О центре Гармония и не только

Центр «Гармония» возник в нашем городе Новочеркасске совсем недавно. Тем не менее, дело, похоже, многообещающее, если, конечно, не помешают многие проблемы, которые тоже успели обозначиться достаточно быстро. Пока же считаю нужным познакомить читателей с некоторыми материалами, имеющими самое прямое отношение к означенной теме.

Первый из таковых материалов я отыскал на сайте газеты «Частная лавочка»:

Для детей бюджет не писан?

Опубликовано 12.06.2014

Дай миллиончик!
Открытие психологического центра в Новочеркасске под угрозой
«Какие деньги? — сказал Остап, открывая дверь. — Вы, кажется, спросили про какие-то деньги? <…> Рад душой, но нету, забыл взять с текущего счета».
И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев».
Начнем с арифметики – самой банальной. Если на 5 тысяч юных граждан положено одно учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, то на 29 тысяч (а именно столько проживает в Новочеркасске) – 6 таких учреждений. Это не мы придумали – смотри п. 11 типового Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.07.1998г. № 867.
Что такое учреждение должно быть в Новочеркасске, придумали тоже не мы – губернатор. 17 марта этого года на заседании антинаркотической комиссии Ростовской области под председательством В.Ю. Голубева мэру Новочеркасска (и его пятерым коллегам – главам городов и районов) было рекомендовано: «в 2014 году принять меры по созданию муниципальных образовательных организаций для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи».
В Новочеркасске такой центр (коротко называемый – ППМС) один, в микрорайоне Октябрьском. Поэтому рекомендацию комиссии следовало воспринимать как требование дотянуться до цифры, обозначенной Правительством. Ну, пусть не 5 ППМС, а хотя бы еще один!
Вот что пишут мэру В.В. Киргинцеву несколько мам:
«Уважаемый Владимир Витальевич, мы, родители детей, нуждающихся в постоянном психолого-педагогическом сопровождении и помощи по причине особенностей их развития, обращаемся за помощью к Вам. Наши дети и мы, их родители, испытываем трудности с обучением и воспитанием. Дети страдают нарушениями познавательных функций, повышенной тревожностью, наличием страхов и трудностей в общении со сверстниками и учителями на фоне таких заболеваний, как сахарный диабет 1 типа, заикание, атопический дерматит, перенесенные операции или полученные психологические травмы (потеря родителей, переселение в опекунскую семью и др.). Лечащие врачи, специалисты служб по жизнеустройству детей рекомендуют обращение к специалистам за психолого-педагогической помощью, однако на территории центральной части города такая возможность отсутствует. Действующий ныне Центр ППМС находится на территории поселка Октябрьский, его месторасположение крайне неудобно для регулярного посещения для тех, кто проживает в центральной части города. Наши дети нуждаются в соблюдении режима, многие трудно переносят длительные поездки в общественном транспорте. Дорога туда и обратно занимает до 2-х часов и часто эффект от психологических занятий сводится к нулю по изложенным причинам. Мы уже обращались в Администрацию города с этой просьбой в 2012 году, но, к сожалению, отклика не получили. Очень просим Вас рассмотреть возможность создания Центра психолого-педагогического и медицинского сопровождения в Первомайском районе города Новочеркасска.
О.В. Замшина, О.А. Беловолова, А.М. Вахнина и др. (всего 8 подписей)».
Надо сказать, что новый ППМС-центр было решено создать в Новочеркасске еще в конце прошлого года. Долго дело делается… Но к лету нынешнему подошли уже кое с чем. В недрах управления образования родились проекты необходимых для утверждения и регистрации бумаг; выделили помещение – бывшая вечерняя школа № 1. Придумали название: «Гармония».
