почему-то гораздо легче приходить в себя. Кое-как на меня налезли старые джинсы, найденные в шкафу пару дней назад, белый топ и белый свитер, еле прикрывающий худые плечи. Я схватила охапку ключей и выбежала на улицу.  Певрое марта – обманывающая дата, особенно в России. Несмотря на такой месяц, на дорогах еще лежал черный снег, но уже дул приятный теплый ветерок, щекочущий губы.  Я позволила себе не надевать шарф хотя бы в честь пришедшей весны.
         Быстрыми темпами я спустилась по эскалатору. Что-то романтичное есть в поездке в вагоне с музыкой в наушниках. Ощущение, что ты участвуешь в съемках крутого кино или музыкального клипа. Сидишь. Напротив – разнообразные незнакомые лица. Мне всегда нравилось наблюдать за людьми, и в метро это делать было как нигде лучше.  И тут пришла гениальная идея – метротеатр. Это как кинотеатр, только метротеатр. Отныне в каждой кассе ты мог бы приобрести не только «Тройку» и пару «ласковых» от работающего там персонала по причине отсутствия студенческого с собой, но и входной билет на сеанс, а также попкорн и бесплатные прохладительные напитки. Каждый вагон был бы покрашен своим цветом, в зависимости от жанра. В оранжевом тебя бы встречали радостные лица, в розовом – влюбленные и романтичные, в голубом – печальные, в черном можно было бы встретить только хмурые мины и… ладно, пожалуй, не будем вставлять здесь расисткие штучки. На входе в поезд тебя бы встречал добрый дядечка, пробивал твой билет и усаживал на законное место, предоставляя тебе полное право пялиться на людей напротив и не стыдиться этого. Такой проект бы здорово окупился. Глядя на современный кинематограф, человек скорее пошел бы в метротеатр, чем на киносеанс, интереснее.
         Тем временем я чуть не проехала нужную станцию. Но успела – двери захлопнулись сразу же за мной. По дороге я все еще была в своих мыслях. Почему одним людям суждено оставаться одним, а другие меняют себе партнеров каждую неделю и не переживают по поводу расставаний? Может, они знают какой-то особый секрет, как сохранить безразличие? Так пусть они поделятся со всем миром, и проблем станет на одну меньше. Настроение было не из лучших, но где-то внутри я все-таки надеялась на маленькое чудо. Ведь сегодня весна.
         Наконец-то добралась. Я зашла в кафе на Кропоткинской, отряхнула волосы и увидела их. «С Днем рождения!», – закричала я. В сумке лежал приготовленный подарок. Меня ждал другой.


Рецензии