Кн. 3. Путь Кердана. Гл. 7

Глава 7. Горный король.
 Кердан со своими эльфами стоял у врат подгорного царства, кто бы мог подумать, что здесь на юге окажутся гномы, да какие. Эти гномы ходили в пурпурных одеждах и золочёных доспехах. Но не это поражало эльфов. Гномы юга имели лица и бороды, по которым их можно было принять за потомков рода Дурина, если бы не их гигантский рост.
 Они и в правду были невидалью для своего народа огромные как люди и широкие как добрые бочонки. Каждое их движение отдавало величием и огромной силой. Они пришли к берегу и покупали у людей какие-то кораллы и моллюсков. Там-то они и познакомились с прибывшими эльфами. Удачный торг. Дружеская беседа и вот лорд эльфов приглашён в гости, к тем самым горам, от которых он так неудачно позвал дождевые тучи.
 Стены, ограждающие вход в королевство гномов впечатляли не меньше самих гномов. Огромные башни застилали горизонт, и Кердан невольно сравнивал их с башней Барад-Дура, надо признаться, что сравнение было не в пользу чёрной башни. Грозная крепость тёмных сил проигрывала превратной крепости южных гномов по всем статьям.
 Город был великолепен, столь огромен, что занимал собой площадь нескольких гор и не маленьких. На пиках этих гор ни когда не таял снег, а его украшенные золотом, драгоценными камнями и серебром залы потрясали воображение.                Чего только стоил агатовый лес или огромная мозаичная картина из самоцветов прямо за троном из радужника, инкрустированного серебром. Колонны уносили ввысь свои головы в виде хрустальных гор, тончайшая чеканка, и звёздный рисунок потолков, очень шли к резной мебели из дорогих пород деревьёв и пушистым коврам, в которых ноги тонули по самую щиколотку. 
  На каменном троне с золотыми головами драконов восседал кряжистый старик с непомерно длинной бородой.  Дыхание остановилось. Всего на миг Кердан как в яви узрел Дурина первого в дни его заката, перед ним сидел почти точный портрет древнего владыки Казад-Дума.
Кердан выдохнул и, присмотревшись, понял, что это всё же другой гном, огромный и могучий как здешние скалы.
 - Приветствую лорда Кердана Белериандского. – Пророкотал могучим басом старый владыка гном.  За его спиной весело похмыкивая, скалился сын, такой же седой, но всё-таки не такой старый гном. У ног короля на ступени сидело семеро взрослых внуков с топорами на плечах.
- Приветствую, владыка южных гор, однако титул Белериандского лорда, я давно утерял, ибо северные войны были страшны, и они погрузили Белерианд на дно вечного моря.
  Гномы возбуждённо начали перешептываться.
(Ах вот как. Они и вправду потомки Дурина, но какие-то чудные. Говорят на древнем языке гномов, слышали про Белерианд, но не ведают о его затоплении. Интересно, а про ту, давнюю ссору из-за Сильмарилла они знают? ) – Мысль была тревожной, ведь гномы старые обиды забывать не спешат и к тому же весьма мстительны. И хоть Кердан не принимал в тех событиях, ни какого участия, но всё же не захочет ли здешний правитель убить их всех, только за то, что они эльфы. (Нет. Не захочет он нам мстить. Не таков).                Кердан ещё раз пристально посмотрел в глаза гномьего короля. Их взгляды скрестились как два клинка. Долгий, медленный взгляд. Потом владыка гномов одобрительно хмыкнул и отвёл глаза. Кердан вновь чуть слышно выдохнул.
 - Я видел тебя на старинных картинах вывезенных нашими предками из Белегоста. Они ушли из синих гор после поражения союза Маэдроса у врат Тангородримма. – Король задумался. – Да! Давно это было. Я любил в детстве слушать старинные сказки о войне самоцветов и о могучих владыках тех времён. Но не предполагал, что герой давних сказок войдёт в мой чертог. Вы и в самом деле бессмертны?
 - Абсолютного бессмертия не существует владыка, но правда и то, что мы можем жить сколько пожелаем.
- Меня зовут Дурин четвёртый «Пурпурный плащ». Можешь звать меня по имени.
- Благодарю от всего сердца. Ну а как меня зовут, ты и так прекрасно знаешь владыка гномов.
- Договорились! Я Дурин, ты Кердан.   
- Имён вполне достаточно (Однако! Похоже я ему понравился или он просто в детство впадает, раз так бесцеремонно позволяет с собой общаться, пусть и пришедшему из давних сказок. Хотя за века могли и обычаи поменяться. Хотя! Гномы очень редко меняются. Что же здесь случилось?).
- Могу я задать вопрос Дурин?
- Конечно, я ведь тоже хочу о многом спросить. (Какого лешего ты явился сюда эльф?)
- Ты здешний хозяин тебе и спрашивать первому, а отвечу на твои вопросы. (Хитёр! Как он ловко втирается в доверие).