Создание центра подстегнули не только рекомендации губернатора, но и ряд ЧП в подростковой среде города. Суицид, избиения сверстников, другие проявления агрессии – не обошли они практически ни одну школу Новочеркасска, о многих случаях мы рассказывали вам на наших страницах. Идея развития психологических служб была поддержана на «кругом столе» в Администрации города, инициированном заместителем мэра В.В. Синюгиным, 17 февраля. Тогда директора школ, социальные педагоги, психологи вспомнили о добрых, действенных формах работы, рожденных и применяемых в Новочеркасске, но сейчас почему-то забытых: детская юридическая консультация, ток-шоу «А чё я сделал, или Легко ли быть молодым?», школьные службы примирения…
Кстати, о последних. В феврале этого года, когда в Москве старшеклассник расстрелял учителя и полицейского, взял в заложники одноклассников, первый замгубернатора РО И.А. Гуськов дал ряд поручений главам муниципалитетов, руководителям министерств и ведомств по усилению мер по предупреждению таких трагедий, в том числе — рассмотреть вопрос о создании служб разрешения конфликтов в образовательных учреждениях – так называемых служб примирения, или медиации.
- Все мы знаем, — заявил Гуськов, — что для школы характерны разнонаправленные конфликты: между учениками, между учителями и учениками, между учителями и родителями. Эти конфликты бывают порой очень жесткими и чреваты последствиями для всех участников образовательного процесса. Новая служба должна быть направлена на обучение мирному разрешению конфликтов, улучшение отношений в образовательной среде, профилактику правонарушений.
А в Новочеркасске первые службы примирения появились 4 года назад! Тогда активисты-общественники из Союза “Женщины Дона”пригласили сюда специалистов, которые при поддержке Управления образования провели семинары с представителями школ. Несколько школ взяли метод на вооружение.
- Если наш новый центр будет создан, — говорит психолог Н.К. Беликова, — мы могли бы продолжать и координировать эту работу.
Если…
Начальник управления образования И.В. Троценко уверял меня, что к 1 июля «Гармония» откроется. Пока удалось найти деньги на пусть небольшой, но ремонт: помогли депутаты из своих фондов. Проект постановления Администрации города о создании муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония» отправился собирать согласования чиновников. И уперся в финуправление.
За подписью начальника финансового управления, заместителя главы Администрации В.М. Гайдиной на имя Троценко пришла бумага: «В связи с отсутствием средств в бюджете города и дополнительных источников финансирования необходимо пункт 4 постановления «Финансовому управлению Администрации города (Гайдина В.М.) предусмотреть расходы «МБОУ ППиМСП «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония» на выполнение муниципального задания исключить». А дальше шли обширные рассуждения о повышении эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств «с учетом их социально-экономической значимости».
Видимо, в представлении Валентины Михайловны, дети таковой не имеют.
Остается добавить, что речь шла о сумме в 1 миллион с копейками – ее нужно выделить дополнительно к уже заложенной в бюджет – 1 млн 264 тыс. руб.
Может быть, найдется добрый дядя спонсор, легальный миллионер, считающий, что дети – это наше всё? И посодействует нашему мэру, вопреки экономному финуправлению, выполнить указания губернатора, а заодно и требования Правительства России?
***
«Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся». (К/ф «Мимино»).
В 90-е годы был у нас в городе заместителем мэра С.Б. Шнейдер. Порядочный, талантливый человек. Курировал экономику. И когда страна трещала по швам, разваливаясь на удельные княжества, Новочеркасск, с легкой руки Сергея Борисовича, умудрялся финансировать необходимое. И не только! Приветствовались, поддерживались идеи, инициативы, новые формы работы, направления. Ма-те-ри-ально поддерживались, а не по-плечу-похлопыванием. А потому что-то рождалось, открывалось, затевалось, начинало приносить доход и прочую пользу людям.
«Чем отличается бухгалтер от финансиста? – спрашивал меня Шнейдер и сам отвечал: — Бухгалтер всегда говорит: «Нет денег», а финансист их ищет и находит».
Добавить мне к этому нечего.
Елена Надтока.
P.S. По нашей информации, мэр города В.В. Киргинцев заявил, что центр ППМС в Новочеркасске все-таки будет. Хочется верить, что последнее слово останется не за бухгалтером.

