Мои женихи

                Письмо Синего Чулка *


   Здравствуй, подружка!
   Мне легче написать, чем рассказать. Я никогда не была против мужа, тем более — детей, а также детей без мужа.
   На уроках я сидела с К. После школы мы вместе делали уроки. После первого семестра мы решили подать заявление. Его родители меня знали. Он хотел, чтоб меня узнали все его родственники. У них так принято. Я чту семейные традиции (сама на них воспитана). Я явилась в указанное время и постаралась спокойно и обстоятельно ответить, где и как я учусь, сколько мне лет, сколько буду получать, кто мои родители и пыталась ли я готовить. Провожая меня, К. сказал, что завтра приедут родственники из других городов — я должна подойти им всем, а без их голосов семейный совет не имеет кворума.
   Как бы поступила ты, чтя семейный традиции? Наверно, как всякая другая. Я поступила так же.
   На четвертом курсе я зашла в загс с А. Его родственники жили в другом городе. А. мог решать сам — когда и на ком жениться или не жениться никогда ни на ком. Я бегала в салон отмечаться на туфли. Если бы из-за них я не пропустила несколько лекций, возможно, все было бы иначе. Я зашла к подруге в общежитие переписать лекции.


_______________________________________________
*Под впечатлением от рассказа А.П.Чехова "Мои жены", - не претендуя произвести подобное.


   

Подруги не оказалось, но тетрадка гуляла по комнатам (началась сессия). Я пустилась в погоню и настигла конспект по соседству с комнатой А. Его комната молчала. Я села переписывать. Стеночки — чтоб не видеть, а слышно очень даже хорошо. Он вернулся с соседями. Я рванулась сообщить о себе. Но, услышав о себе, остановилась. Говорили его соседи. Хорошо. Я слушала. Было приятно. До тех пор, пока А. не сообщил, что это — ерунда, главное — прописка и квартира без никого с двумя комнатами с раздельными ходами, а если к ним в нагрузку — жена, то он возьмет и ее.
   С тех пор, знакомясь, я представлялась временно прописанной в общежитии. Р. это не смутило. И не интересовало. Он презирал быт и отдавался работе. Целиком. На свиданиях он рассказывал мне о теореме Вейерштрасса, операционном методе Хевисайда и сечениях Дедекинда. Мне нравится, когда мужчина увлечен своим делом. На пляже он рассказал об исчислении песчинок Архимеда, в зоопарке ознакомил с задачей о льве. Но когда он сказал, что мой свадебный круглый букет можно рассматривать как шар, и именно Ньютон нашел доказательство того, что с материальным шаром можно обращаться так, как если бы…
   О Б. писать особенно трудно. Идеал, и на его руку и сердце покушалось много звезд местного масштаба. Я влюбилась, как ребенок. Внезапно открывшимися во мне хитростью и коварством я устранила претенденток. Он по сей день не знает, куда они подевались и чего мне это стоило. Осталась одна я. В загс мы решили пока не ходить.
   Я обежала три рынка и семь магазинов в поисках мяса, рыбы, фруктов и овощей для торжественного ужина. Мы подняли бокалы. Попробовав рыбу, он бросил вилку на стол, а рыбу в мусорник. За карпом по-сегедски последовала телятина по-бургундски, а за ней — торт «Девичьи мечты». Его мама готовит лучше. Я глотала слезы и мыла посуду. Вслед за едой отправилась тарелка, дно которой я плохо потерла содой. По утрам, едва проснувшись, он водил пальцем по всем поверхностям и спрашивал, почему столько пыли. У мамы порядок днем и ночью. Я поняла, что предстоящую стирку мне не потянуть. Я освободила место для действий соискательниц.
   О пятом не стоит и рассказывать. В первый же приход ко мне он выпил «Наполеон» (для него), сухое (для меня), наливку (мамин гостинец), «Шампанское» (на Новый год), спирт (на компрессы), «Шанель» (да-да, пятый номер)…
   Я постаралась ответить на все твои вопросы. Желаю успеха.

                Синий Чулок


Рецензии
Прелесть рассказ.
Весело о грустном.
Успехов!

Вера Гераниева   16.05.2020 16:35     Заявить о нарушении