Билетик

   Он был нужен всего несколько минут...
   Выйдя из автобуса, пассажир разжал пальцы. Осенний порывистый ветер подхватил Билетик, завертел его и швырнул на тротуар. Крутясь и ударяясь об ноги прохожих, он ещё нёс в себе тепло человеческой руки, пока не попал под ботинок.
   Ветер хулигански свистнул и умчался прочь. Из серых лохматых туч лил дождь. Скоро на том месте, где лежал билетик, появилась грязная лужа.
   Ночью лужа устоялась, просветлела. Мокрый, отяжелевший Билетик, покоясь на её дне, уныло глядел на дрожжащие в небе звёзды.
   " Им одиноко, как и мне, - подумал он. - Их тоже кто-то бросил". ". 
   И Билетику стало легче от мысли, что не только с ним одним так зло играет судьба.
   Рядом что-то блеснуло. Приглядевшись, Билетик увидел Медную Монету и спросил:
   - Вас тоже бросили?
   Монета не спешила отвечать.
   - Меня не бросили, а потеряли! - сказала она заносчиво.- Это ты сейчас никому не нужен, а меня ещё подберут, как только высохнет эта мерзкая лужа.
   
   Следующий день был погожий. Солнце высушило лужу.
   Монету подобрал Хулиган. Он потёр её о штаны и, довольный, сунул в карман. А Билетик снова достался Ветру, но, как оказалось, уже другому.
   - Э, как с тобой мой братец Северный Ветер вчера обошёлся,- сказал он.- Я то вот Южный и добрее его. Полежи-ка в сквере на лавочке, погрейся на солнышке.
   
   Малыш взял в руки Билетик.
   - Дай! - подскочил к нему Хулиган. - Фу ты, я думал деньги...Поиграем?
   - Как? - доверчиво спросил Малыш.
   Хулиган быстро показал Билетик и крепко зажал его в кулаке.
   - Здесь шесть цифр. Называй их по одной. Если угадаешь,- ты мне бьёшь щелобан! Если нет, -я тебе! Ну, говори скорее цифры, какие знаешь!.
   - Три,- сказал Малыш, не понимая до конца того, что от него хотят.
   Хулиган посмотрел на Билетик, первой цифрой была тройка.
   - Не угадал!- соврал он.- Я бью!- И сильно щёлкнул Малыша по лбу.- Говори еще!
   - Три, - сказал Малыш, уже сквозь слёзы.
   Второй цифрой снова была тройка.
   - Не угадал!- захохотал Хулиган.- Получай!
   Билетик вырвался из рук злодея и запорхал по воздуху, как бабочка.
   - Стой!- заорал Хулиган, бросаясь в погоню. Ноги его странным образом запутались одна за другую, и он упал, набив себе на лбу шишку.
   
   Билетик пролетел над деревьями и опустился на согретый солнцем тротуар. Бездомный Котёнок обратил на него внимание и стал играть с ним.
   - Ишь ты, какой резвый!- склонился над Котёнком пожилой Прохожий. - Возьму-ка я тебя домой. Вот внучка обрадуется!
   " А меня не заметил,"- с грустью подумал Билетик.
   Вернулся Южный Ветер:
   -  Ну что, согрелся?- заботливо спросил он, - Куда же тебя определить?
   Он покружил Билетик над двором и положил под лестницей...

   И снова была ночь. Холодная. Звездная. С деревьев сыпались жёлтые листья. Билетик внимательно следил за их печальным полётом. Он видел, что и звёзды падают, сгорая в небе.
   " Значит, так устроен мир, - рассуждал Билетик, - что всё должно когда-нибудь стать ничем..."
   Как быстрая речка торит себе русло сквозь рыхлую породу до подземных каменных плит, так мысли Билетика с течением времени становились глубже и основательнее.
   " Разве листья исчезают бесследно? - рассуждал он. - Ведь они, падая на землю, продолжают жить с ней одной жизнью. А звёзды? Сгорая в небе, они всё равно остаются там".
   И Билетику стало всё равно, что с ним случится завтра. Он постиг, как ему казалось, мудрую истину бытия.
   
   Южный Ветер выбрал Билетику спокойное место. Под лестницей было всегда сухо, даже в проливной дождь. И Северный Ветер, дуя с другой стороны дома, не мог потревожить его..
   Билетик много передумал за это спокойное для него время. Даже пожелтел от своих дум и решил, что довольно без дела созерцать мир.
   Южный Ветер не забыл о Билетике и однажды навестил его.
   - Добрый Ветер! - взмолился Билетик.- Я не хочу больше лежать здесь! Верни меня снова на дорогу!..

   Его подобрала Девочка, положив в стопку старых газет, которые несла в школу. Вместе с маккулатурой Билетик превратился на фабрике в чистую бумагу,- на ней - то  и были написаны эти сказки.

   


Рецензии