____________

Второй материал представлен на официальном сайте самого центра «Гармония»:

Социальный педагог
Опубликовано Втр, 24/09/2013 - 16:07
    Кондрат Галина Валерьевна, социальный педагог высшей категории, психолог 1 категории.
    Стаж работы в качестве социального педагога 20 лет.
    Дополнительное образование:
• Санкт-Петербургский Институт психотерапии и консультирования «Гармония» — Программа специализации «Оказание психологической помощи людям с посттравматическими стрессовыми расстройствами», 2001 г.
• Курсы повышения квалификации ИПК и ПРО РО по проблеме «Психологические техники оптимизации детско-родительских отношений» — 2008 г.
• Методический тренинг «Организация и навыки работы медиатора». Общественный центр «Судебно-правовая реформа»- 2011 г.
• Курсы повышения квалификации ИПК и ПРО РО по проблеме «Организация культурно-образовательного пространства и социальной деятельности одаренных детей» — 2013 г.
    Опыт работы:
Социальный педагог, психолог. Имеет опыт:
 - индивидуального, группового и семейного консультирования;
 - проведения диагностических исследований, как в индивидуальной форме, так и в исследовании групп;
 - разработки и проведения коррекционных, развивающих, тренинговых программ для детей и взрослых, для организаций,
 - проектной деятельности, разработки социальных проектов, участия в их реализации в качестве руководителя, координатора, специалиста.
• С 2000 года работает в отделе социально-психологического сопровождения образования детей, совмещая должности социального педагога и психолога.
• С 2002 года является членом РООП и СР «Анима». Имеет опыт работы с посттравматическими стрессовыми расстройствами; в области индивидуального и группового консультирования семей и подростков.
• Лауреат Областного конкурса социально-психологических программ 2002 г. Автор ряда методических разработок, опубликованных и рекомендованных к распространению Министерством общего и профессионального образования Ростовской области.
• С 2006 г. по 2013 г. осуществляла руководство социально-психологической службой МАОУ ДОД ЦЭВД г. Новочеркасска.
• Является выпускником программы «Открытый мир», США-Россия, 2007 г. Психология в медицине, наркотическая зависимость и реабилитация.
• 2008—2010 гг. — член общественной наблюдательной комиссии РО при Общественной палате Российской Федерации
• Как тренер-психолог работала в общественных организациях «Алый парус» (г. Новочеркасск); «Союз „Женщины Дона“» (г. Новочеркасск); «Тёплый дом» (г. Москва); «Буратино» (г. Новочеркасск), в Межрегиональной общественной организации «Миротворческая миссия генерала Лебедя» (ММГЛ, 2005 год, г. Пятигорск)
• В качестве тренера вела практическую часть курсов повышения квалификации ИПК и ПРО Ростовской области по проблеме «Современные социально-психологические технологии в образовательной практике» (2007–2009 годы)
• 2008—2009 гг.- работала в качестве психолога на курсах повышения квалификации «Психология управления» для менеджеров среднего звена (мастера, начальники участков) на Новочеркасской ГРЭС, НЭВЗ, Росвертоле в г. Ростов на Дону совместно с Образовательным центром «Знание плюс»;
• 2011—2012 гг. — член Общественной палаты города Новочеркасска
(Далее в тексте следует контактный телефон, который я, по вполне понятным причинам, вынужден здесь опустить. – А. К.)
Мое педагогическое кредо
    Мое педагогическое кредо: «Знать и отдавать; самой уметь — других учить; хотеть и интересовать; трудиться, вместе создавать. Навстречу шагать».
Миссия социального педагога
    Общественная миссия социального педагога состоит в обеспечении интеграции ребенка, находящегося в процессе социализации, в динамично развивающееся общество. Социальный педагог осуществляет координацию усилий педагогического коллектива по реализации социально-педагогической функции в деятельности Центра эстетического воспитания детей, являясь специалистом по воспитанию детей и подростков, имеющих те или иные проблемы социальной жизни. Социальный педагог выступает для своих воспитанников в качестве защитника интересов и прав ребенка; в качестве организатора совместной деятельности взрослых и детей по созданию педагогически целесообразной среды. Назначение социального педагога определяется ведущими профессиональными функциями: исследовательской, профилактической, защитно-охранной, организационной и образовательно-воспитательной.
Основные направления деятельности
    Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
1. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся.
2. Изучение, накопление, систематизация психолого-педагогических особенностей личности ребенка и его микросреды, условий жизни.
3. Выявление интересов, потребностей, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социально-педагогической и психологической помощи и поддержки.
4. Осуществление посреднических функций между личностью обучающихся и учреждением, семьёй, средой и специалистами различных социальных служб и административных органов.
Функции социального педагога
     Социальным педагогом выполняются следующие функции:
• диагностическая — постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем;
• прогностическая — программирование и прогнозирование: разработка программ, проектов, планов развития педагогической среды; проектирование личности ребенка, групп детей; экспертиза аналогичных документов и материалов; планирование собственной социально-педагогической деятельности на основе анализа результата предыдущей деятельности;
• охранно-защитная — использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиты прав и интересов личности, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия в отношении детей;
• посредническая — осуществление связей в интересах ребенка между семьей, педагогической средой, учреждениями социальной защиты и ближайшим окружением;
• организационная — организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социальной помощи, поддержки, воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ;
