Описание картины мира

Чем отличаются два человека? Я имею в виду не внешне, а внутренне? Своими представлениями о мире, своими понятиями добра и зла, совести, любви, нравственности, своим мировоззрением, своей философией жизни, оценками происходящих фактов и многого другого. Составляющие наших представлений об окружающем мире формируются посредством:                1.Личного накопленного опыта.                2.Личного опыта других людей переданного нам.                3.Опыта сложившегося в процессе получения информации через все доступные источники.                Этот опыт накладывается на врожденные инстинкты, как базис поведения человека. И все это вместе складывается в единую картину мира конкретного человека. Что представляет собой картина мира? Это описание мира, его законов, правил, свойств, понятий,  причинно следственных проявлений. Это индивидуальное философское и практическое, психологическое и религиозное мировоззрение и миропонимание. Это наша совесть и наша цель, наша правда и наша кривда. Описание индивидуально и уникально в своем роде, хотя и имеет общие черты и понятия присущие расе или национальности,  людям, проживающим в одной стране или городе, или людям, принадлежащим к какой-то группе: врачам или спортсменам, христианам или мусульманам, мужчинам или женщинам, молодым или старым и т.д. Дотошный читатель спросит,- а зачем нам это знать, какое имеет значение, для нас, наше мировоззрение?

           Дело в том, что наше описание мира является меню возможностей людей в целом, а собственная самооценка  определяет возможности самого человека!
           Кроме этого это мироописание является законом, по которому живут наши клетки! Мы не знаем, какой мир на самом деле, мы, наше "я", руководствуется тем описанием мира, которое сложилось в нас, организовывая по соответствию внутреннюю жизнь клеток и вступая во взаимодействие с внешним миром, согласно тем же законам!                Пример. (Получение опыта через других людей может быть как в игре испорченный телефон):                - Не пойду на концерт Баскова, он так фальшивит!                - А откуда ты знаешь?                - А мне сосед его партию напел.                - А ты любишь секс?                - Нет, я читала об этом, это так скучно!                В описании мира, человек хочет он этого или нет, становится и физиком, и психологом, и философом, и мистиком, и оккультистом. (И жнец, и швец и по жизни игрец). Картины  мира всех людей можно подразделять на группы по восприятиям мира. Например медицина:                1.Нет людей здоровых, есть до конца не обследованные.                2.Все люди делятся на две категории: больные и мед. персонал (врачи и медсестры).                Можно взять еще касту начальников и командиров:                1.Я начальник, ты дурак.                2.Существует два мнения, одно мое,- правильное и другое,- неправильное.     3.Товарищ лейтенант,- а танки летают? Какой это вам умник сказал? А нам товарищ генерал говорил что летают! Ну да, ну да, летают, только низко-низко.                Возьмем примеры разного описания произошедших событий.                ПРИМЕР.                Жена возвращается домой с командировки. И застает мужа в постели с другой женщиной. Начинает скандалить, муж встает, одевается и говорит,- жена послушай, ты ничего не знаешь. Вот что произошло. Сижу я дома и пью чай, вдруг приходит сотрудница с работы и говорит,- что у нас квартальная проверка,- а у меня материалы не готовы. Мне становится плохо, остановка дыхания, я теряю сознание. Сотрудница не растерялась, привела меня в чувство, сделала искусственное дыхание рот в рот, вот видишь у меня губная помада и на щеках, и на губах осталась, и я начал приходить в себя! Но тут случилось другое несчастье: меня начал бить озноб, я начал замерзать. А сотрудница молодец, не растерялась, раздела меня, уложила в постель, завернула в одеяло, но ничего не помогало! И поэтому она пошла на крайние меры: разделась сама и начала меня согревать своим телом! И потихоньку я стал приходить в себя. И вот когда мне стало уже лучше, смотри, я уже почти здоровый, могу ходить и дышать, появляешься ты. Ура! Я живой и здоровый! Радость то, какая. Ну что ты лежишь, вставай, сейчас будем праздновать мое возвращение к жизни. Жена накрывай на стол, ставь коньяк, будем отмечать мой второй день рождения!                Кроме того, нужно учитывать, что в своем проецировании окружающего мира мы имеем дело не с оригиналом, а лишь с опосредственным описанием мира, накопленных своих достояний или заблуждений.                