Застеленная постель. Будни слегка многодетной мамы

ЕЛЕНА БРЮЛИНА - http://www.proza.ru/avtor/konstella - ТРЕТЬЕ МЕСТО В 51-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Когда вспоминаю этот случай, меня всегда терзает чувство вины перед сыном. Сколько ему было тогда? Три с половиной, может четыре годика, не больше. Еще совсем кроха. У нас уже тогда родился третий ребёнок. И, естественно, я не очень высыпалась. Хотя младший всегда спал с нами под боком, и вставать по десять раз не приходилось.

И вот утро. Раннее. Совсем раннее. Все еще спят: пятилетняя дочка, муж, младенец и я. Приходит сын. Нежно так, едва касаясь губами, целует, хочет что-то сказать. Спросонья, не разобравшись, я на него цыкаю и прогоняю. Потому что, если он сейчас разбудит малыша, уже никто не выспится. А мужу на работу. И перед работой еще старших в сад отвести. И потому, что пока я ему это буду объяснять, мелкий все равно проснется. И все равно разбудит всех остальных.

Уходит мой сыночек в гостиную и там плачет. Обиженно и громко.
Встаю. Иду. Злюсь.
Внутри все кипит.
От того, что разбудили.
От того, что не выспалась.
От того, что громко плачет.
Ну, думаю... сейчас задам ему как следует... отругаю, чтобы больше не будил, и обратно спать положу! Нет, ну видел же, что спят все!

И, проходя мимо их с сестрой комнаты, вижу: кровать сына убрана. Убрана и аккуратно застелена покрывалом. Я застыла. Впервые он сам застелил кровать. Вот! Вот за чем он шел ко мне так рано! Вот зачем разбудил меня нежным поцелуем! Вот, что хотел сказать мне мой сыночек! Пришел порадовать меня, поделиться своим успехом, получить заслуженную похвалу.

Как же мне было стыдно... Как же чувствовала я себя виноватой перед этим маленьким Человеком, который так хотел сделать приятное маме. Мамочка, я сам застелил кровать! - хотел крикнуть он, весь переполненный радостью и гордостью. Но не успел он поцеловать маму, как она стала ругаться на него.

За что? Что не так я сделал?

Я вдруг сама почувствовала всю боль обиды.  Незаслуженной обиды, из-за которой сейчас плакал мой сын, мой мальчик, такой родной, нежный и заботливый. Я пришла к нему, обняла, взяла на ручки. Прости сыночек! Прости меня, маленький мой! Он только прижался ко мне и затих.

Мы сидели в тишине спящего дома молча. Нам уже не нужны были слова. Слушая дыхание друг друга, мы прощали и получали прощение. Успокоившись, сын поцеловал меня и слез с колен.

- Ты хотел… мне… о чем-то… рассказать! – заговорщическим  шепотом сказала я.
- Пойдем, покажу! –  также шепотом, хитро улыбаясь,  ответил мой мальчик и с сияющими глазами повел меня в свою комнату.


Рецензии
Как хорошо, что дети умеют прощать быстро и безоговорочно! Как жаль, что это разучиваются делать взрослые :)

Ядвига Ночь   11.03.2015 00:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.