Часть 1

Часть 1
      Второй год в художественной школе начинать уже не так сложно, как в первый раз. Ты уже что-то знаешь, что-то умеешь, ты более уверен, что предмет должен быть именно таким по размеру, а рефлекс располагаться именно на той части предмета. Ты уже можешь успеть сделать небольшую работу за урок и не приходить дополнительно, чтобы её доделать.

      Второй год — это уже половина пути[1].

      По крайней мере, Илья Саенко, сидя на первом в новом учебном году занятии по графике[2], думал именно так. Первый урок был для него и остальных учеников повторением всего того, что было изучено в первом классе. Перед Ильёй на подставке, больше похожей на огромный стул с очень низкими ножками, стояла крынка, а подле неё расположилась синюшно-чёрная кружка.

      С графикой проблем у Саенко никогда не было (ну, разве что овалы и толщинки не всегда ровные выходили), поэтому он буквально за десять минут набросал контуры фигур, лёгкой линией вывел овалы и обозначил линию плоскости. А потом Илья довольно долго и придирчиво осматривал свой рисунок, проверяя, правильно ли разместил предметы в формат. В итоге, оставшись довольным результатом своих кратковременных трудов, Саенко подозвал учителя.

      Преподаватель кинул быстрый взгляд на контуры будущей работы и разрешил строить предметы. Илья послушно принялся за дело, тщательно измеряя все пропорции методом визирования[3]. В процессе измерения парень невольно улыбнулся. О, он помнит, как долго не понимал этот метод и пытался чертить по линейке! А потом, уже, грубо говоря, плюнул на это, почти перестав пользоваться и визированием, и линейкой. В помощь пошёл листочек в клетку для измерения. По ним можно было незаметно и линию симметрии провести, и что-нибудь «левое» набросать, если уж совсем скучно станет.

      В общем и целом Илья принялся за построение. Он, подперев щеку рукой, отмечал границы различных деталей фигур: горлышко крынки немного уже донышка, а размер самой широкой её части укладывается в длину самой крынки полтора раза; кружка же по форме была очень простая, и, чтобы её построить, прикладывать особых усилий было не нужно.

      После того, как силуэт был чётко обозначен, Илья быстренько провёл по бумажке линию симметрии в крынке и кружке и принялся лёгкой линией чертить овалы, тщательно закругляя в некоторых местах. Парень рисовать овалы никогда не любил, да и получались они у него не лучшим образом, так что Илья промучился с этим довольно долго, а когда объявили первую из двух десятиминутных перемен, с облегчением выдохнул: можно было размять затёкшее тело — это раз, с овалами покончено — это два.

— Рано расслабляешься, вот тут и тут овалы кривые и слишком раскрываются[4], — чей-то тонкий, явно девичий пальчик указал на два овала в крынке и несколько раз постучал по планшету ногтем.

      Илья как-то нервно дёрнулся, поднимая голову. Возле его рабочего места стояла низенькая девушка, добродушно улыбаясь. Она вся излучала веселье и необычайное озорство, а тёмно-рыжие мелкие кудряшки, россыпь веснушек на щеках и носу и живой блеск глаз лишь усиливали это излучение.

      Илья почему-то с трудом вспомнил, что эта забавная, взъерошенная, словно воробушек, девушка — его новая одноклассница, приехавшая из Ирландии. На перекличке никто из других ребят с ней не успел пообщаться, а сегодня перед уроком многие одноклассники и одноклассницы Саенко успели перекинуться парой слов с новенькой. Илья же не обратил должного внимания на ирландку, отлично говорившую по-русски, кстати.

— Извини, я сам решу, что и как должно быть на моём рисунке. В крайнем случае, для советов есть учитель, — вежливо, но достаточно холодно ответил Илья, поднимаясь со своего места и направляясь к выходу из класса. В горле совсем пересохло, так что парень собирался пробежаться до фонтанчика.

— Ну, как знаешь, — ничуть не обиделась девушка, но вместо того, чтобы угомониться, поспешила за Ильёй. — Кстати, давай знакомиться!

— А мы разве не… — начал, было, Саенко, но одноклассница перебила его, быстро двигаясь вперёд. Илья едва поспевал.