• коммуникативная — установление контактов для оказания поддержки и помощи нуждающимся, обмена информацией; установление взаимоотношений с обучающимися на основе диалога, сотрудничества;
• социально-педагогическая — выявление интересов и потребностей детей разных категорий в различных видах деятельности, привлечение учреждений, организаций, специалистов к организации работы с ними;
• социально-психологическая — консультирование и коррекция межличностных отношений, помощь нуждающимся в социальной адаптации, коррекция межличностных, детско-родительских и внутрисемейных взаимоотношений; коррекции самооценки школьников (статуса ребенка в коллективе), помощь в избавлении от привычек, наносящих ущерб здоровью; усиление позитивных влияний и нейтрализация негативных.
Активно действующие программы
    Авторская программа «Шаг навстречу».
    Коррекционно-развивающая работа с детьми, подростками и членами их семей, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи осуществляется по авторской программе «Шаг навстречу».
    Цель программы: создание специальных условий психического развития детей и подростков в трудной жизненной ситуации, способствующих их интеграции в социум.
    Для успешного достижения поставленной цели в рамках программы решаются следующие задачи:
1. Исследование социально-психологических особенностей развития «кризисных подростков», исследование особенностей их социализации и причин возникновения деструктивного поведения у подростков.
2. Интеграция прикладных социально — педагогических технологий как процесса целенаправленного воздействия на кризисного подростка с целью получения заданного результата (в данном случае хорошо социализированных и уверенных в себе подростков).
3. Содействие детям и подросткам в накоплении позитивного социального опыта.
4. Помощь подросткам в преодолении внутреннего межценностного конфликта, характерного для подросткового возраста.
5. Укрепление мотивации детей и подростков к творческой деятельности.
6. Вовлечение подростков в совместную деятельность с лицами из благоприятного окружения.
7. Развитие у детей и подростков навыков социально-одобряемого поведения, коммуникативных навыков.
8. Расширение и углубление эмоционально-нравственного опыта детей, помощь в решении их психологических проблем.
9. Присвоение ценностей, которые делают значимой для подростков социально — активную жизненную позицию.
10. Развитие стратегий проблемно-преодолевающего поведения.
11. Развитие поведенческой стратегии поиска социальной поддержки.
12. Уменьшение поведенческой стратегии избегания.
13. Осознание и активизация личностных ресурсов.
14. Снижение риска попадания в девиантную группу.
    Так же программа содержит 2 дополнительных модуля (подпрограммы)
    1.«Всегда есть выбор» (профилактика употребления психоактивных веществ в образовательной среде).
     Цель программы: повышение психосоциальной адаптации детей.
      Для достижения поставленной цели, решаются следующие задачи:
1. Формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения.
2. Развитие ресурсов личности.
3. Развитие рефлексии чувств: принятие своих чувств и чувств окружающих людей; развитие умения различать эмоции и чувства, опознавать их у себя и у других; умение говорить о своих эмоциях и проблемах.
4. Формирование адаптивного представления о себе.
5. Формирование позитивной самооценки.
6. Выработка коммуникативных навыков, навык сплочения группы.
7. Осознание и определение своего персонального пространства.
8. Признание права на собственные ошибки.
9. Развитие умения отстаивать собственное мнение.
10. Умение разрешать конфликты мирным путем.
11. Формирование умения ставить перед собой цели и достигать их.
    2.«Большой секрет» (коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями, детей с ослабленным здоровьем и членами их семей).
    Цель программы: создание специальных условий психического развития детей-инвалидов, способствующих их интеграции в социум.
    В чем сущность проблем детей с ограниченными возможностями?
     В современном мире существует два подхода к понятию инвалидности. Медицинская модель рассматривает инвалида как проблему. Акцент делается на зависимости, а сам подход основан на стереотипах, по которым инвалидность вызывает жалость, страх и желание опекать.
     На вопрос «Что делает человека инвалидом?» человек, смотрящий на мир через медицинскую модель, ответит:
— «Люди являются инвалидами из-за того, что не могут ходить»
— «Люди являются инвалидами из-за того, что не могут слышать»
— «Люди являются инвалидами из-за того, что не могут видеть»
— «Люди являются инвалидами из-за того, что не могут говорить»
     И в соответствии с этим формируются следующие шаблоны восприятия:
• Инвалиды всегда больны.
• Инвалиды не попадают под определение нормы и поэтому:
-инвалиды не могут работать;
-инвалиды не могут посещать обычных школ;
-инвалиды не должны иметь детей;
-инвалиды являются иждивенцами и обузой.
    Медицинская модель определяет людей с точки зрения того, что они не могут делать. Именно поэтому общество организовывало специальные учреждения, принимало определенные законы и строило свою политику таким образом, чтобы изолировать людей с инвалидностью от большей части жизни общества.
    Социальная модель альтернативна доминирующему медицинскому восприятию инвалидности. Поэтому она направлена на преодоление тех барьеров, которые изолируют людей с инвалидностью и не позволяют им стать полноправными членами своих сообществ.
    Согласно этой модели, положение инвалидов и дискриминация, которую они испытывают, искусственно созданы обществом, и это не имеет отношения к их нарушениям.
    На тот же самый вопрос: «Что делает человека инвалидом?», человек, который рассматривает проблему в свете социальной модели, ответит:
• «Люди являются инвалидами из-за фактических барьеров в окружающей среде».
• «Люди являются инвалидами из-за отсутствия доступа к информации и общению».
• «Люди являются инвалидами из-за того, что им не предоставлены равные возможности получения работы».
