Поздравление девочкам. Вальпургиева ночь

ВАЛЬПУРГИЕВА  НОЧЬ,
НАКАНУНЕ  ДНЯ  ВОСЬМОГО  МАРТА

Дед Сергей звонит мне шестого марта утром, и сразу:
- Ты слышал про Лёху?
- Чего такое? – спрашиваю.
- Дак наградили его, – говорит, - медалью. Даже в газетах о нём написали и фотографию напечатали.
- Да, ну-у! – удивляюсь, а сам начинаю лихорадочно соображать. «Так, - думаю, - отмечать значит, сегодня придётся. Никак не завтра. Завтра такой день – ого! Попробуй-ка шаг влево, шаг вправо – сразу расстрел!»
Ну, я и спрашиваю его, деда Сергея. Хотя какой он дед? Такой же он дед, как и я. Ровесники мы, но кличка вот такая прилипла. Ну, я и спрашиваю его:
- Какие будут предложения?
А он мне в трубку умничает:
- Ну, это, как аменинник...
Вроде того, что ему решать, мол, Лёхе. Как будто наш спаянный коллектив здесь ни при чём.
- Ты, Серёга, видать, часто гидролизный спирт стал пить, и это на тебя пагубно влияет! – заявляю я ему. - Ты хоть понимаешь, что ты несёшь или ополоумел совсем? Это ведь наш общий праздник! Стоко лет мы, как братья, можно сказать: с одной тарелки, из одного стакана, в одном гараже! И ты такое говоришь?! Ты как хочешь, а я сейчас звоню Генке и Синяку.
И я позвонил, ведь я же не знал, чем это всё закончится. Поэтому на меня распространяется международная конвенция об отношении к пленным и идиотам. В общем, я категорически настаиваю на смягчающих обстоятельствах и замене расстрела на общественное порицание.
Ну, наших-то два раза приглашать не надо. Все и сразу со мной согласились, что сегодня вечером у нас сильно торжественная часть с последующим обмыванием медали. Да, забыл сказать, мы ещё о наших планах самому Лёхе и  не говорили. Поэтому перед обедом встретились мы возле силового министерства, где наш Лёха работал в те годы полковником, и где когда-то все мы успели послужить.
Сделали мы торжественные рожи, и гуськом зашли в очень сурьёзный кабинет, где наш друг и занимал очень сурьёзную должность. Сидит наш именинник, улыбается и на нас по-доброму так смотрит. Он вообще очень скромный и добрый, когда его не достают. За что мы все его и любим. Подходим поочерёдно, жмём ему руку, и говорим все слова, положенные в таких случаях. Всё очень чинно. Начинаем обсуждать наше ближайшее будущее, и всех интересует вечерняя программа. И тут оказывается, что жена именинника вместе со старшим сыном уехали в соседний город, а должны они вернуться только седьмого числа вечером.
Всё, решено! Публика рукоплещет: фестиваль состоится в любую погоду. Только Синяк какой-то сегодня не такой - я уже давно к нему присматриваюсь. Вот он и проявился:
- Давайте, – говорит, -  здоровье беречь! Скоро ведь восьмое. Да и это… - и он замолчал, подбирая слова, – я тут недавно из запоя так тяжело выходил. Чтоб не закопали, пришлось «откапываться». Ну, значит, под капельницей. И вот я что предлагаю: давайте сегодня будем пить только вино! Это даже полезно – я читал. И для пищеварения, и вообще. Вино – это ведь перебродивший сок винограда – сплошные витамины. Ну и уговорил он нас, чёрт красноречивый! – так вкусно рассказывал.
Наступил долгожданный вечер. Собрались мы все у Лёхи, как и планировали. Торжественные все, радостные – прямо настоящий праздник! Вина натащили – море, подсчёту не поддаётся. Расселись, медаль железной частью затолкали в стакан, залили вином, и давай поздравлять!
Хорошо, когда есть друзья. И в радости, и в горе – помогут. И сегодня – хорошо, но чего-то, вот, не хватает. И кто-то допёр – баб! Их не хватает. Но нельзя – именинник сказал! Семейное гнездо, мол. Ну, мы и согласились, а как тут возразишь?
Долго ли, коротко ли, но запасы наши стали подходить к концу - а вначале ведь казались безграничными. Надо же, как всё изменяется. К этому времени мы уже забыли и про медаль, и даже про семейное гнездо.
Синяк с Генкой пошли за добавкой, а вернулись с этими… ну, правильно, с ними. Где они их только нашли, этих пьяных страшилок – непонятно. Может, на дороге? Но мы в эти подробности не вдавались. Пришли и пришли. Правда, наш дорогой именинник категорически отказался. Мол, страшные больно! И непонятно, к какому доктору первому потом идти. Ну, это дело его – каждый сам себе выбирает и доктора, и судьбу. Я тоже смотрел на них издалека – кабы чего не вышло. А они-то рады стараться! Видать, всерьёз пытались нас очаровать: и танцевали-то они перед нами, и изгибались – шеста не хватало.
А я вдруг заметил: загрустил именинник. Явно чего-то не хватает ему.
- Чо, Лёха, - спрашиваю, – что-то не так?
