Как Создавать Сюжетных Персонажей
1. Задайте ключевые черты персонажа. Это должны быть такие черты, по которым персонаж будет однозначно узнаваться – то есть, главные его особенности. Они могут быть в характере, во внешности – или даже и там, и там. Это будет так называемый концептуальный каркас Вашего персонажа.
2. Назовите концептуальный каркас Вашего персонажа. Желательно, чтобы название как-либо отражало его суть, но, в принципе, от этого можно воздержаться, если это необходимо или если Вы затрудняетесь.
3. Задайте концептуальному каркасу Вашего персонажа первичные физические черты – форму его тела. Они могут соответствовать его названию (например, горбатый по прозвищу Горбач), его сути (например, изворотливый и хитрый человек, длинный и тонкий, как змея или обезьяна), и тому, и другому (жестокий и физически сильный Тиран), а могут и вовсе ничему не соответствовать – но в таком случае неплохо бы объяснить, хотя бы метафорами и аллюзиями, почему нет очевидных соответствий.
4. Задайте Вашему персонажу вторичные черты – цвета его тела, внешний возраст, манеру его поведения (исходящую из заданных Вами черт характера), предметы и стиль его одежды (если она вообще есть), а также особые приметы – шрамы, разный цвет глаз, отсутствие какой-либо части тела (или даже наличие лишней). Не забывайте, что каждый цвет имеет значение – и что Вы можете вкладывать в цвета собственные значения, какие пожелаете.
5. Ваш персонаж почти готов. Задайте ему спектр поведения – то есть, определите, что в соответствии со своим характером он может делать, а чего не сделает никогда и ни за что (например, исключительно жадный человек вряд ли подаст милостыню бедняку, но богачу, у которого куча денег, будет совсем не прочь подсобить). В соответствии с этим спектром поведения Вы и будете определять возможные действия Вашего персонажа в сюжете.
6. Если Вашему персонажу свойственна изменчивость (непостоянство в характере, синдром множественной личности, оборотничество или ликантропия, наличие доппельгангера, т.д., т.п.), или же если по ходу сюжета он в чём-то меняется под обстоятельствами своего существования, настоятельно рекомендуется создать для него сразу несколько концептуальных каркасов. Также можно проработать несколько вариантов первичных и вторичных черт и несколько спектров поведения соответственно.
В любом случае, не бойтесь экспериментов и знайте: автор "Алисы в Стране чудес" и "Алисы в Зазеркалье" был математиком, и это ничуть ему не помешало!
P.S. Автор категорически не рекомендует прибегать к так называемому (им самим) "Методу Сартра" - использованию наркотических веществ для стимуляции воображения.
Свидетельство о публикации №215030801462
Леонид Складнев 08.03.2015 18:27 Заявить о нарушении