Вожатые на одну смену. Глава 5. Страшилки на ночь

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/03/07/1733
               

Не смотря на отбой, некоторым ребятам всё же не спалось.
А когда не спится, тянет поговорить. А ещё больше – рассказать что-нибудь интересное и даже страшное.
Тема нашлась быстро, так как все байки о каких-нибудь ужастиках обычно пользуются основным спросом: Красная Рука, Чёрные Покрывало, Зелёные Глаза… Тем более и время как раз подходящее.

Откуда пошёл подобный детский фольклор почти никто не знал. Но всем было доподлинно известно, что страшилки эти кочуют из года в год, из смены в смену, из лагеря в лагерь. И корни их создания настолько глубоки, что дети, в конце концов, убедили себя в том, что они, эти байки, не имеют временных рамок. А значит, были всегда. В самих тонкостях никому разбираться не хотелось. Главным был сам процесс: рассказать и нагнать всевозможной жути.
Что характерно, о скелетах, мертвецах, вампирах, упырях все были наслышаны и даже представляли, как они выглядят. Хотя и не встречались в повседневной жизни ни с чем подобным, но вопросов особых не возникало. А вот что такое Чёрное Покрывало, откуда берутся Зелёные Глаза и ради чего появляется Красная Рука – этого не знал никто.
А раз это неизвестно, то это и считается самым страшным из всего того, что только существует на белом свете.

Детям из второй комнаты – её же называли палатой, – которые были постарше, чем дети в соседней, за стенкой, не спалось. Их было четверо: Антон, Владик, Серёжа и Тимофей.

– Ребят, а вы знаете историю про Красные Зубы? – спросил шёпотом Антон.

– Нет, расскажи.

– Ну, слушайте. В одну школу поступил новенький.

– О, как раз в тему, – отозвался Владик, вспоминая о переведённом к ним пареньке.

– Когда закончились уроки и всех школьников отпустили домой, – продолжал Антон, – то он решил остаться. Одна из уходящих последней учительниц сказала ему: «Иди домой, а то тут ходят Красные Зубы!» Мальчик ответил: «Я посмотрю школу и пойду». Он побродил по школе, зашёл в один из кабинетов и уснул. Когда пробило двенадцать, в кабинете вдруг появились Красные Зубы. Они бросились на мальчика и съели его. Утром ребята пришли в класс и увидели человеческие кости. Вызвали милицию, а та стала проверять у всех зубы. Но ни у кого таких зубов не оказалось. Дошла очередь до директора. А у него они оказались как раз красными.


Антон сделал многозначительную паузу. В полной темноте она показалась зловещей.

– Так он людоедом оказался, что ли? – спросил из дальнего угла Тимофей.

– Что ли, – ответил Антон, чуть передразнив своего медленно соображающего товарища.

– Жесть, – только и выдал тот.

– Владик, давай теперь ты, – сказал Антон.

– Ща, вспомню, – отозвался тот и немного помолчал, вспоминая. – А, вот история. Про Летающий Глаз.

– Ого! – обрадовался Антон, предвкушая интересную байку. – Давай.

– В одном пионерском лагере объявился Глаз. С виду он был глаз как глаз, но жил сам по себе. Кроме того, он был золотистого цвета и размером больше головы человека. Ночью он летал по лагерю и убивал детей. Если кто-нибудь вставал с постели, Глаз сжигал его. Взрослым он ничего не мог сделать. Однажды он пролетел даже между ног директора лагеря, и тому ничего не сделалось.

– Ха, значит, нашей начальнице тоже ничего не грозит, – захихикал Антон.

– Тише, слушай, – осёк его Владик. – Детей же он не щадил. Спастись от него можно было, только спрятавшись под одеяло с головой. Но одна девочка сделала в одеяле дырку и притворилась спящей. Глядела, глядела она в дырку и вскоре увидела, как Глаз появился в палате. Глаз её не заметил. Когда он заплыл в коридор, девочка тихо встала и стала за ним красться. Она увидела, как Глаз залетел под крыльцо палаты. Утром она рассказала об этом директору. Директор вызвал рабочих, и те стали там копать, но ничего не нашли. У дверей палаты поставили часового с автоматом. Ночью Глаз как обычно выплыл из-под крыльца. Часовой выстрелил, но пули расплавились, не долетев до цели. Часовой хотел ударить Глаз прикладом – приклад обуглился. На следующий день лагерь разровняли бульдозером, а в крыльцо перед тем выстрелили из пушки.