А сам уже предчувствую: праздник наш заканчивается. И тут - звонок на их домашний телефон. Лёха берёт трубу и говорит, а я прислушиваюсь. Понял я только, что он с сыном говорит. Вначале вроде спокойно, а чем дальше, тем сильней заводится. И в конце разговора он жестяным голосом проскрипел:
- Ты кого, лейтенант, «лечить» вздумал? Ты полковника «лечить» собрался? – и бросил трубку.
Я не стал вдаваться в семейные подробности, а зря. Может, ничего этого и не было бы…
А дальше было так: именинник смотрел на нас, смотрел и объявил:
- Я сейчас соседку приведу. А вы тут поспокойнее ведите себя… - и ушёл.
Пришли они почти сразу же. Но соседка как-то не влилась в компанию. Уселась в уголок и с презрением стала наблюдать за ухищрениями наших «красавиц». А те заметили. И обстановка на глазах стала накаляться. Я вижу, что здесь праздник пора сворачивать, и пришло время всем нам сваливать. Смотрю, и Дед Сергей того же мнения. Ну, мы собрали всех, кроме именинника с соседкой, и ушли.
Но домой почему-то не пошли, а вместе с нашими «красотками» зашли в соседнее кафе. И там вдруг вспомнили, что наступил уже канун восьмого марта. А за это надо выпить! Потом ещё и ещё! А потом одна из наших попутчиц заснула в туалете. Нам об этом сказал местный официант. Мы внимательно оглянулись и пересчитали всех – точно, одной не хватает. Самой высокой. Или длинной. Ну, это как посмотреть: если когда стоит – то высокой, около ста девяноста. Но она, действительно, лежала возле унитаза, и была ужасно длинная. По-моему, больше двух метров. И нам пришлось её поднимать.
Никогда не пробовали двухметровую варёную макарону поднимать и ставить вертикально? Вот и у нас не получалось. Все её подруги были немногим лучше, поэтому мы вызвали для них такси и погрузили их туда.
Так закончился праздник для нас. А для Лёхи всё только начиналось…
Наутро, когда я ещё спал, надоедливо запел-заныл телефон. Кто-то явно не желал понимать, что я не хочу сейчас говорить. И звонит, и звонит! Я, в бешенстве от звонка и от головной боли, хватаю трубку, а оттуда Дед Сергей голосом Левитана:
- Ты слышал, чо с Лёхой было, – и без паузы, – его жена зарубить хотела. Топором!
Меня, как будто, ведром холодной воды окатили. Всё: долой похмелье, долой головную боль! Собираюсь за минуту и лечу.
Оказалось, что ночью мудрый Лёхин сын, стремясь предотвратить катастрофу, позвонил отцу и предупредил, мол, мама выехала в ночь домой. И будет под утро. Но Лёха решил, что это оперативная разработка жены, что это она так - через сына пытается его «строить» и контролировать. Ну, и не поверил. А зря!
Жена появилась, как и предсказывалось, под утро, и ей, конечно, не открыли. Но что может сдержать взбешенную фурию? Нет такого препятствия.
Не дозвонившись и не достучавшись в родные двери, она обратилась в пять часов утра к соседу с невинной просьбой: одолжить ей топор. И этот осёл – дал!
Что тут началось!! Она, как древний и свирепый викинг, кинулась на штурм несдающейся крепости и принялась топором рубить двери квартиры. Я очень чётко представляю себе, что пережили находившиеся там! Фильм ужаса – детская страшилка по сравнению с этим. Самое удивительное (и вправду видно говорят, что стресс удесятеряет силы) - она взломала мощную входную дверь и вломилась в квартиру.
Там она нашла «мирно спящего» мужа, который «спросонья» таращил на неё глаза. Но она не поверила и начала методично и неспешно обыскивать квартиру. А когда дверь в туалет не открылась, в ход опять пошёл боевой топор.
Что такое дверца туалета по сравнению с входной дверью квартиры? Пустяк! Не продержалась и минуты. А там, на унитазе, синяя от ужаса, сидела несчастная трясущаяся соседка. Она, видимо, совсем сошла с ума, бедняжка: стала горячо уверять представшего перед ней «ангела смерти», что зашла сюда, в их квартиру только что, на минуточку. И то случайно.
Хорошо, что Лёха был рядом. Он и отнял у «ангела смерти» его оружие. Бой был коротким, но свирепым. Лёха победил, хотя ему и досталось вскользь по голове топором. А пока они боролись за обладание оружием, соседушка благополучно дезертировала. Но на этом битва не закончилась. С Лёхи в эту ночь реально пытались ещё и скальп снять, а вместе с ним и остальную кожу. Все признаки этого явственно присутствовали, когда я его увидел наутро.
С тех пор я не хожу в тот дом. И никто из нас не ходит. Просто её боимся! Она ведь «расколола» соседушку-то на унитазе, когда помахивала топориком над её головушкой. Та ей всё и рассказала. И даже все фамилии вспомнила.
Ну, Лёхина-то и давай обзванивать жён всех, кто был на «фестивале». И всем им новости сообщать. Только до моей, как-то не дозвонилась…
- А мораль-то какова? – спросите вы.
Да очень просто: надо верить сыновьям!
И ещё, братья: берегите родные гнёзда!


Рецензии