• «Люди являются инвалидами из-за недоступного жилья, транспорта».
• «Люди являются инвалидами из-за негативного отношения общества к людям с инвалидностью, из-за систематической дискриминации».
    Социальная модель признает, что люди с инвалидностью, как и все другие, время от времени нуждаются в медицинской помощи. Однако, эта модель говорит, что инвалидов нельзя рассматривать как объекты медицинского вмешательства. Что делает невозможным для них функционировать как другие люди, что делает их инвалидами? Не их нарушения, а скорее негативное отношение общества и способ организации общения.
    Целесообразно в рамках программы «Большой секрет» необходимо решать следующие задачи:
• снятие нервно-психического напряжения;
• коррекция самооценки;
• развитие психических функций — памяти, мышления, воображения, внимания;
• преодоление пассивности; формирование самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции;
• мобилизация творческих возможностей участников программы:
- побудить учащихся к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности, воображению;
- тренировать подвижность мышления как фактор креативного поведения и адекватной самооценки;
- развить путем упражнения умение расширять креативное поле за счет поиска в смежных областях знаний и опыта;
- стимулировать нестандартный подход к решению проблемы;
- содействовать переходу от обычной формы мышления к необычной;
- создать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе.
• преодоление отчужденности, формирование коммуникативных навыков и, как главный результат, вовлечение в творческую деятельность.
    «Город БЕЗопасного детства»
    В современном мире детство перестало быть безопасным. Основными ценностями молодого поколения становятся потребление материальных благ, основным приоритетом — бездумный досуг, основными кумирами — звёзды шоу — бизнеса. Необходимо создание альтернативной социокультурной среды, в которой ребёнок сможет сделать свободный выбор в сторону позитивного развития.
    Цель программы: создание безопасной социокультурной среды, сохраняющей ценности национальной культуры и обеспечивающей эффективность процесса позитивного развития личности ребенка, через систему дополнительного образования.
    Программа направлена на оказание социально-педагогической помощи по запросу всех участников образовательного процесса МАОУ ДОД ЦЗВД.
   Программа имеет 3 равноценных модуля:
«Центр консультирования семьи», «Служба примирения» и «Акции для школьников».
    «Центр консультирования семьи»
    Обоснование необходимости программы:
  Воспитание и образование — неразделимая система. И хотя официально семья считается одним из участников образовательного процесса, однако фактически является самым закрытым и самым слабым звеном (а зачастую и оппозиционным фактором) в системе образования.
   Причины способствующие возникновению развития семейного неблагополучия:
 - развод;
 - потеря близких;
 - долго текущая тяжёлая болезнь одного из членов семьи;
 - алкоголизм, наркомания в семье;
 - межпоколенные и межличностные конфликты;
 - беременность и появление новых членов семьи;
 - переезд, смена места жительства и т. д.
   От неблагополучия в семье страдают, прежде всего, дети. Решить проблемы детско-родительских отношений, оздоровить психологический климат в семье помогут вам специалисты, вовлеченные в программу, посредником и проводником станет социальный педагог.
   «Служба примирения»
   «Служба примирения» действует в рамках программы «Город БЕЗопасного детства» на основании действующего законодательства, Устава МАОУ ДОД ЦЭВД, Положения о Службе примирения при поддержке отдела социально-психологической помощи и Совета ученического самоуправления.
    Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
   Задачами деятельности службы примирения являются:
• Проведение примирительных программ для участников детских конфликтов и ситуаций криминального характера.
• Обучение учащихся Центра методам урегулирования конфликтов
   «Акции для школьников»
   Социальным педагогом Центра разработаны и апробированы такие эффективные формы профилактики нарушений в поведении школьников как массовые акции. В настоящий момент по запросу любой школы города мы готовы предложить акции в двух направлениях:
   Акция «Всегда есть выбор» (профилактика употребления психоактивных веществ в образовательной среде) и акция «Жизнь прекрасна!» (профилактика суицидального поведения в детской и подростковой среде).
   Презентация акции «Всегда есть выбор»
   Проблема употребления психоактивных веществ в детской и молодежной среде на сегодняшний день в нашем городе стоит очень остро. И легальные и нелегальные психоактивные вещества в равной степени разрушающе действуют как на организм отдельного человека, так и на здоровье нации в целом.
   Организовать профилактику эффективно, грамотно, таким образом, чтобы профилактическое мероприятие не превратилось в скрытую рекламу или пробуждение интереса к наркотикам, вам помогут высококвалифицированные специалисты (социальный педагог и психологи) отдела социально-психологического сопровождения Центра эстетического воспитания детей.
   Авторская акция по профилактике употребления психоактивных веществ «Всегда есть выбор» — это большая социально-педагогическая игра с элементами социально-психологических мини-тренингов, основана на использовании таких психолого-педагогических методов как: информирование, стимулирование мышления, рационализирование, убеждение, дискуссия и т. д.; с использованием психологических упражнений с элементами игры и сказкотерапии. Участие в мероприятии позволит молодым людям осознать своё отношение к психоактивным веществам, принять на себя ответственность за свою жизнь, научиться принимать решения, расставлять жизненные приоритеты, повысить уровень сопротивляемости.
Мероприятие проводится с использованием мультимедийных технологий.
Продолжительность мероприятия 4 академических часа (190 минут).
Количество участников от 80 до 100 человек.

