Петруша

Давно это было, году, этак, в 80-м. В то лето жили мы с семьей на даче. В семье - трое детишек. Сосед по даче подрабатывал на мясокомбинате. Туда на убой привезли супоросую свинью (план по сдаче мяса)! Она родила прямо в загоне... Вот знакомый и притащил двух поросят. На продажу, чего добру пропадать! Не помню уж за сколько, но купил обоих.

Поросятам был день от роду, стали кормить их молочной смесью из соски. Дети им имена дали: Хрюша и Петруша. Хрюша через какое-то время время решила последовать за мамой, а вот Петрушу выходить удалось.

Никакого опыта в разведении домашних животных, кроме собак и кошек, у нас на тот момент не было. Вот и стал Петруша у нас жить по образу и подобию собаки, благо, ему было с кого брать пример. Геша, пинчер, стал ему учителем и сторожем. Так они и стали жить дружно и весело. Норовили забраться в кровать, клянчили еду со стола, играли с детишками. Геша приобрел навыки пастушьей собаки а Петруша... Петруша стал расти!

Не сказать, чтобы я совсем забыл, ради чего, в конечном счете, приобретались поросята... Но - самому зарезать ПЕТРУШУ!.. И сосед мне что-то толковал насчет того, что, мол, надо выкладывать поросенка, так, по-моему, это называется. Но... Дети, диссертация, все такое... Короче, не расстался Петруша со своим хозяйством. А расти продолжал ударными темпами!

А тут и лето кончилось... Детишек в город пришлось везти, а Петруша на даче остался. Пришлось ездить к нему каждый день, кормить. А весу в нем уже стало чуть не больше, чем во мне самом (я тогда более изящным был). Попытки подарить Петрушу кому-нибудь не увенчались успехом, поскольку на мясо он не годился по той причине, что своевременно не расстался с мужским достоинством. Минули Октябрьские праздники. Вопрос "Что делать?" предстал во всей своей остроте. На семейном совете было решено срочно разорвать цепь привязанностей и сентиментальностей и - продать! Но... кому, как?..

Ничего другого на ум не пришло, кроме Птичьего рынка. Совместными усилиями соседа и двух забулдыг - его приятелей, Петрушу удалось водворить на заднее сиденье Жигулей. Ширины сиденья как раз хватило. До рынка доехали нормально, если не принимать во внимание выражений лиц попутных и встречных водителей.

А потом я допустил промашку. Теперь, по трезвом размышлении, я понимаю, что дверцу машины надо было открывать с той стороны, где у Петруши хвост... А вот тогда... Тогда выяснилось, что своим пятачком Петруша владеет виртуозно и может за себя постоять! Таранный удар, которым Петруша сопроводил щелчок замка открываемой дверцы машины, не только выбил ее у меня из рук, но и самого меня смел с поверхности земли, как осенний листок!

Все-таки люди раньше жили как-то дружнее, сплоченнее, что-ли... Произойди нечто подобное сейчас, так бы я и остался лежать на дворе Птичьего рынка до прибытия Скорой, а Петруша - возглавлял стадо одичавших свиней где-нибудь в Жигулевских горах. Но тогда, в 80-м, мяса было мало и в компании по поимке Петруши недостатка в добровольцах не было.

Кстати, с высоты нынешних компетенций понимаю, сколь удачным PR-ходом все это оказалось! Посудите сами: при минимальных затратах (искореженная дверца и пара неглубоких царапин не скажу на каких частях моего тела) было привлечено всеобщее внимание, товар продемонстрировал лучшие свои качества, а продавец - возможность предоставления дисконта!

Петрушу купили довольно быстро. Дураки, я бы и так отдал!


Рецензии
Очень интересный, смешной и грустный рассказ. А от Петруши остались ножи и вилки.

Мария Хотимлянская   29.03.2015 10:36     Заявить о нарушении