– Жесть, – снова повторил Тимофей. – А разве так бывает?

– Что? – не понял Владик.

– Ну, часовой с автоматом в лагере. И пушку откуда-то прикатили.

– Бывает. Просто недалеко от лагеря находилась военная часть.

– А, ну, если только так…

– Говорят, это было под Свердловском, – закончил свою историю Владик. – Теперь на месте того лагеря – лес.

– Специально высадили, что ли?

– Кого?

– Не кого, а чего. Лес.

– Да ну тебя! – разозлился Владик. – Кого интересуют детали? Суть не в этом.

– Понятно, – вздохнул Тимофей. – Больше на анекдот смахивает, чем на ужастик.

– Ну и пожалуйста! – прошипел обиженно Владик и, накрывшись одеялом, отвернулся к стенке.

– Ты там это, дырку только не забудь сделать, – пошутил Тимофей. – А то Летающий Глаз не увидишь.

– Да ладно тебе, – возмутился Антон. – Чего ты к человеку пристал? Давайте лучше следующую историю. Серёг, твоя очередь.

Серёжа, до этого молчавший и внимательно слушавший товарищей, чуть прокашлялся и предложил свою историю, про Зелёную Пластинку:
– В одном городе жили мама с дочкой. Однажды мама попросила дочку сходить в магазин за пластинками. При этом она предупредила, чтобы та не покупала зелёные пластинки. Пришла девочка в магазин, а там все пластинки раскупили, остались только зелёные. Ну и купила. Вернулась домой и показала маме. Мать ругать её не стала, но сказала, чтобы та ни в коем случае не включала пластинку, когда будет дома одна. Утром мама ушла на работу, а девочку разобрало любопытство. Она не послушалась и включила зелёную пластинку. Сначала играла какая-то весёлая музыка, потом заиграл похоронный марш, а затем девочка услышала голос: «Девочка, девочка, выключи пластинку, а то с мамой случится беда!». Но девочка не послушалась и не выключила. Вечером мама пришла с работы без рук. Она предупредила, чтобы девочка больше не включала пластинку. Но дочь не послушалась и на следующий день снова включила зелёную пластинку. Вечером мама вернулась с работы без ног.

– Как это без ног? – удивился Тимофей. – А как же она дошла?

– В коляске прикатили! – буркнул из-под одеяла Владик. – Не мешай слушать!

– На третий день прикатилась одна голова, – продолжил Серёжа. – А после – уже никого. Девочка ждала-ждала и легла спать. В двенадцать ночи она услышала звонок в дверь. Встала, открыла, а в квартиру въехал чёрный гроб с зелёной обивкой. В нём лежала мама девочки. Та испугалась и легла спать. Но из пластинки вылезли зелёные руки с длинными ногтями и удушили девочку.

– А мы старые пластинки обычно на спортивной площадке за домом запускаем, – сказал Антон. – Летают даже покруче тарелок. Я из дома уже целую коллекцию снёс. Родители всё равно их давно не слушают – Магомаев, там… Кобзон… Негр ещё какой-то был, забыл… А, Стив Уандер!

– О, мы тоже запускали! – отозвался Владик. – Пока вконец не расшибались на осколки…

Тимофей хотел снова возразить, так как концовка услышанной истории показалась ему несколько странноватой, но на этот раз была его очередь рассказывать.