-(Ловко лорд эльфов. Ишь ты сама учтивость. А кто истреблял наших предков и обманывал своих союзников. Ха! Скажешь не твои родичи, да в сказках ты хорош, но каков ты на самом деле).
 Король изобразил благосклонную улыбку, но глаза оставались холодными.
- Спрошу напрямую. Что ты делаешь в этих краях?
- (Вот так и на прямую? Всё любопытней, что же у тебя на уме владыка гномов, хитрость или честность. Гномы всегда были скрытны).
- Я здесь проездом, я иду на дальний восток, ибо получил мысленный вызов от родичей, они терпят бедствие, и я решил их увести на запад, подальше от бед. (Сейчас лучше играть в открытую, да и врать пока не о чем).
- Восточные эльфы, те, что основали каменный город, а потом ушли?
- Много же тебе известно король Дурин. Да я иду на помощь своим восточным родичам, эти земли далеко от твоих владений.
- Зачем вы разорили каменный город?
- Они были твоими вассалами? Прости, мы не знали. Но я не хотел полного уничтожения города. Мне донесли, что жители города приносят кровавые жертвы, люди тихих вод просили заступничества, и я проявил к ним милосердие. Жители города действительно поклонялись, нежите и кормили людьми колонию гигантских пауков. Однако пожар в городе начался не по нашей вине. Я пытался его остановить, притянув дождевые тучи от твоих гор, но допустил роковую ошибку при чтении заклинания. Город выгорел дотла, прежде чем тучи добрались до места.
 - Старые сказки говорили о том, что ты колдун, я правда не верил. Ни когда не видел волшебства. – В глазах короля появилась опаска и, и любопытство. – Ну что ж теперь спрашивай ты, у меня пока нет других вопросов.
- Если честно у меня только один вопрос. Как? Как вы умудрились так вырасти? Ведь все известные мне гномы имеют рост не более половины от моего.
 Брови короля изумлённо приподнялись. Какое-то время он недоумённо подергивал бороду, но потом сказал.
- Всё дело в здешних ручьях, они светятся необычным светом. Если вылить такой воды на рану, то она практически сразу затянется. Таких ручьёв немного, да и бегут они в основном среди чёрных скал, столь крепких, что даже наши кирки не могут их повредить. Тот, кто пьет из тех ручьёв, постепенно начинает расти. Удовлетворил ли тебя мой ответ.
 - Вполне.
- Ну что ж, с сегодняшнего дня объявляю вас своими гостями. Проводите лорда Кердана и его спутников в отведённые покои.
 Эльфы откланялись и в сопровождении четырёх стражников покинули тронный зал горного короля.
                ********************
Они шли по длинному, абсолютно прямому коридору в пятнадцать футов высотой, стены были украшены колонами, и барельефами, временами встречались чудесные гобелены и мраморные колонки с головами прежних правителей. Эльфы удивленно оглядывались по сторонам, особенно внимание привлекали настенные лампы, искусно сделанные из хрусталя, похоже, было, что внутри них не горело ни какое пламя. Как заметил лорд, потолок туннеля был украшен звездным рисунком, но созвездия были абсолютно ему не знакомы, возможно, это было просто придуманное небо. Они вышли в круглый зал и обомлели. Находясь в зале, возникало ощущение, что ты не в подземной пещере, а посреди обширной горной долины, стены были разукрашены, таким образом, что посторонний глаз видел горные пики покрытые серебром снегов, деревья с изумрудными листьями и жемчужные россыпи звёзд. Кто-то восторженно ахнул, а гномы удовлетворённо захмыкали в бороды, видя изумление на лицах гостей.
  Дальше была узкая лестница, бесконечная лестница, ведущая куда-то на самый верх горы. Внезапно лестница кончилась, упёрлась в стену. Это был неожиданный сюрприз, и эльфы заволновались, хотя и старались не показывать своего волнения. 
- (Не хотел бы я вражды со здешними гномами, уж больно хитры, искусны и могущественны. Даже род Дурина в Одинокой горе не так велик и силён как эти. А ведь они родичи).
 Между тем один из сопровождающих просунул руку в какую-то щель и что-то повернул. Раздался неясный шорох, и стена справа ушла в сторону, открывая проход в огромный зал с дверьми.
 - Вот ваши покои. – Пробурчал  старший из гномов. – Если захотите выйти просто опустите подсвечник на противоположной стене. Всего хорошего.
И после этих слов гномы как по команде развернулись и пошли вниз.
 - А здесь довольно уютно мой лорд.
- Да и красиво, колоны, ковры гобелены.
- Эльт, смотри, здесь даже балкон есть.
Пока эльфы возбуждённо обсуждали покой и ходили по спальням, Кердан вышел на балкон и посмотрел вниз. Пропасть и абсолютно ровная отвесная стена. Из-за соседней горы вырвался ветер и растрепал волосы лорда. 
                *****************
  На следующий день Кердан и его спутники решили спуститься в долину под балконом. Сначала они были удивлены тем, что им ни кто не препятствовал. Однако скоро удивление прошло, долина представляла собой замкнутую крепость и стенами ей служили отёсанные отроги гор. Там и сям виднелись, сады и пашни. Похоже, что эта долина и подобные ей использовались для взращивания урожая.
