Дети

От природы Таисия была зеленоглазой и рыженькой. Чтобы подчеркнуть яркий цвет волос дочери, ее эффектная мама выкрасила девочку в  красновато-медный, так что та стала походить на симпатичного и уже очень хитрого лисенка. Аккуратный носик Таи покрывали миленькие веснушки. Ноготки были неизменно накрашены. Иногда Таисия гордо приходила в садик в макияже: голубые тени, малиновые щеки, перламутровая помада. У нее у первой появились полупрозрачные цветастые “Дольчики” и плотные леопардовые лосины - невиданная импортная диковинка, детям абсолютно непонятная, взрослым удивительная.
Таисия любила собирать вокруг себя толпу девочек. Они чинно усаживались за низенький деревянный обеденный столик, Тая с удовольствием объясняла:
- Садитесь всегда вот так. Так сидят красивые женщины. - девочка медленно закидывала ногу на ногу, рукой отбрасывая назад огненные локоны и театрально поправляя прическу. Затем совершенно по-детски радостно глядела на подруг: сейчас посыпятся вопросы, полетят восторженные взгляды.
- А где надо так сидеть? - немедленно интересовались пораженные зрительницы.
- Ну везде: в ресторане, на дискотеке, в баре и в гостях.
- А в метро? В метро тоже?
- Если будешь все делать как я показала, тебе не надо будет ездить в метро. - серьезно обещала Таисия.
Ее мама была красивой женщиной взбалмошного характера и невесомого поведения. На работе ей платили валютой, чаще всего долларами. Дочку она учила всему, что хорошо умела сама.

Вася был высокий, худой и очень бледный мальчик с немного раскосыми серыми глазами и идеально ровной льняной челкой, которая никогда не топорщилась вихрами крепкого сна. Черные шорты, коричневые колготки, частый насморк. Однажды, когда вся группа собиралась на зимнюю прогулку, натягивая рейтузы и сапожки, он отвел меня в сторонку:
- Мы давно знакомы. Я считаю, что нам надо пожениться.
- Сейчас?
- Нет, после Нового года. Скажи маме и папе. Я своим уже сказал. Они не против.
- Ладно, скажу.
- Жить, если что, будем у меня. Наша квартира больше.
После Нового года Вася слег с ангиной. Мы не поженились, хотя мои родители тоже были не против.

Низенький белоголовый крепыш с прищуренными смеющимися голубыми глазами - это Славка. Зачинщик всех веселых игр и мальчишеских побоищ. Лучший и очень верный друг красивого кудрявого Сережи, за которым отчаянно бегали все наши девочки. В сережиной тени, женского внимания Славке не перепадало. Однако он не унывал, постоянно за кем-то ухлестывая:
- Будешь после тихого часа со мной гуйять?
- Неа.
- Почему?
- Ты “л” не выговариваешь.
Неделикатная детская честность.

Первого сентября маленький и щуплый синеглазый брюнет Саша, энергично пробравшись через гулкую толпу растерянных “нулевичков” и важных первоклассников, быстро схватил меня за руку и громко без запинки продекламировал:
“Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего
Чем ты, земля под небесами,
Под крышей дома твоего”
- Моего?! - удивилась я.
- Конечно твоего, чьего же еще! - заверил Саша. - Пойдем, я знаю, где наша учительница.
Так у меня появился настоящий друг. Как-то я у него спросила:
- Почему в первый день ты выбрал именно меня?
- Как это почему? У тебя была самая длинная коса, самый большой букет  и ты сильнее всех боялась. - честно объяснил семилетний Саша.
В первом классе он самостоятельно поставил “Конька Горбунка”, весело руководя одноклассниками. Его молчаливый бородатый папа был театральным режиссером. Обаятельная хрупкая мама служила актрисой в возрождающемся ТЮЗе.

Кеша был таким красивым, что его иногда принимали за девочку. Длинные мягкие белые волосы, чуть вздернутый нос, пронзительно голубые удивленно распахнутые глаза, аккуратно очерченный  рот. Усидчивый, очень тихий, скромный, хорошо воспитанный мальчик с большим темно-синим бантом на тоненькой детской шее.
На уроки его всегда приводила сдержанная и интеллигентная бабушка-поэтесса:
- Иннокентий, подойди, пожалуйста, ко мне, будем причесываться. - ласково говорила она. Кеша подходил и вежливо ждал пока бабушка совершит над ним неизменный ритуал с гребенкой. Она бережно поправляла внуку шейный платочек, вручала блестящий кожаный ранец и шепотом давала установку на день: не шалить, внимательно слушать учителя, обязательно съесть суп, записать домашнее задание. Кеша сосредоточенно кивал - он был очень исполнительным.
Про кешину маму никто ничего не знал. Ходили слухи, что она умерла при родах. Папе было некогда заниматься сыном, он работал милиционером.

Мама симпатичной, но временами замкнутой Тани была вдовой. Детьми мы не понимали этого слова, так что Тане часто приходилось терпеливо объяснять:
- Мой папа был генералом, но он умер давным-давно. Когда папа умирает, мама сразу становится вдовой. Ясно?
В свои восемь Таня знала об автомобилях все. От нее мы слышали  непонятные и загадочные истории на тарабарском.  Объем двигателя, ремень ГРМ… Какую-то коробку нужно было постоянно перебирать, свечи кто-то всегда без видимых на то причин чем-то заливал, аккумулятор садился (-А, куда?), подшипники скрипели (-Вот интересно: от старости или от злости?).
После папы-генерала жене и дочке остались отдельная квартира в сыром центре Петербурга и постоянно требующая ремонта “Волга”. Танина мама бралась за любую работу. Большую часть времени она занималась частным извозом.

Март 2015
 


Рецензии
Рисуете портреты людей - получается "портрет" времени. Наверное, "время" для человека - это есть люди вокруг него плюс он сам)) Банально?
Успехов в рисовании!
А почему без работы-то сидите? (Я ничего не путаю?))

Станислав Радкевич   05.04.2015 19:22     Заявить о нарушении
Да, Станислав, Вы правы на счет времени.
Я не сижу без работы, я без нее летаю, плаваю и езжу по миру, что мне очень нравится)

Регина Малярова   07.04.2015 10:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.