Как Создавать Сюжетных Персонажей

Руководство сомнительной универсальности, предназначенное для страждущих логиков, постоянно покидаемых игривой музой

1. Задайте ключевые черты персонажа. Это должны быть такие черты, по которым персонаж будет однозначно узнаваться – то есть, главные его особенности. Они могут быть в характере, во внешности – или даже и там, и там. Это будет так называемый концептуальный каркас Вашего персонажа.

2. Назовите концептуальный каркас Вашего персонажа. Желательно, чтобы название как-либо отражало его суть, но, в принципе, от этого можно воздержаться, если это необходимо или если Вы затрудняетесь.

3. Задайте концептуальному каркасу Вашего персонажа первичные физические черты – форму его тела. Они могут соответствовать его названию (например, горбатый по прозвищу Горбач), его сути (например, изворотливый и хитрый человек, длинный и тонкий, как змея или обезьяна), и тому, и другому (жестокий и физически сильный Тиран), а могут и вовсе ничему не соответствовать – но в таком случае неплохо бы объяснить, хотя бы метафорами и аллюзиями, почему нет очевидных соответствий.

4. Задайте Вашему персонажу вторичные черты – цвета его тела, внешний возраст, манеру его поведения (исходящую из заданных Вами черт характера), предметы и стиль его одежды (если она вообще есть), а также особые приметы – шрамы, разный цвет глаз, отсутствие какой-либо части тела (или даже наличие лишней). Не забывайте, что каждый цвет имеет значение – и что Вы можете вкладывать в цвета собственные значения, какие пожелаете.

5. Ваш персонаж почти готов. Задайте ему спектр поведения – то есть, определите, что в соответствии со своим характером он может делать, а чего не сделает никогда и ни за что (например, исключительно жадный человек вряд ли подаст милостыню бедняку, но богачу, у которого куча денег, будет совсем не прочь подсобить). В соответствии с этим спектром поведения Вы и будете определять возможные действия Вашего персонажа в сюжете.

6. Если Вашему персонажу свойственна изменчивость (непостоянство в характере, синдром множественной личности, оборотничество или ликантропия, наличие доппельгангера, т.д., т.п.), или же если по ходу сюжета он в чём-то меняется под обстоятельствами своего существования, настоятельно рекомендуется создать для него сразу несколько концептуальных каркасов. Также можно проработать несколько вариантов первичных и вторичных черт и несколько спектров поведения соответственно.

В любом случае, не бойтесь экспериментов и знайте: автор "Алисы в Стране чудес" и "Алисы в Зазеркалье" был математиком, и это ничуть ему не помешало!

P.S. Автор категорически не рекомендует прибегать к так называемому (им самим) "Методу Сартра" - использованию наркотических веществ для стимуляции воображения.


Рецензии
Это техника. А где же вдохновение?

Алексей Курганов   08.03.2015 17:52     Заявить о нарушении
Лично для меня вдохновение всегда было именно вопросом техники. Если я не вижу стержня - я не могу творить. Всегда полагал, что человек, ища вдохновения, на самом деле стремится лишь уйти от того, что перекрывает его ему.

Леонид Складнев   08.03.2015 18:27   Заявить о нарушении