Страшные глаза

Весна...                Я иду вечером на конюшню, в ночное дежурство. Юта,Викина собака, сопровождает меня.                Мы идём по неровной, местами петляющей, тропинке за селом-эта дорога короче.            Уже стемнело и дорожка теперь еле видна. Я пытаюсь различить её среди множества кустов, растущих по краям дороги.                И вдруг замечаю - впереди нас, чуть в стороне от нашего пути, и сбоку от дороги, в зарослях кустов, чётко видны два светящихся, ярко-красных "пятна"! Словно глаза "светятся"! Как в фильмах ужасов.                На самом деле, обычные глаза, так "светится", конечно,не могут. Но, что это могло быть на самом деле, было совершенно не понятно!                Сколько раз, мы проходили с Ютой по этой дороге и днём и вечером. Но никогда не замечали здесь чего-то необычного. А такое видели впервые.                Не разобрав, чтобы это могло быть, в нерешительности, я стала подходить ближе. При такой плохой видимости, обходить сейчас это место, было очень неудобно. Вдоль дороги, росли густые цепкие кусты, сквозь которые не очень хотелось пробираться. И к тому же ещё терять время. Но, деваться было некуда - пришлось идти на светящиеся точки.                У меня был только один вопрос:"Что же это может быть?!"                Юта шла следом,сразу за мной,и теперь тоже заметила странные,светящиеся пятна. И,как и я, не поняла-что это?!                Это было заметно по её вдруг, резко, изменившемуся виду - шерсть на загривке вздыбилась! Словно она приготовилась к драке и ожидала нападения неизвестного противника. Спокойные, размеренные движения стали замедленными, крадущимися.             Пристальный, испуганный взгляд свой, она не отводила от неизвестного"объекта". Хвост сразу опустился и "пропал" где-то между задних лап.                Я надеялась, что у собаки сильное чутьё и она быстро распознает - что "это" перед нами на дороге. И потом мы спокойно продолжим путь дальше...                Но Юта повела себя прямо противоположно!                Вместо того, чтобы защитить меня от возможного злобного врага (пойти вперёд и испугать его),собака грозно залаяла и неожиданно спряталась за моими ногами сзади!                Теперь я уже не на шутку испугалась! Если уж собака так поспешила спрятаться за мной, то возможно это действительно ,что-то страшное и опасное?!                Я остановилась не зная, как мне дальше быть?                Идти обратно и обходить "злачное" место -больше всего не хотелось. Это займёт много времени, и я могу опоздать на дежурство.                Но, выбора не было...                Небольшими, медленными шагами я стала продвигаться вперёд по дороге. Светящиеся, красные точки, не мигая, "смотрели" на меня.                От неизвестности, я была готова в любую минуту, убежать по дороге обратно!            Юта шла за мной, прячась сзади за моими ногами(будто её приклеили к ним). По пути выглядывала из-за них и громко изо всех сил, грозно лаяла! И при моих остановках, ещё наталкивалась на меня.                Но вид, на самом деле, у неё был далеко не храбрый! Во взгляде её была заметна настоящая паника.                Да, Юта  охрана из тебя -"что надо"!                Перед самыми "точками" смелость Юте изменила вовсе и она бросилась в сторону! В обход страшного места...                Собака кинулась обойти незнакомый  объект. По ходу  движения постоянно оглядываясь назад, всё также сердито, громогласно лаяла, но уже в отдалении... Совершенно бессовестно бросив меня одну на дороге!                Мне, только и оставалось сказать вдогонку, быстро исчезающей в темноте, собаке:"Юта-а как же я?! А кто же меня то будет охранять?!"                Но собака была уже далеко.                У Юты был ужасно напуганный вид! Испуг в глазах!                Хвост так максимально был поджат между задних лап, что только кончик его был   виден под животом. Согнутая "колесом", от страха, спина. Вся фигура её показывала - она готова удрать как можно дальше!                Тяжко вздохнув, от такого предательства, и в душе поругав Юту, я, с замиранием  сердца, решилась подойти к странному объекту...                Мне было и так не по себе. Но после стремительного бегства собаки, стало совсем страшно!                Ни людей, ни животных в ближайшей видимости было не видно. Место здесь глухое, и мы уже далеко ушли от села. И я-одна... Кто знает, что здесь может быть?             А ярко-красные точки, по прежнему, "смотрели" на меня из темноты, не издавая ни звука.                "Взяв себя в руки", я отважно подошла к ним.                И тут всё выяснилось! Всё оказалось просто и совсем не страшно!                Специально, в это время, поджигали мусор за деревней, чтобы убрать накопившиеся за долгое время, отходы. Огонь прошёл, мусор сгорел. А два светящихся пятна - всего навсего обычные оставшиеся, тлевшие головешки. То, что они горели близко, рядом с друг другом (как будто глаза "светятся") и одновременно - оказалось случайностью!                Я подошла поближе, чтобы ещё раз убедиться в этом.                Раскидала сапогом, на всякий случай, эти оставшиеся огоньки от костра в стороны. Они рассыпались и сразу погасли.                И отправилась дальше по дороге на гору. Теперь, можно было спокойно идти дальше.                На её вершине вдруг, ко мне, вернулась радостная Юта! И бросилась мне в ноги!Она, наверное, очень обрадовалась, что я осталась жива и невредима. Поэтому, крутилась и лаяла возле меня не переставая, и не давала сделать мне вперёд и шагу.                Я высказала ей всё, что думала о её поведении в трудную минуту. И отчитала за то, что она меня так бросила!                Но, Юта продолжала прыгать передо мной и громко лаять, как она обычно встречала свою хозяйку, если они какое-то время не виделись. И как бы извиняясь, подобострастно виновато заглядывала мне в глаза...                Подбежала собака ко мне уже на вершине горки. Это означало, что Юта достаточно далеко обежала место с огнями.                Перестав на неё сердиться и ругать её, я попыталась объяснить ей - ничего страшного не было! Но,вряд ли, она поняла меня...                Главное - она была счастлива, что я осталась жива!                Продолжили путь дальше.                Юта, как обычно, снова бежала рядом и занималась своими привычными собачьими делами - обнюхивала кусты возле дороги и прислушивалась к вечерним звукам.                Позже, я рассказала об этом случае её  хозяйке и как вела себя собака. На что Вика невозмутимо ответила: "Нормальные герои - всегда идут в обход!"


Рецензии