Пример.                Урок рисования. Учительница повесила на доску пейзаж,- березки, птички, поляна в лесу, солнышко светит,- мир и благодать. Дети рисуют копию. Учительница подходит к Вовочке, а у него нарисованы сломанные березы, на переднем плане горит подбитый танк, взрывы, земля вся изрыта, ужас. Вовочка,- где ты такое взял? А я так вижу! (И восстал Вовочка в силе Бога и сказал: "Да будет Свет! И стало Темно-Темно. Ведь он так видел!")                Различия в оценке окружающей действительности:                ПРИМЕР. Накануне двадцатилетия супружеской жизни лежат супруги в кровати. Жена, думает: "Какой же мне он подарок завтра подарит? Может колечко с бриллиантом или круиз по средиземному морю, а может колье из драгоценных камней как у соседки? Муж в это время думает,- если б во время первой брачной ночи задавил ее,- уже бы и вышел давно!                Что означает, что у всех людей разное описание картины мира? А то, что у каждого своя правда, своя интерпретация. Живите по совести! А я и живу, говорит вор в законе, я живу по понятиям воров! И оказывается у всех своя совесть и свой взгляд на одно и то же. Или пример конкретного восприятия слов:           ПРИМЕР. Директор поймал Вовочку, когда тот бегал по коридору. Завел в класс, в котором происходил ремонт и сказал: "Вовочка покрасишь окна и потом доложишь мне через час". Через час Вовочка приходит к директору,- Иван Иванович,- а рамы тоже красить?                Часто один человек рассматривает ситуацию в идеале, а второй в конкретике своего окружения:                ПРИМЕР. Урок. Учительница что-то пишет у доски. Вовочка опоздал, поэтому тихонько открывает дверь и пытается незаметно проскочить на свое место. Но учительница строго стоит на страже закона: " Вовочка, я не глухая, я все вижу! Вернись назад и зайди, как твой отец заходит!" Вовочка выходит с класса, закрывает дверь. Потом следует удар ногой в дверь, дверь распахивается, вскакивает Вовочка: "Что, елки палки, не ждали?"                В картину мира также входит описания себя (то, что мы о себе думаем, как себя оцениваем) и описания других людей, а также сценариев межличностных отношений. Мы опишем эти оценки на примере оптимиста и пессимиста. А теперь упражнение для продвинутых:  "Какое выражение принадлежит оптимисту?"                1. Люди все сволочи!                2. В этом мире человек должен мучиться, страдать, чтобы в другом мире попасть в Рай!                3. До чего ж я невезучий, до чего ж я невезучий. (Песня В. Добрынина).         4. Два часа в день даже я могу быть хорошим!                5.Воскресенье, радостный день! (Песня ВИА Поющие Гитары).                6.Все мужики кобели, им только одно и нужно...                7.Все девушки Ангелы, откуда берутся жены - Ведьмы!                8.Как прошел твой день: "Классно, ходил в картинную галерею, а после обеда, на речку с любимой женой! А я тоже провел великолепно: " Отличный завтрак,- два пива и сто грамм, а потом целый день у телевизора на новом диване!"                9.Целый день читал Библию, сколько открытий, оказывается Кодекс строителя Коммунизма списали с Библейских Заповедей!!!                10.Целый день читал Библию, ничего не понял, какая то история еврейского народа, и засыпал над ней и возмущался. Представляешь в одном Евангелии написано,- что Иисус пошел налево,- а в другом - направо, и теперь я хочу добиться исторической справедливости и выяснить, куда все-таки Он пошёл!        Кстати, стоя перед зеркалом, произнесите поочереди: мяяв, чииз, урра. ух-ты, аах! А почувствуйте разницу. Найдите еще такие восклицания, допустим эврика! Проведите анализ, сделайте свой вклад в науку, чтобы вас помнили благодарные потомки! А какие восклицания улучшают здоровье, настроения, радость, дают любовь? Вы думаете, я шучу? А кто об этом задумывался? А кто проводил хоть какие то исследования, хотя бы на себе? Так чему же мы тут учимся, если даже такого не знаем?                Подведем итоги. Наша картина описания мира есть индивидуальная интерпретация (у одних точнее, у других более далекая от истины) окружающего мира. Она не может быть истиной в последней инстанции, потому что мы опосредственно оцениваем мир, поэтому мы имеем дело с тем образом мира, который создался в нашем мозгу и этот образ, эта картина мира и есть наше сознание. (Кстати материалистическое определение сознания: субъективное отражение объективной реальности.) Мы все разные, мы по-разному интерпретируем окружающий мир, но нужно понять и то, что есть разные уровни осознанности мира! Скажем, существуют параллели сознания. Это когда одно и тоже описывается с разных сторон. Приведем в виде примера известную притчу, но на свой лад: спросил слон у слепых,- какой я?             - Тот,- который ощупывал хобот,- ты как труба полый внутри, круглый и длинный.                - Ты как столб,- толстый, круглый и высокий,- сказал тот, что ощупывал ноги.                Можно сказать, что и остальные могли привести свои аргументы в пользу своей версии, в зависимости от того, кто что щупал. И все они были правы и неправы одновременно. Это параллельные уровни сознания. Но есть еще и иерархия сознаний, которая позволяет охватить всего слона целиком! Откуда взялась иерархия сознания? Оттуда! Потому что картина описания мира должна содержать полную версию, в которой должны рассматриваться все уровни развития и соответствия человека. Скажем, его, (человека)  лестница восхождения к Богу! Но об этом мы поговорим в других главах.                А теперь по простому, по колхозному, посмотрим на описание картины мира с точки зрения науки и религии. Существует Вселенная, она бесконечна. С точки зрения религии существует Бог. Так вот Общая теория: Бог есть Вселенная как единый живой организм. Слышу возмущенный крик и Мужа и Жены,- Науки и Религии,- распни его, еретика науки и религии, ну вы конечно помните из Библии, как враждующие между собой законники, фарисеи, саддукеи и остальные стали дружить против Иисуса. А я просто спрошу, а молекула живая? Неживая или живая? А чем отличается молекула живого организма от обычной и мимо пролетающей? Ничем, а почему же она, входя в структуру клетки, делается материалом жизни, а, вылетая из организма, становится, не меняясь, материалом мертвой природы? Что-то здесь не так? Давайте подумаем, если рука живая, то и целая часть тоже живая. А если человек мертв, то и часть его мертвая. Так что же нам скажет наука?. Если скажет, что молекула неживая, то где же ваша логика, господа ученые, доценты с кандидатами? А я говорю, что все вокруг Живое, но оно имеет свою Жизнь, нам недоступную и непонятную. Кроме того, согласно Библии человек состоит из тела, души и духа. Наука говорит, что человек состоит только из тела. А вот американцы взяли и положили умирающего на весы и в момент смерти он стал легче на несколько грамм. Вы скажете, что это не доказательство существования души и духа. Хорошо, химический состав человека уже давно изучен. Возьмите чего нужно, и сделайте человека! Что не получилось? А вот Бог взял химический состав (глину) и вдунул в человека дыхание Жизни и стал человек душою живою... Господа ученые, учитесь у Бога, этого самого ученого ученого в нашей Вселенной! Не можете создать человека, создайте хотя бы что-то живое, какую то амебу с туфелькой на платформе! Вы же, господа утверждаете, что все знаете и все понимаете! Да нет, не все, и здесь ошибка не в людях, не в уменьях, а ошибка в самой теории, которая отвечает на вопрос,- а что такое Жизнь? А что делает человека Живым? А какое отличие живой и неживой природы? И есть ли оно? А есть ли другие формы Жизни, например энергетические, или несущие в своей основе абсолютно нам чуждые понятия? Да! все это есть, и существует междужизненный язык общения, к сожалению, еще нам в общей массе не доступный. Но ведь мы и не стремимся к тому, чтобы понять это. Потому что этого не может быть, потому что не может быть никогда, оч-чень заумная отмазка! Чтобы ничего не изучать и ничего не признавать. Ведь для этого нужно сначала признать свою некомпетентность, свое несовершенство! А это как больно дается. Ведь сколько сил потрачено на теплое место, и сколько всего нужно было пережить и скольких, чтобы выбиться в корифеи! Нет, так мол, без боя не сдамся, недоучка, Да я и не обижаюсь, говорят, доктор на больных не обижается! Почему такое отвержение всего нового, прогрессивного? Да потому что никто не хочет признавать свои ошибки, потому что непризнавая Бога, люди присваивают себе его атрибуты непогрешимости, всезнания, всепонимания. Существуют ли структуры более мелкие, чем молекулы? Да существуют, кроме того, что эти структуры живые и могут проявляться как волна и как частица, они еще и имеют свои индивидуальные признаки, в том числе они могут быть как приемниками, так и передатчиками энергий. Помните, об этом еще Ленин говорил,- атом - неисчерпаемый.