(...)

    Презентация акции «Жизнь прекрасна»
    Акция разработана как мероприятие по общей профилактике суицидального поведения в детской и подростковой среде. На этапе общей профилактики отдельных мероприятий, посвященных тематике самоубийств, нет. Все проводимые на этом этапе мероприятия направлены на содействие адаптации ребенка в учреждении образования.
    Адаптация — это состояние динамического соответствия, равновесия между живой системой (человеком) и внешней средой. В норме все субъекты учебно-воспитательного процесса должны адаптироваться к условиям образовательного учреждения, причем на трех уровнях: физическом, психическом и социальном.
    Задачами общей профилактики суицида являются: повышение групповой сплоченности ученических коллективов, оптимизация психологического климата, сплочение, развитие коммуникативной компетентности.
    Организовать профилактику эффективно, грамотно, таким образом, чтобы профилактическое мероприятие не превратилось в скрытую рекламу или пробуждение болезненного интереса к теме суицида, вам помогут высококвалифицированные специалисты (социальный педагог и психологи) отдела социально-психологического сопровождения Центра эстетического воспитания детей.
    Авторская акция по профилактике суицидального поведения в детской и подростковой среде «Жизнь прекрасна» — это большое интерактивное занятие с элементами психологического тренинга с использованием таких психолого-педагогических методов как: информационные сообщения, психологические игры, конкурсы, просмотр видео материалов, психологические упражнения групповая рефлексия.
   Мероприятие работает на поддержку адаптации, автоматически формируя (усиливая уже имеющиеся) антисуицидальные барьеры.
Мероприятие проводится с использованием мультимедийных технологий
Продолжительность мероприятия 4 академических часа (90 минут).
Количество участников от 40 до 60 человек.