– Ладно, расскажу вам про Ковёр с Чёрной Дыркой. Жила-была одинокая и бедная женщина. Однажды она сильно поссорилась с матерью, и на следующий день мать умерла. В наследство женщине достался старый ковёр, да и тот с большой чёрной дыркой. Однажды, когда у женщины кончились все деньги, она решила его продать. Пошла на рынок и продала ковёр молодой семье с двумя детьми: мальчику было девять лет и девочке…  вроде, столько же. Ковёр отец повесил над кроватью. Как только семья уснула, и часы пробили двенадцать ночи, из дырки на старом ковре потянулись человеческие руки. Они дотянулись до отца и задушили его. Наутро все проснулись и увидели мёртвого отца. Вскоре его похоронили. В ту же ночь, после похорон, как только вдова и дети уснули, и часы с кукушкой пробили двенадцать, из чёрной дыры снова появились длинные человеческие руки. Они потянулись к шее матери и задушили её. На следующий день, когда дети проснулись, они обнаружили задушенную мать. Приглядевшись, они увидели на шее матери десять кровяных отпечатков пальцев, но никому об этом не сказали. Через три дня мать похоронили, и дети остались одни в доме. Они договорились в эту ночь не спать. Как только часы пробили двенадцать, из чёрной дыры потянулись старые человеческие руки. Дети закричали и побежали за соседями. Соседи вызвали милицию. Один из милиционеров выхватил топор и отрубил висевшие над ковром руки. Ну, а сам ковёр сожгли в костре. После всего этого выяснилось, что в чёрной дырке жила ведьма. А та женщина, которая продала семье ковёр, куда-то исчезла. Потом её нашли мёртвую в лесу с разрывом сердца.

– А про Красную Скатерть слышали? – спросил Антон.

– Ну-ка…

– Родители одного мальчика купили в магазине красную скатерть. Мальчик увидел на скатерти маленькое чёрное пятнышко и сказал об этом матери. Мама предупредила, чтобы он не трогал этого пятна. Но когда родители ушли по делам, он решил отстирать пятнышко. Он начал его отстирывать, но пятнышко становилось всё больше и больше. Оно стало похожим на чью-то рожу. Эта рожа начала открывать свой безобразный рот и, в конце концов, проглотила мальчика.

– Чего-то какая-то коротенькая история, – недовольно сказал Тимофей.

– Ну, ладно, – согласился Антон. – Вот ещё одна. Про Красные гольфы. По радио как-то объявили, чтобы никто не покупал гольфы у старухи в чёрном платке. Мама с дочкой ничего не слышали и купили на базаре у этой старухи красные гольфы. По дороге домой дочка стала жаловаться, что у неё болят ноги. Мама сказала: «Потерпи! Придём домой, посмотрим, что там». Когда же они добрались до дома, девочка уже не могла идти. Мама сняла с неё красные гольфы, а там оказались не ноги, а косточки.

– Краткость – сестра таланта, – улыбнулся Тимофей.

– Владик, давай ты, – сказал Антон.

– Только чего-нибудь пострашнее, – добавил Тимофей. – А то в основном как анекдоты травим.

– Ладно, будет вам пострашнее, – Владик откинул одеяло и повернулся к друзьям. Те притихли в ожидании.

– Одна девочка возвращалась из музыкальной школы домой. Рядом с ней в автобусе ехала Женщина в Чёрных Перчатках. Девочка заинтересовалась и спросила, почему она носит чёрные перчатки. «Хочешь узнать?» – спросила Женщина. «Хочу» – ответила девочка. «Тогда пойдём со мной», – сказала та.  И они сошли на какой-то остановке и долго шли какими-то дворами и закоулками, пока Женщина не привела её в подвал. Пропустила вперёд девочку и закрыла за собой дверь. «Так ты хочешь знать, для чего я ношу чёрные перчатки?»  – зловеще улыбаясь, спросила она. «Хочу», – тихо ответила девочка. Женщина сняла перчатки, и Девочка увидела, что ногти у неё длиной шесть… нет, восемь сантиметров. В тот же миг Женщина вонзила ногти в шею девочки. Да так молниеносно, что та даже вскрикнуть не успела. Вот для чего она носила чёрные перчатки.

– Нормально, – судя по тону, Тимофей остался довольным. – Серёга, не спи.

– Чего? – отозвался тот сонным голосом, успев к этому времени уже задремать.

– Не спи, говорю. Рассказывай.