— Ну, когда я представлялась, ты сидел в наушниках и, думаю, мало что слышал, — улыбнулась ирландка, хитро блестя глазами. Саенко вымученно кивнул, признавая поражение. Он действительно не слушал, что там мелет новенькая — Depeche Mode и Placebo занимали его куда больше. — Так вот, меня зовут Айне Рейд, но ты можешь звать меня на русский манер — Аней. Но в первом случае не перепутай, ведь у меня есть ретривер с таким же именем, — чуть смущённо улыбнулась Айне, нервным жестом заправляя прядь волос за ухо.

      Девушка говорила быстро, много и не всегда по делу. Илья особо не вникал, однако что-то из того, что говорила Айне, всё же слушал. А она даже толком не обращала внимания на слабый интерес своего знакомого. Ей, казалось, просто нужен был слушатель, который некоторое время будет терпеливо выносить громадный поток слов.

— Хорошо, я понял тебя, Айне, — Илья наклонился к фонтанчику, жадно глотая воду. Рейд стояла рядом, привалившись к стене и наблюдая за одноклассником. Саенко скоро не выдержал.

— Ну чего ты на меня смотришь? Вон, на стену посмотри, там картины есть, они интереснее, — быстро выпалил Илья, чувствуя себя неловко из-за такого пристального взгляда.

— Ой, прости! — засмеялась Айне, переводя взгляд. — Просто у тебя волосы странные…

      Илья поперхнулся водой, выпрямился и вперил в девушку свой взгляд, причём, не суливший ничего хорошего за неправильный ответ. Но Айне этот взгляд, казалось, был нипочём. Она, смеясь и лукаво улыбаясь, ответила:

— Да они у тебя так торчат, будто расчёска к ним не прикасалась никогда. Неужели ты специально так делаешь?

— Вот ещё, — фыркнул Илья, в душе будучи несколько смущённым. Саенко уже привык к подобного рода вопросам, но до сих пор чувствовал себя неловко. — Они всегда такие. Между прочим, у тебя тоже бардак на голове, — Илья указал глазами на россыпь мелких и совсем не послушных рыжих кудрей. Айне снова рассмеялась.

— Ну, они тоже всегда такие. Сколько раз ни пыталась их уложить как-нибудь — ничего не выходило. Ой, перемена уже кончилась! — встрепенулась Айне, хватая Илью за запястье и вихрем мчась вперёд.

      Успели они как раз вовремя, так что от учителя им не влетело. Илья сел на своё место, пытаясь отдышаться. Да уж, за резвой, как горная козочка, Айне поспеть тяжеловато! К слову, девушка оказалась права насчёт овалов, ибо преподаватель вскоре подошёл к Илье и исправил раскрываемость и не слишком удачную толщинку. Саенко же досадливо поморщился: он не ожидал, что ирландка будет права.

      После того, как учитель разрешил убирать рабочие места, Илья быстренько слинял из класса, как поступили и некоторые его одноклассники, — подметать полы и расставлять стулья всем было лень. Парень торопливо застёгивал своё пальто, стремясь попасть домой как можно быстрее. Как бы он ни любил рисование, а уставал Саенко знатно.

      Уже стоя на крыльце, парень заметил у дверей соседнего подъезда знакомую встрёпанную рыжую макушку и довольно-таки яркую сумку с Бэтманом. Илья тихо чертыхнулся. Ну и за что ему такое счастье?..

Примечания:

1 – полный курс обучения состоит из 4 классов, но также есть ещё и пятый. Это академический класс, где готовят для поступления в различные высшие учебные заведения.
2 – Графика - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. В художественной школе занимаются, в основном, станковой графикой, т.е. рисуют фигуры на листе, закреплённом на станке/планшете.
3 – Метод визирования – метод архитекторов, измерение пропорций с помощью карандаша/ручки на глаз. Помогает начинающим художникам не запутаться в размерах и не сделать предмет непропорциональным.
4 - чем ближе вы сидите к предмету, тем шире будут овалы, соответственно, если вы сидите далеко, то и раскрываться они будут слабо.


Рецензии