Вот именно

Они сказали. Он сказал. Она сказала. Слова…Мы их короновали, мы их четвертовали, мы их пускали по ветру и против, мы принимали их близко к сердцу или пытались не принимать совсем.. Странно? Да. Кем-то брошенная фраза долго причиняла мне боль, гуляя на просторах моего ума, вызывая самые разные эмоции. Долго. Очень долго.
Боль, ненависть, обида, страх, тревога, осуждение, несогласие, злоба, неприятие – все бушевали во мне, иногда открывая новые грани того или иного, казалось бы, знакомого мне отрицательного чувства. И я могла бы все усугубить, но не стала, а причина может быть интересна для читателя.
Я пыталась включить логику, потом разум, потом сердце, пыталась сделать неожиданные для себя самой выводы, я пыталась понять мотивы, побудившие человека ее сказать, да я много чего пыталась сделать…Пыталась найти даже такую ее интерпретацию, которая позволила мне дальше спокойно жить, хотя это часто противоречит здравому смыслу. Его я тоже безрезультатно пыталась найти. Зато заметила интересную штуку: несмотря на различные интерпретации сказанных человеком N слов, не менялось одно – восприятие сказавшего ее человека. Хотя вполне может быть так, что человек, однажды веривший в ее правдивость, в данный момент времени уже сам усомнился в правдивости своих слов или даже их отверг. А если исчезла связь между человеком и тем, что мы считаем его неотъемлемой частью (т.е. тем, что было им сказано или сделано), то наше восприятие этого человека тоже должно измениться. Сложность заключается в том, что мы не знаем, существует ли эта связь на данный момент времени. Но можно нагло предположить, что эта связь исчезнет в будущем. Мы живем в мире, где все быстро меняется. Иногда мы уверенным и бескомпромиссным тоном на чем-то настаиваем, а уже через 5 минут понимаем, что это было абсолютным заблуждением и жалеем, что ввели в заблуждение кого-то. А этот кто-то мог легко взять на веру сказанное нами и продолжить вводить в заблуждение других.
Презумпция невинности. Мне всегда нравился этот термин, который часто используют в судах.
Когда мы что-то говорим, смысл сказанного только в определенной степени может быть доступен собеседнику, т.к. у нас нет возможности  вложить/поместить в слова всю информацию, необходимую для полной передачи смысла. Не нужно забывать о том, что собеседник также по-своему интерпретирует полученную от нас информацию, компенсируя/разбавляя ее фрагментарность тем, что знает и понимает сам в теме, являющейся предметом разговора. Искажение присутствует всегда, просто в той или иной степени. Даже если одним из собеседников будет озвучена абсолютная истина, то другой не сможет воспринять ее в той же степени, в которой воспринимает первый, потому что любая абсолютная истина – это всего лишь её фрагмент. Если понимать абсолютную истину, как все знание о творении Бога и о самом Боге, то кто как не Бог может ей обладать. Она нам недоступна.
Кто-нибудь когда-нибудь задумывался о том, почему именно в совместном молчании люди достигают наибольшего понимания и гармонии? Понимание существует за гранью слов. Слова имеют ограниченный потенциал описывать реальность, потому что они – всего лишь один из инструментов ее описания. А реальностей существует много.
Что же такое понимание? Это гармоничное сосуществование всевозможных инструментов восприятия и описания реальности, которую в данный момент разделяют два человека. Вопрос уже в том, как этого добиться. Очевидно, что не с помощью слов.
У вас возникло непонимание с кем-то? Вы рассержены, обижены, негодуете?
Слова живут только на уровне ума. У вас возник дисконект с человеком только на уровне ума? Всего лишь! Так перейдите на другие уровни. Что скажет сердце, когда вы будете жаловаться на кого-то? Что скажет ваша душа? Что скажет ваш разум? Что скажет ваша совесть? Что скажете вы в своем естестве? Что скажет Бог, наблюдающий за потоком безумных мыслей в вашей голове, приносящих столько страданий? Он скажет: «Их нет. Чего ты паришься, родной?»
Есть только любовь. Любовь к ближнему. Любовь к себе. Любовь к каждому живому существу. Любовь, устраняющая все недопонимания, объединяющая то, что, казалось, не может быть объединено.
Любовь скажет: «Пройдет время – и ты станешь другим, другими станут твои мысли, изменятся и люди вокруг тебя. Ты придаешь такое большое значение временному и незначительному, забывая о вечном и главном.»
В мире более 7 миллиардов человек, и с каждым из них мы все идеально друг друга понимаем. Кто-то закричит: «Но есть же наркоманы, убийцы, маньяки, тираны, злые люди, мои враги, я их никогда не пойму, не приму!», а я скажу: «Вот именно».


Рецензии