– Да ну вас с вашими страшилками! – Серёжа взбил подушку и просунул голову под неё. – То бесятся, то пугают друг друга. А завтра снова с сонными физиономиями на зарядке будут, как привидения волочиться. Отстаньте, дайте поспать!

– А, ну его! – махнул рукой Тимофей. – Я, значит, опять… А про Чёрное Пианино слышали? Нет? Ну, слушайте тогда…. В одной семье девочка увлекалась музыкой. И на день рождения родители купили ей Чёрное Пианино. Собрались гости и попросили девочку сыграть. Когда та начала играть, то почувствовала страшную боль и недомогание. Но родители решили, что она отлынивает, и заставили её играть весь вечер. Наутро девочка не смогла встать с постели. Она таяла прямо на глазах. Через несколько дней на пальцах у нее появились синие пятна. Родители решили разобрать пианино. Сняли крышку, а там сидела страшная старуха, которая пила кровь у того, кто играл на этом пианино. Страшно?

– Не-а, – ответил Владик.

– Ну и ладно. Антоныч, продолжай.

– Ага, сейчас, – Антон ещё больше воодушевился. – Мне дружбан рассказывал один случай. Ехал он как-то в метро. Поздний вечер, народу мало. Кто читает, кто спит. Вдруг поезд резко остановился в туннеле и погас свет. Тут же началась лёгкая паника. Люди загалдели, закрутили головами по сторонам. В ожидании возобновления движения дружбан мой начал смотреть в окно. Вдруг раздался шум воды, и все ещё больше запаниковали. Шум усилился, хотя воды ещё не было видно. Какой-то мужчина судорожно начал жать на кнопку связи с машинистом, но тщетно. Вдруг все услышали крик – ужасный такой, душераздирающий. В панике не понятно было – мужской или женский. И тут увидели лицо, внезапно прижавшееся к стеклу, с безумными глазами и серой кожей. Рот этого лица застыл в немом крике. Все люди кинулись к стеклу, но лицо исчезло, растворившись во тьме туннеля.  Шум воды стал невыносимым, кто-то даже заплакал в вагоне. В двух соседних вагонах вообще не было людей. Страх нарастал. Внезапно в окне появилось женское перекошенное от ужаса лицо. Поезд завёлся, но дёрнулся и встал. Стало ещё страшнее. И тут в окна все увидели, как захлестала вода. «Мы утонем!» – стали кричать люди и забегали по вагону в сумасшедшей панике. Вдруг мимо проплыл голый человек в тазу, и его на какой-то момент прижало волной к стеклу. Когда же поезд вытащили из туннеля, выяснилось, что это баню прорвало. И затопило метро. Кого-то убило током, кто-то проплыл мимо удачно…

И тут Тимофей не выдержал и громко засмеялся. Можно даже сказать – заржал. Прямо на всю палату. Ему просто представилась вся эта картина с плывущими по туннелю мимо поезда голыми людьми в тазах, и он не удержался.

– Тише ты! – гаркнул на него громким шёпотом Антон.

– Ой, дура-а-ак! – протянул Владик и накрылся плотнее одеялом.

Но было уже поздно. Дверь распахнулась, зажёгся свет и в комнате появился Дима.

– Так, и кому здесь снова не спится? – строго спросил он.

В ответ – гробовое молчание и мерное посапывание.

– Ещё раз услышу – все отправитесь к начальнице лагеря. Понятно? Нет?

Ответом на его слова прозвучала всё та же тишина.


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/03/09/475


ПРИМЕЧАНИЕ: в этой главе использованы некоторые истории из книги Э. Успенского и А. Усачёва
«Кошмарные ужасы. Жуткие истории», которые они, в свою очередь, позаимствовали из детского фольклора.


Рецензии
Пионерский лагерь, как давно это было. А страшилки на ночь и девочки рассказывали, до смерти друг друга напугаем, а потом не спим до утра, трясёмся от страха. Спасало только то, что ночи в первую смену были светлые в Ленинграде - Белые ночи...

Лемеш Наталья   17.10.2015 23:20     Заявить о нарушении