(...)

    Что мы ожидаем от реализации программ?

   Таким образом, работа по базовой программе «Шаг навстречу» и дополнительным подпрограммам «Всегда есть выбор» и «Большой секрет» позволяет ожидать, как результат:

• достижение согласованности действий участников педагогического процесса, освоение новых технологий в работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
• накопление детьми и подростками позитивного социального опыта;
• преодоление внутреннего межценностного конфликта (кризисного состояния), характерного для подросткового возраста;
• повышение способности у детей и подростков к анализу и оценке своих поступков, преодолению жизненных трудностей, умению прогнозировать и корректировать результаты и последствия своих решений, т. е. получение адаптированной личности;
• повышение уровня самооценки, самоосознания, позитивного отношения к себе и к окружающему миру;
• овладение навыками социально-одобряемого поведения, коммуникативными навыками;
• расширение и углубление эмоционально-нравственного опыта ребенка;
• вовлечение подростков в творческую деятельность, совместную деятельность с лицами из благоприятного окружения;
• решение психологических проблем детей;
• повышение уровня социальной активности, гуманистической направленности личности, осознание своей национально-культурной принадлежности;
• переоценка ценностей, которые делают значимой для подростков социально — активную жизненную позицию.

    Новости

    В 2013–2014 учебном году социальным педагогом Центра совместно с журналистом «Новочеркасские ведомости» Ю. Чернокозовой разработан и уже реализуется новый проект «Секреты папы Карло и черепахи Тортиллы» при поддержке газеты «Новочеркасские ведомости». В рамках этого проекта читатели газеты смогут познакомиться с точкой зрения специалистов МАОУ ДОД ЦЭВД по многим вопросам семейного воспитания, задать тему обсуждения и самим в нем поучаствовать.

Аннотация проекта
Социальный проект «Секреты папы Карло и черепахи Тортиллы» направлен на следующие категории:
1. Родители (или лица их заменяющие) детей и подростков из числа жителей нашего города.
2. Молодые люди, которые только готовятся стать родителями.
3. Бабушки, дедушки и другие родственники детей и подростков, которые так или иначе причастны к процессу воспитания.
4. Педагоги образовательных учреждений города, которые могут использовать опубликованные материалы в своей профессиональной деятельности.
Постановка проблемы

Если думаешь о завтрашнем дне — сей зерно,

если на 10 лет вперёд — сажай лес,

если же на 100 лет — воспитывай детей.

    Воспитание никогда не было простым делом, и в каждый исторический период возникали соответствующие ему проблемы и трудности. Неблагополучие в семейном воспитании сегодня часто обусловлено сущностью и спецификой социально-педагогического воспитания детей 21 века.

    Изменились ценностные ориентиры, прогрессируют негативные процессы: например:

• идет процесс отчуждения мужчин от воспитания детей и, как следствие, ослабевает уникальный психотип российского мужчины;
• ослабевают межпоколенные связи и, как следствие, разрушаются социокультурные пласты многих национальностей;
жесткую конкурентность приобретают связи между братьями и сестрами;
• трансмутируют понятия гражданственности и патриотизма.
    Однако не стоит смотреть на это слишком пессимистично. 21 век диктует свои подходы к воспитанию:
• свободный сознательный выбор личности;
• «очеловечивание» ребенка в условиях многообразного потока информации, осознание себя как систему ценностей;
• «человек» как высшая ценность, уникальный и индивидуальный:
• охранение, приумножение и генерирование новых культурных ценностей как процесс взаимопроникновения и диалога культур прошлого, настоящего и будущего;
• моделирование своего собственного мира, «переоткрытие» предметов, людей и явлений своего бытия, свободное решение и «перерешение» своей судьбы.

    Становится очевидным: чтобы стать эффективным родителем сегодня, необходимо приобретать новые педагогические знания, повышать уровень своей родительской компетентности и личностно расти самому.

    Цель проекта:

    Создание условий для активизации воспитательного потенциала родителей (или лиц их заменяющих), привлечение внимания общества к проблеме сущности и специфики социального воспитания детей 21 века.

    Описание проекта.

    Деятельность по проекту будет осуществляться в форме публикаций по материалам бесед журналиста «Новочеркасские ведомости» Юлии Чернокозовой со специалистами МАОУ ДОД ЦЕВД в области воспитания, и направлена на то, чтобы привлечь внимание общества к проблеме смены сущности и специфики воспитания детей в современных условиях, инициировать диалог специалистов в области воспитания с родителями (лицами их заменяющими), а так же со всеми заинтересованными в продвижении идей воспитания 21 века.

<…>

________________

Вот такое интересное, многообещающее дело. Что из всего этого выйдет? – Как говорится: поживём – увидим.

В заключение хочу напомнить отрывок из Первой Статьи Всеобщей Декларации Прав Человека, принятой 10 декабря 1948го года, на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН:

«Все люди рождаются свободными и равноправными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства».


2015-03-06


Рецензии