О деревьях рая, заповеди и первородном грехе

О деревьях рая, заповеди и первородном грехе. На основе толкований Св Афанасия Великого и Св Никиты Стифата.

Итак по Св Никите древо Жизни суть Сам Бог (Кротких Дружбы и Первой Любви). Или же Богообщение. Сущий, Который Есть. Всё создавший по преизбытку благости присущей Ему, создавший всё из ничего (в том числе время, материю и образы смыслов своих). Бог Троица: Отец, Сын (Слово-Логос) и Дух Святой (Дух Святой видимо Мати по открытому Святым Макарию Великому, Мефодию Патарскому и Анастасию Синаиту).

Другие деревья суть оттенки богообщения и богопознания, движения души, ума и тела вдохновленные к познанию Благого и Блага Его, Любви. Дерево же познания добра и зла суть сам человек по Св Никите. Как прозревающий слепец в Евангелии воскликнул "вижу проходящих людей как деревья". Древо самопознания человека.

В заповеди же Божией переданной Моисеем есть иносказание "ешьте от всех дерев, но от древа познания добра и зла, если вкусишь умрёшь". То есть речь идёт о недостойном вкушении именно от этого древа самопознания только в отрыве от всего остального рая, иначе вкушение самопознания достойно (как японская рыба не ядовита правильно приготовленная). И Бог не создавал плохих дерев. Но по Св Афанасию Великому в Еве зародился ничтожнейший помысел нарциссический самоидолизации (то есть вкушения недостойного от самопознания) мерзкий и пустой, самоубийственный. И Бог-Любовь со всем природным раем ей явно указывал на его (помысла) ничтожное извращенное безобразие. И была Ева всесильна его пресечь в зародыше, но увлеклась, отделилась нехорошо, и ядом его в мир вошла смерть. Но и устыдилась - мыслится Ева потому отдельно от сего помысла-сатаны-змия, а Иуда Искариот не устыдился. По Св Ефрему Сирину Иуда Искариот явил собой сатану (то есть сей помысел лицемерного фарисейского творения идола из себя самого, себя самих). Как и Господь говорит "не 12ть ли Я вас избрал, но один из вас диавол".

То есть Бог запрещал не самопознание - вкушать можно от всех дерев. Но зная немощь детскую Евы и Адама упреждал о отделении (от всего ведения кроткого добра райского) с самоидолизацией особой у древа самопознания превращаемого из творения в ложного бога прокудливого.

То есть опять же евангельское "бойтесь закваски фарисейской, которая суть лицемерие" - вкушения со злом, недостойного причастия, а не хлебов тех или иных, или даже микрочипов. Бог говорит нам, человекам как и раньше прародителям.


Рецензии
Ева, съев плод с запретного древа, сорвала маску божьей лжи. Ведь до этого момента она и Адам пребывали в полном неведении относительно того кто они такие. Вкусив же плод, Ева обрела возможность познавать. И если уж до конца верить этому мифу, то мы должны быть благодарны Еве за ее поступок. Так как после этого человек обрел совесть, волю, разум и свободу выбора. Все то, что его и делает человеком, а не бессловесной скотиной, коей он был все время своего пребывания в раю.

Саня Байкал   06.06.2015 08:36     Заявить о нарушении
Александр, но в том-то и дело что из рая, сада свободных смыслов, светлых ощущений и добрых созерцаний и добродетелей непорочных попали в такую дремучую чащу взгляда затемненного и нарциссического как у вас. То есть я говорю о сути. Тк и формальные церковники часто фарисействуют как змей, сперва говоря и спрашивая о заповеди превратно, чтобы потом можно было искажать как у вас смысл заповеди рая кротких дружбы и первой любви.

Ну то есть я пока не знаю вы по прихоти толкуете ложно заповедь или со слов фарисеев исказивших. Но у меня в тексте противоядие и против того и другого.

Дмитрий Хохлов 2   06.06.2015 15:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.