Они бродили по долине, отдыхая среди зелени садов, когда к ним подошел какой-то пышно одетый гном с непомерно длинной бородой, было забавно смотреть на этого гномьего великана. Шедшего к ним и постоянно путавшегося ногами в седой бороде, стелющёйся за ним. Гном был невероятно толст и когда он поклонился, эльфы заметили, как напряглось и побагровело его лицо. Талия у гнома даже не подразумевалась, и поэтому было забавно смотреть, как он безуспешно пытается кланяться, и от натуги сопит.
Отдышавшись, гном просипел.
-  Мой владыка король Дурин Пурпурный плащ приглашает лорда Кердана со спутниками в трапезный зал. Прошу следовать за мной.
                *******************
Трапеза была великолепна, как и посуда и сам зал. Еда была вкусна и разнообразна, вина и меды забористы. Слуги обходительны и расторопны. Единственное, что волновало Кердана, так это послеобеденная беседа, которая скорей всего и решит, кто они враги или друзья.
                *****************
 Комната была всего в тридцать шагов в длину и столько же в ширину, посредине стоял стол и два каменных кресла, возле стен располагались шкафы с книгами, под самым потолком виднелось окно, посреди стола располагалась одна из странных ламп, дающих свет без огня. За столом седели два владыки и потягивали вино.
 - И так ты плывёшь на восток. – Промолвил король гномов, возвращаясь к вчерашней беседе. – Тогда зачем ты здесь?
- Ты сам пригласил меня в гости. – Кердан приподнял бровь, вопросительно поглядывая на собеседника.
- Я не про то, зачем ты в «тихие воды» зашел?
- Меня сюда морские шторма загнали, и магия не помогла от волн и ветров отбиться. Не нормальное, что-то творится в здешних водах, к севера – западу отсюда, небывалые шторма, каких и я за свой долгий век не видел, а в здешних водах все спокойно, как в лесном озере, куда ветры не долетают.
- Потому этот берег и называется «тихие воды».
- Я отправил корабль искать путь на восток, когда он вернётся, я продолжу путь. Мне нет резона здесь задерживаться больше необходимого.
- А когда он вернётся?
- Не знаю. Может уже вернулся пока я здесь. Им было поручено только, разведать восточный выход из «тихих вод».
- Понятно.
 В комнате вновь воцарилась тишина.
-А куда точно ляжет твой путь после отплытия.
- Я там ни когда не бывал. Но это гдё-то не далеко от входа во внутреннее, восточное море.
- А!
Король поднялся и подошел к одному из шкафов, какое-то время он рылся среди вороха книг и свитков, что-то бурча под нос, а потом положил на стол. Карту.  Карту восточных побережий, судя по всему очень точную, ибо на ней были обозначены и «Тихие воды» в мельчайших подробностях и дальнее побережье востока, и южные берега внутреннего моря. На карте виднелись горы, реки и леса. Были отмечены места удобных стоянок.
- Это мой дед, карту составил. – Пробурчал король гномов и пояснил, отвечая на не высказанный вопрос Кердана.
-  Трайн второй получил прозвище «мореход» не за просто так. Он был великим королём и учёным. Его сердце сковали древние сказки о владыках моря. Эльфы всегда занимали его, и тогда он решил отправиться на их поиски. С помощью людей из каменного города он построил весельный корабль. Ни кто не одобрял затеи короля, ведь, ни кто из нас раньше не плавал. Да и люди города боятся больших вод. Но Трайн был непреклонен, собрав три сотни самых верных воинов, он осуществил семь походов на восток. Из этих походов он возвращался с богатствами и картами. Но однажды, уже на склоне лет, увенчанный славой первооткрывателя и учёного, он решил отправиться на запад. Больше его ни кто не видел. Я тогда ещё был мал, но всё прекрасно помню. Скажи эльф. Доходили ли до вас слухи о короле Трайне «Мореходе».
- Увы! Но я ни чем не могу тебя порадовать, ни кто из нас не видел твоего деда.
- Я так и думал, значит, он погиб. Завтра будет готова копия карты. Ты получишь её и уходи. Вражды меж нами нет, но и дружбы нет. Гномы ни чего не забывают, мы помним о гибели своих предков у Тангородрима и о войне в Оссирианте, когда нами был потерян один из дивных камней эльфов. Твой родич не захотел платить нам за работу и поплатился жизнью за скупость.
Король поднял руку останавливая вскинувшегося Кердана.
- Я ни чего не хочу слушать. Мне не важно, кто тогда был на самом деле прав, а кто виноват. Это прошло и не вернётся. Гномы просто помнят, как им рассказывали много поколений их предков. Ступай, больше не держу.
 Король сел отвернувшись к окну, какое-то время Кердан смотрел ему в спину, а потом не заботясь увидит король или нет. Поклонился и вышел бесшумно из комнаты, прикрыв дверь.


Рецензии