В Брюсов.
Быть может, эти электроны
Миры, где пять материков, 
Искусства, знанья, войны, троны.
И память сорока веков!
Ещё, быть может, каждый атом -
Вселенная, где сто планет;
Там - все, что здесь, в объёме сжатом,
Но также то, чего здесь нет.
Их меры малы, но все та же
Их бесконечность, как и здесь;
Там скорбь и страсть, как здесь, и даже
Там та же мировая спесь.
Их мудрецы, свой мир бескрайний
Поставив центром бытия,
Спешат проникнуть в искры тайны
И умствуют, как ныне я;
А в миг, когда из разрушенья
Творятся токи новых сил,
Кричат, в мечтах самовнушенья,
Что Бог свой светоч загасил!                И молекула и солнце все вокруг Живое! И не нужно делать из человека уникальное чудо, произошедшее в результате случайностей!!! Все в мире закономерно и построено на законах природы,- (браво наука), только учитывая, что природа есть всего-навсего часть Бога мы будем говорить о более глобальных вещах и изучать законы Бога, нашей Живой Вселенной! Кстати о Вере. Это чувство (в кого-то) также как и Любовь, стоит особняком у человека. Можно даже привести фразу умников типа, слава Богу,- Бога нет.    К одному священнику влетел воинствующий атеист и закричал: "Бога нет!" А тот спокойно его спросил: "А где он делся? До тебя был, а сейчас пропал. Это у тебя Бога нет, а в остальных как был, так Он и остался!"                Главные заповеди Библейские: " Полюби Господа Бога своего всем сердцем и всею душою. И вторая, полюби ближнего своего как самого себя". Как можно любить ближнего, не научившись любить самого себя? А что в себе любить? А человек состоит из тела, души и духа. Любить нужно в себе все! Ну не нравитесь вы себе? Что ж бывает. Как говорится, о вкусах не спорят... Насильно мил не будешь! А написано: "Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный!" Вот и стало понятно: "Нужно себя совершенствовать, нужно учиться, нужно сделать себя таким, чтобы не было мучительно больно за безответную любовь к самому себе... Естественно любовь к себе должна нас стимулировать к улучшению своего имиджа и духовного роста. Все люди грешны. А вот я и не грешен, воскликнет, уязвленный и грамотный читатель, не убил, не украл и т.д. Поздравляю! Вы уже Господь Бог! И у вас уже не к чему стремиться, можно помирать. Грех это не только выполнение заповедей не убей, не укради, не пожелай и т.д. но и наше НЕСОВЕРШЕНСТВО! Вы несовершенны, правильно, нам всем есть, над чем работать. А почему написано: "Не сотвори себе кумира?" Да потому что кумир это есть идеал, к которому мы стремимся, это то, кем мы хотим стать! Например, для меня Бог и есть Идеал! А если вы сможете придумать что-то более совершенное, чем Бог я буду с вами! Хотя сомневаюсь я в этом! В этом мире уже за нас давно все придумали и открыли, мы просто как дети, идем и открываем для себя, этот чудесный мир, полный всех возможностей, гармонии и любви. А что, читатель, что-то не так? Понятно для кого-то этот мир не такой чудесный, а для кого-то и вредный? Так в чем же дело, почему один и тот же мир для одного человека прекрасен и гармоничен, а для другого темный и злой? Все дело в человеке! Правильно, ты как всегда прав мой любимый читатель, все дело в описании мира, которым мы пользуемся. И если в нем (в описании мира) нет счастья, то, что же ты там хочешь найти,- а найти ты можешь лишь то, что ты допускаешь, что в этом мире есть! Вот у меня есть в этом мире Любовь, Счастье, Радость, Здоровье, а также есть мой идеал,- Бог, которого что не попросишь, он все мне дает, потому что он меня любит, строгий, но справедливый. Почему строгий, потому что он нелицеприятный, он смотрит на людей в зависимости от их деяний, а не на их должности и богатства. Скептик скажет: "Прям так и выполняет Бог все твои прихоти?" Конечно, он не выполняет мои прихоти, он мне дает необходимое и нужное, и душевное, и духовное, и счастье. Потому что в моем описании мира, Он такой! И не утрируйте, пожалуйста, дорогой читатель, у Бога нет рук кроме, ваших собственных! Поэтому шесть дней работай, а седьмой день на создание картины мира с Богом потрать!


Рецензии