Птица счастья

      В середине 80-х годов прошлого века была популярна песня в исполнении певца Николая Гнатюка:
                Птица счастья завтрашнего дня
                Прилетела, перьями звеня…

      Большинство людей под ними подразумевало битых цыплят, худых и тощих, синих и плохо общипанных. Им больше подходило бы название пьесы Метерлинка «Синяя птица». Были и такие, кто называл этих птиц не то бойлерами, не то бройлерами, кому как нравится.

      Директор городской библиотеки Илья Ефимович Репнин отправился по служебным делам в областной центр. Помимо них у него были и личные дела. Надо было купить подарки жене к Женскому дню, и если повезёт, то и деликатесы к столу.
      К полудню Илья освободился. Прошёлся по городу и купил традиционные подарки из парфюмерии и косметики, которые несомненно понравятся жене. Илья женат в третий раз. По иронии судьбы все его спутницы жизни, включая и последнюю, Тани. Это дало повод друзьям шуточно называть его «Танькист».
      На одной из центральных улиц в угловом здании помещался гастроном. Туда и поспешил наш герой. И оказалось, что не зря: в бакалейном отделе выстроилась очередь за синими цыплятами. Очередь небольшая, так что есть полная уверенность, что ему хватит. Тем более, что согласно объявлению на руки выдают не более двух цыплят. Догадливые люди занимали не одну очередь, поэтому отоваривались как следует. Илья захотел поступить также, но внезапно вспомнил, что ему надо зайти ещё в одно учреждение. Как туда пойти с множеством птиц, даже с двумя? Мысль лихорадочно заработала, и когда подошла его очередь, приобрёл положенный товар и обратился к продавщице с неожиданной просьбой:
      - Девушка, будьте добры, положите мою покупку в холодильник. Через два часа я приду за ней.
      - С такими просьбами ко мне ещё не обращались, - удивилась она. – Ладно, только не забудьте забрать.
      - Будьте спокойны. Не забуду.

      День был на исходе, и до последней электрички оставалось около часа. Илья вновь пришёл в гастроном.
      - Вот я и вернулся! – радостно воскликнул он. – Могу я забрать свою покупку?
      - Какую ещё покупку? – поинтересовалась продавщица.
      - Двух цыплят.
      - Молодой человек! Вы что, шутите? Сегодня мы ими не торговали.
      - Это я шучу? Я попросил вас сохранить моих курочек, и вы положили их в тот холодильник. В другое время я оценил бы вашу шуточку, но сейчас, извините, спешу. Верните покупку и дело с концом.
      - Я не только не видела ваших цыплят, но также и вас. Вы что-то путаете.
      - А как быть с тем, что я вас узнал? Вот вы в кокошнике, а ваши коллеги нет.
      - Ах, кокошник! Нашли чем удивить! Такие носят многие продавщицы.
      - Я вас понял. Вы хотите получить за хранение. Сколько я вам должен?
      - Вы мне ничего не должны, как и я вам.
      - Вызовите вашу заведующую! Пусть она разберётся с вами.
      Продавщица повернулась к своей коллеге: «Маша! Позови Веру Борисовну!»
Вскоре та вернулась и сказала, что заведующая ушла в управление торговли.
      - Как вовремя она ушла! - завёлся Илья. - Вы все - одна компашка. Дайте жалобную книгу!
      - Она сейчас изъята на проверку.
      - Всё к одному! У вас нет никого и ничего. А главное, у вас нет совести.
      - Послушайте! – вмешалась другая продавщица. – Вам никто не давал права оскорблять нас. Пришли с непонятными претензиями и устраиваете скандал. Я сейчас вызову милицию!
      - Я ещё и скандалист?! Да подавитесь теми птицами! Я сейчас опаздываю на электричку, а вы можете радоваться.
      К этому времени вокруг Ильи собралась толпа покупателей. Из их реплик следовало, что симпатии к фигурантам скандала разделились примерно поровну. Эту короткую и эмоциональную стычку Илья проиграл, и ему ничего не оставалось иного, как покинуть поле сражения с гордо поднятой головой. Птицы счастья, перьями звеня, улетели от него в необозримую даль. В конце концов, потеря незначительная, хотя и неприятная.
      У дверей потерпевшего за руку задержала пожилая женщина.
      - Сынок! Послушай, что я скажу тебе. Эти продавцы – нечестные люди. Меня они постоянно обсчитывают, и никакой управы на них нет. Наживаются за наш счёт.
      - И это всё, что вы хотели сказать?
      - Нет. Не всё. Когда выйдешь из гастронома, то поверни направо и пройди квартал. Там есть другой гастроном, похожий на этот. Может быть, там ты оставил своих курей.
      До отправления электрички оставалось около получаса. Илья собрался заскочить в троллейбус, идущий в сторону вокзала, но в последний момент решил, а чем чёрт ни шутит, надо заглянуть и туда.
      Другой гастроном находился в квартале от первого и также в угловом здании. Когда Илья вошёл туда, то заметил, что они и в самом деле похожи: одинаковая планировка, стандартное оборудование и такой же небогатый ассортимент продуктов. А что больше всего удивило парня, так кокошник на голове у продавщицы бакалейного отдела.
      - Ну, наконец, вы пришли за своими курами! – радостно воскликнула девушка в кокошнике. – Я уже стала переживать за вас.
      - Я бы пришёл и раньше, но немного заблудился, - успокоил её Илья.
      И он кратко рассказал о том, что с ним приключилось. Девушка заливалась от смеха.
      - Я вам сочувствую, а также девочкам из соседнего гастронома, которых вы необоснованно подозревали в обмане. На будущее запомните, что у них номер три, а у нас семёрка.
      - Теперь точно не спутаю.
      - Если хотите, я вам продам ещё две курочки.
      - Да, хочу, только быстро. Я и так опаздываю.
      До отхода электрички оставалось всего десять минут. На счастье, мимо проезжало такси, которое с ветерком доставило Илью до вокзала. По перрону он бежал запыхавшись, широко размахивая сумочкой. Успел заскочить в последний вагон последней электрички в последнюю минуту.
      Услужливая память вызвала слова популярной песенки «Опять от меня сбежала последняя электричка…» А от меня  не сбежала – довольно подумал Илья.
      Он невнимательно глядел в вагонное окно на унылый пейзаж просыпающейся после зимней спячки природы. А сам обдумывал события прошедшего дня. Поездка оказалась удачной. Хорошо справился с делами, купил подарки жене к 8 марта, а главное, везёт домой четыре курочки, пусть не лучшей кондиции, зато из них можно приготовить что-нибудь вкусное.
      А что, если совершить кулинарный подвиг и сотворить потрясающее блюдо? Это будет, пожалуй, неподражаемый подарок Танечке. К примеру, можно отважиться на цыплят табака. Только где достать для них хороший табак?


Рецензии
Интересный рассказ!

Спасибо за улыбку!

Сравнение синей " птицы счастья" с бройлером очень правильное...такова жизнь!( шутка).

МОИ ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ ВАМ, УВАЖАЕМЫЙ ОЛЕГ!

С Уважением

Александр Андриевский   18.10.2016 13:18     Заявить о нарушении
Сейчас процесс "добывания" птицы может показаться смешным, а ведь в ещё недавние времена он был повседневной реальностью.
Спасибо, Александр!
Желаю СЧАСТЬЯ!

Олег Маляренко   19.10.2016 12:10   Заявить о нарушении
Уважаемый Олег!

Спасибо за доброе пожелание!

С Уважением

Александр Андриевский   19.10.2016 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.