Анализ современнного перевода 9

Анализ "современного перевода" священного Писания.
Часть IX
 ______________________

1-е Иоанна, глава 5.

1 Те, кто верит, что Иисус - Христос, становятся детьми Божьими. И каждый, кто любит Отца, любит и дитя Его.
2 Вот как узнаем мы, что любим детей Божьих: возлюбя Бога и повинуясь Его заповедям.
3 Вот как показываем мы свою любовь к Богу: тем, что исполняем заповеди Его. И заповеди Его не слишком трудно исполнять,
4 ибо каждый, кто от Бога, побеждает мир. И вот что принесло нам победу над миром: наша вера.
5 Так кто же завоюет мир, если не тот, кто верит, что Иисус - Сын Божий?
6 Это Он, Иисус Христос, пришёл к нам с водой и кровью. Он пришёл к нам не только с водой, но с водой и с кровью.
7 И свидетель этому Дух, ибо Дух - это истина. Есть тому три свидетеля:
8 Дух, вода и кровь, и все они свидетельствуют об одном и том же.

Синодальный:

1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.

"...любит и Рожденное от Него".
Если (мы) рождены от Бога, то мы ЛЮБИМ Родившего.
А значит, любим и рожденное от Него...
Иисус действительно есть Христос - это Его полное имя - земное. Как верить в это и нужно ли - в это - верить.
Скажет кто-то: под Христом понимается мессия. Именно этот смысл: Иисус - есть Христос (мессия) и кто верит в это - от Бога рожден.
Хорошо. В этом стихе устанавливается очень тонкая связь Христа (мессии) с тем, кто Рожден от Бога.
Если мы верим, что Христос - мессия, мы рождены от Бога.
Путаница.
Как мы можем ЗНАТЬ, что Рождены от Бога, от истока Жизни, сущего и дьявол (сатана) нам не помеха на духовном пути?
Надо поверить, что Иисус - мессия.
А... сами - мы... достойны ли этой веры? Если нами владеет ГРЕХ, то... имеем ли мы ПРАВО верить в ТАКОЕ?

2 Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.

Исходя из того, что мы сами чадо Господне (в опоре на предыдущий стих), мы не можем не любить подобное себе, но уподобляем себе через любовь к Богу и исполнение Его заповедей.

3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.

Осознание себя чадом Господним, то есть душой, преднамеренной свершаться как дано свыше, и есть - любовь к Богу. В таком случае соблюдение заповедей есть потребность духа; и "чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки" становится для нас мерилом истины в противоречии самобытия: мы соблюдаем заповеди не из-за любви к Богу, а потому что мы душа, преднамеренная свершаться как дано свыше, потому что мы - чадо Господне.

4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.

Здесь важный смысл: побеждает мир - в себе.

5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?

(...)

6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о [Нем], потому что Дух есть истина.

"...и Дух свидетельствует о том".
Родовые воды, воды крещения, кровь родовая, кровь искупительная; дух первого младенческого крика, Дух посмертный на Кресте, когда возгласил: "совершилось!".
"Не водою только", значит, не для рождения, а для Смерти.
Но Дух свидетельствует о том, а Дух - есть Жизнь.
Истина - это Бог. А Бог - всякое начало.

7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино.

Свидетельство Отца через Слово (Христа) есть явление Святого Духа (Жизни). О том, что Христос [пришел] водою и кровию, дабы засвидетельствовать Отцу истину отъявления греха и торжество свершенного блага вечнодержавной основы сущего.

8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.

Дух рожденный водой и приданный смерти.
Свидетельствуют об одном: Жизнь Спасена.


Рецензии