Пустое дело - объяснять стихи...

Пустое дело - объяснять стихи... Особенно свои, особенно адресату. Но иногда непонимание так зашкаливало, что пыталась. Зачем? Бес его ведает. Наверное, надеялась докричаться в пустоту. Это недо-эссе -  к миниатюрам, удаленным ВКонтакте, чувствую, у меня тут всё такое будет. Потому что важное и актуальное будет не здесь.

[Монолог в никуда]

Просто солнечный зайчик на рукаве твоём..
Время "звёзд с небес" ушло, закружив спираль,
Пусть дрожит под грудью сбившийся  камертон -
камень брошен в воду, кругов распустив вуаль.
 
Гладь уже спокойна. Тикает у виска?
да какие взрывы? Я просто чиню часы…
Моё время плотно, как основанье скал,
а ещё душисто, как в мышеловке сыр…
 
Я дышу на скорость и в новый вхожу вираж,
Ускоряю шаг. Замедляю отсчёт в груди.
Мой рисунок боя: к миру - берсерка раж,
а внутри чиста безмятежная гладь воды.
 
Боль и поиск вечны, покой - не гниющий пруд,
и разгладь и ты удивлённый изгиб бровей.
Равнодушье? Нет. Просто страх и сомненья лгут,
я ищу зерно глубже всех разноречий вер.
 
Это место духа, откуда выходишь в бой,
Или радость смерти, отсекшей больной побег,
Эта точка горна, где плавится в песню вой,
Или чудо жизни: зерно прорастает вверх.
 
Я скажу ещё, что никто не обязан нам
Привносить извне смысл нашего бытия.
Если послан дар - сам вокруг вырастает храм.
А придут ли боги – не спрашивают, любя…
 
И ещё одно, с чем согласно дышала встарь,
До сожжённых радуг, до слов -  и что всё ж роднит:
Будет счастье рядом иль будет свободы дар –
но в концовке свет. А покуда финал открыт -
 
Каждый малый шаг будет сложен и будет прост,
Есть ли, нет у неба нам воздух – дышать вдвоём,
Нежным пятнышком от далёких зелёных солнц
Я замру на миг на рукаве твоём.
 
14 октября 2013


______________

Формулу необходимости увеличения/ускорения активности вовне при полном покое внутри вывела чуть ли не в школьные годы, но как-то не пыталась применять не к себе.  Тогда это был поиск скорее в  границах психологии и самодисциплины, чем обмена энергии. Вчера поймала себя на том, что озвучиваю эту формулу, страстно, как вновь найденную истину. Этакая буддийская колесница восьмеричного пути, обернутая снаружи поэтическим и боевым исступлением Эдды.  Примерами из иной саги - еще: бесконечность лепестков раскрывающегося цветка саидар, кайриэнский танец, позволяющий выстроить  слетающие с ладоней вспышки огня в смертельный поток (Морейн). Еще ближе, но иначе: огонек, которому скармливают перед боем сомнения, мужская часть силы, саидин  (Тэм, Лан, Ранд). Что ж..
 
А еще это просто очень старый  и по сути бесконечный -  разговор? спор? партия?…  Гарде.. кажется так называется шах королеве? Даже не обидно, что адресат монолога, прочтя,  реагирует «сложночитабельно и в твоем стиле». Да, у меня есть стиль и «я в нём пишу», а еще есть голова и я в неё ем. Или думаю. Ем реже.  А еще -  бешусь, когда мне внушают, что я внушаема; но при этом, как бы ни бесилась порой – все равно мерцаю пятнышком зеленого солнца, это мой дурацкий выбор и такая же часть «я», как литературные аллюзии и интонационные переходы. Нет, я не усложняю то, что можно сказать просто. В данном случае – нет. Просто я думаю – так, хотя ты и воспринимаешь это пафосом или самолюбованием. И не считаю идеальными ни себя, ни свои тексты, и почтительна к блистающей лаконичности, но…
 
Говорю же, это часть бесконечного спора, много старше нас…


И образ зелёного солнца на самом деле (виват классике фантастики)  намекает на то, что я давно знаю верный ответ..  Не спора, конечно, куда уж мне. Другого.


________________________________



Рукоделие xD Одноразовый стишок.
Не пугаемся, это не проклятие. Просто состояние. Сборное. За весь последний год.  Я оправдываюсь потому, что показать текст хочу, но не хочу, чтобы боялись за меня. Внутренних демонов уничтожать не так уж сложно, в том числе и так, текстово.  Все идет по плану;-)
***
Тонкорунных овец возьму тончайшую шерсть,
Чтобы нити прясть чище утреннего луча,
чтоб мерцало мое полотно, выводило песнь,
чтоб хранило молочный отблеск былых начал.
Раскрою углом. С дыханьем нездешних слов
В кружева перламутр вплету, ночей не жалея.
Не убор - сиянье. Мой свадебный дар готов.
Дар невесте юной от девки царя – Медеи.
 
11.10.2013


Ну тут даже объяснять нечего.
_________________________


Рецензии