Синеглазка

Так и звал ее Синеглазка.То ли не нравилось ее имя Даша, то ли очень любил синие глаза без дна, как любил приговаривать шепотом Виталик, так она и не поняла.

Со временем Дашу так стали звать их общие знакомые, приятели, родители, родственники,и она привыкла.

Был у Виталика друг Аркадий Синицын, очень молчаливый, начитанный молодой человек.

-Мне по себе, когда вы вместе и он просто рядом.

-Аркаша ни так прост как кажется,-говорил Виталик и крал у Даши с тортика розочку, с салатика веточки петрушки, колбаску нарезанную кружочками и что-нибудь еще для гостей. ОН не умел ждать, и мог потом родне, приятелям в шутливой форме сообщить про ожидания, про помощь любимой женщине на кухне и спросить покрасневшую Синеглазку, почему нет веточки петрушки.

Аркадий помогал Даше мыть посуду после очередного прихода гостей.

-Спасибо,-неожиданно для самой себя сказала Даша,- я привыкла, что все едят. Но ты-то всегда помогаешь мне убирать и я воспринимаю твою помощь как должное.Спасибо.

-Первое"спасибо"дважды за пять лет,-улыбнувшись сказал Аркадий.

Даша удивленно моргнула, и правда, она живет с Виталиком уже пять лет.

Они до сих пор не поженились.

И  как говорит Виталик"потому что у ни пока нет детей".

-Аркадий, а ты...у тебя есть девушка?-Даша открыла форточку и жестом показала, можно ли ей курить.

Аркадий кивнул, и Даша затянулась. Как же она устала от работы, от гостей, а может и Виталика и его дурацкого прозвища"Синеглазка" тоже.

-Нет, я живу с родителями. Я в поиске.

-А была?Извини, ты тут посуду моешь, а я со своими вопросами..

-Тебе можно , и не ты первая. Родители мечтают о внуках.А ты хочешь детей?

Может закончить разговор?

-Нет,-и она удивилась своему ответу, и задумалась, и испугалась,-А ты?

-Хочу.Двух, трех.Очень хочу.

Даша выкинули сигарету в окно, открылась входная дверь, Виталик вернулся, он провожал гостей кого до машины, кого-то до остановки.

-Привет еще раз. Чем занимаетесь?- скривился увидев посуду,-я пойду досмотрю футбол.

Даша усмехнулась, и так всегда. Ты готовь, ты убирай и увидела взгляд Аркадия, не жалость , что-то другое.

На выходные Даша и Виталик ехали в гости к Аркадию.

-Пригласили на стажировку в Сша, представляешь как повезло парню.

-Виталий, ты уверен, что мне интересно что и как у Аркадия?

-Он-мой лучший друг и возможно уезжает насовсем, а тебе все равно.

-А я твоя жена, и сегодня я ходила в сотый раз к врачу, и меня в тысячный раз спросили где мой муж.Я сдаю анализы, я прохожу обследование, и у меня все отлично. Я могу родить кучу детей, они хотят видеть тебя.

-Причина не во мне, детка.

-Откуда ты знаешь?

-Знаю и все. Не пучься, я тебя люблю, Синеглазка,- и он поцеловал ее в губы,-выходи ,мы уже приехали.

Лес, березы, сосны, елки и маленький домик с зеленой черепичной крышей,дорожкой,забором. Кто в тереме живет?

Пахло шашлыками и чем-то еще печеным.Даша познакомилась с родителями Аркадия, вместе с мамой резала салатики, пила вино, пела песни под гитару, гуляла в лесу, фотографировала и старалась не обращать внимание на Виталика, и его шутки.

Утром Даша проснулась в чужой спальне, огляделась, нашла свою одежду. Она вчера не была такой пьяной. Поискала Виталика. На кухне смотрел телевизор и пил кофе Аркадий.

-Привет?А где все?И Виталик?

-Привет. Все уехали. И Виталий тоже.

Даша замерла.

-Он уехал без меня?


-А ты ничего не помнишь?

-Нет. Тоесть да,- она села на стульчик, на самый краешек.

Виталик целовал какую-то девицу, ее привез кто-то из общих знакомых. Даша уже пьяная вцепилась красотке в волосы, а потом влепила пощечину Виталику, тот в ответ и она упала на землю.Даша заплакала.

-Дура!-заорал Виталик,-Как же ты мне надоела!Даже ребенка не можешь родить, а у меня на стороне уже двое есть,-и пнул Дашу ногой.

И на ту, как ей тогда показалось обрушился если не весь мир, то какая-то его часть, как камень всей своей тяжестью и хотелось избавиться от этого ощущения, раствориться в траве, листве, небе.

-Ты разделась,- и нырнула в озеро. Я достал тебя и принес домой.

-Спасибо.

Аркадий поставил перед ней салатик и кашку.

-Моя первая женщина была на несколько лет старше меня, и на первых порах только возраст и был ее маленьким недостатком. Мне было хорошо с ней,даже когда мы ругались и расставались. Я скучал и она тоже, и мы мирились. Потом она вышла замуж, я стал встречаться с другими.

И мне, и ей казалось, что все забыто:какие фильмы и книги любили, в какие кафешки ходили, о чем говорили и над чем смеялись, но стоило встретиться и вновь мы хотели быть вместе.

А потом опять поругались,-Аркадий замолчал,-я хотел придти к ней и ее мужу,рассказать все,просить ее руки .

И Аркадий замолчал. Подошел к окну, показал жестами, можно ли ему закурить, Даша кивнула.Он затянулся:

-Я долго ждал под окнами их дома. Наверное это были самые длинные сорок минут в моей жизни. Ко мне вышел ее муж, он знал про меня. Она погибла,в ту ночь когда мы поссорились.

-Авария?

-Да, Когда я видел тебя и Виталика вместе, я вспоминал ту нашу последнюю ночь. Знаешь, что она мне сказала тогда?

-Нет.

-Когда она со мной, ее как-будто нет.

-Очень красивая история,отвези меня домой.,-и Даша отодвинула тарелки с едой.

-Хорошо. И еще ,у тебя не синие, а сине-зеленые глаза.

-Просто отвези меня,домой, Аркадий!Я не хочу нотаций. Я хочу забрать мои вещи у гражданского мужа и отвезти пока к родителям.

Он улыбнулся.

-И кстати, у тебя подгорела каша.

Даша улыбнулась в ответ.


Они встретились еще раз через три года, Даша бежала с подружкой через дорогу на красный свет. Завизжали ,остановились. Перед ними машина, из нее вышел Аркадий.

-Садитесь, подвезу.Почему не смотрите по сторонам?

-Вы знакомы?-спросила Дашина подружка, и посмотрела на Дашу,и Аркадия.,-а мы бегаем из салона в салон. Даша выходит замуж.

Аркадий внимательно посмотрел на Дашу:

-Какой срок?-спросил он у Даши.

-И я рада видеть тебя, Аркадий,-сказала Даша садясь в машину,-на узи сказали будет девочка.


Рецензии