Беражы вас боже

              « Б Е Р А Ж Ы   В А С   Б О Ж Е»
                Б Ы Л Ь
        (Эта история началась в восьмидесятые годы)
 Не совсем раннее утро, тёплого летнего дня. Светлое чистое
небо, кое-где высоко висят редкие облака. Слегка пригревает
поднимающееся солнце.  Из опущенного окна машины  врыва-
етсяся ласкающая свежесть. Из динамиков магнитолы льётся
приятная музыка – мой любимый шансон. Настроение хорошее -
еду на родину.  В свою деревню, где ещё живы престарелые тётя
и дядя, где на местном кладбище покоятся отец и остальные пред-
ки. Дорога не из лучших, частые подъёмы, спуски, повороты. Но
мой «Ниссан» катится ровно и мягко, подминая под себя киломе-
тры, не очень гладкого, асфальта. По сторонам, пробегая и изменя-
ясь мелькают картинки: то деревня со всеми прелестями, пост-
ройками, садами,  огородами, изгородями, то ярко зелёные, ухо-
женные поля то леса, перелески. Красота!
   За очередным поворотом, вижу женщину в чёрной одежде с
поднятой рукой, решаю подвезти. Но, увидев шикарную, сияю-
щую иномарку (в то время это было редкостью), женщина опу-
скает руку и отворачивается  на  пол-оборота от меня.
Подъезжаю и громко говорю:
       -   Вас подвезти?
 Женщина поворачивается -  монашка. Длинное чёрное платье,
белый кружевной воротник и манишка, чёрный, икусно повя-
занный платок, закрывающий большую часть лица. Каким-то
недоумевающим, толи смущённо-покорным взглядом смотрит
на меня, на какое-то мгновение наши взгляды встречаются, и
отводя взгляд неуверенно:
       -  А подвезёте? – но не трогается с места и снова удивлённо
смотрит на меня и на машину. Скорее всего, ей не понятно, по-
чему я сижу справа там, где обычно сидит пассажир (машина
японская – с правым рулём).
      - Обойдите спереди и садитесь с той стороны, - добродушно
улыбаясь, поясняю я и внимательно смотрю ей в лицо. Кра-
савица: ярко-синие, в обрамлении мягко-пушистых ресниц, гла-
за, волной изогнутые темные брови, небольшой прямой нос, в ме-
ру полные, свежие губки и в завершение симпатичная ямочка
на прелестном подбородочке.
    Женщина, а скорее это молодая девушка пошла, а я смотрю и
любуюсь ей и её походкой. Даже поступь особенная – мягкая, ос-
торожная, она, как будто плывёт всей статью. Я изнутри откры-
ваю дверцу и пока она усаживается, внимательно рассматриваю
ее. Да это девушка, или совсем молодая женщина. Но почему мо-
нашка? Почему такая красота в монастыре? Видимо я этого ни-
когда не узнаю и не пойму.
      -  Вам далеко? – ласково спрашиваю, скорее для того, что бы
начать разговор.
      -  Нет. Я скажу, где остановить. – как то неохотно и даже со
вздохом произносит она.
Все дальнейшие мои  попытки завести разговор не имеют успеха,
женщина или молчит или отвечает коротко: да, нет.

 За поворотом у развилки красавица просит остановить, выходит,
обходит машину опять же спереди а, я заворожено смотрю ей
вслед. Повернувшись, я вижу на сиденье деньги – плата за проезд,
быстро выскакиваю из машины и кричу:
      -  Девушка, девушка, подождите.
Женщина поворачивается и останавливается, я подбегаю, протяги-
ваю деньги со словами:
      -  Возьмите, пожалуйста, я плату не беру.
С какой-то теплотой, она смотрит мне в глаза, берёт купюру, а другой
рукой протягивает маленькую иконку с распятием и, явно, на местном
диалекте произносит:
      -  Беражы вас Боже. Вы добры чалавек.
Я взял иконку и, осмысливая случившееся, долго смотрю ей вслед.
И хотя я не очень  верующий человек, иконка всегда  со мной.

   
    Прошло более десяти лет, снова едем по той же дороге, на другой
машине, за рулём мой молодой водитель. Первые дни марта, на полях
видны проталины, немножко подмораживает, хотя днём солнце пригревало,
 но уже на закате и почти не греет. Асфальт сухой и чис-
тый, водитель нет-нет и норовит прибавить скорости, но я его
сдерживаю.
 В машине тепло, я снял куртку и меховую шапку, поло-
жил их на заднее сидение и, свободно сидя на переднем, понемножку   
дремлю. Неожиданно небо затянули тучи, и повалил пушистый снег.
За несколько минут асфальт покрыл слой снега, дорога стала скольз -   
кой, но водитель этого не учел и на повороте не удержал машину. Её
занесло и выбросило в кювет, перевернуло на правый бок – на крышу –
на левый и поставило на колёса.
  Приходя в себя, я ощутил, что у меня побаливает голова, видимо
ушиб,  протянул руку и потрогал, рука наткнулась на… мою меховую
шапку. Шапка была на голове, она смягчила удар. Но как она там оказалась?      
 Я же снял ее и положил на заднее сидение, и водитель это
 помнит. Тогда кто мне её надел?
   Выйдя, я осмотрелся и узнал ту самую развилку, где много лет
 назад из моей машины вышла красавица монашка со словами:
     -  «Беражы вас Боже»

               



       

 


Рецензии
Жму зелёную .
и это всё.
Читаем Вас!

Ранней весны,
Свежего ветра!

Елена Печурина   25.03.2017 18:03     Заявить о нарушении
От души благодарю!
Очень рад вашим пожеланием. Всего, всего и ВАМ!

С уважением Владимир Ермакович

Владимир Ермакович   25.03.2017 19:18   Заявить о нарушении