8 марта

Как по мне, настоящий праздник у женщины бывает только тогда, когда она любит и чувствует себя любимой в ответ все 365 дней в году. Не обязательно любимым мужчиной, просто любимой - родственниками, друзьями, коллегами, самой собой.

*

Предстоящие несколько дней, заходя в магазин за продуктами, я наблюдала очереди из мужчин к кассам супермаркета. Кто-то держал по охапке букетов, кто-то меньше, но выражения лиц у них были при этом такие, словно, это дань, а не подарок. Ну и зачем тогда, спрашивается? Зачем делать подарки не от души? Зачем делать подарки, не желая порадовать, увидеть счастливый свет в любимых глазах?

И я, пока ходила по магазину, все вглядывалась в лица и хотела увидеть хотя бы одно, на котором было бы совсем другое выражение - по которому сразу можно было бы понять, что он хочет порадовать любимую женщину. И мне повезло! Увидела и такое.

Это был совсем молодой мужчина, сначала он долго и придирчиво выбирал букет из стоящих на нескольких десятках квадратных метров емкостях с цветами, потом бережно, как ребенка, понес его к кассе (а не сунул под мышку или кинул в тележку к продуктам). И, наконец, направившись к выходу, он распахнул дубленку и заботливо убрал цветы под нее, чтобы не замерзли. Все это было проделано так нежно, так трепетно, что сразу стало понятно, как именно он относится к тому человеку, которому букет предназначался, и на фоне прочей угрюмой вынужденности подобных покупок другими мужчинами, его действия были, как лучик света. Я невольно заулыбалась, глядя на него, и мысленно пожелала пронести ему по жизни такую же свежесть и чистоту отношения, не растерять, не ожесточиться, не зачерстветь, а так и жить с желанием и способностью любить и делать приятное любимым.

*

Дети ограничены в возможностях, поэтому, подарки, преимущественно, мастерят.
Мастерила и я, пока была маленькой. Заранее продумывала, что именно сделаю, вынашивала идею, подбирала подходящий материал и в ночь накануне 8 марта, когда уже все думали, что я сплю и засыпали сами, вставала, чтобы при свете настольной лампы создать сюрприз для мамы с бабушкой. Непременно сюрприз и непременно приятный - чтобы первое, что они увидят, проснувшись, было мое поздравление, от которого они тоже будут сиять и улыбаться - потому что это от души и еще потому, что я люблю их все 365 дней в году, и они знают это)

Поделки были, преимущественно, открытками.
Плотный лист бумаги складывался пополам, на него наносились рисунки и аппликации, после чего писался текст. Полуфабрикаты готовились заранее и хранились в строжайшей тайне в разных местах, чтобы невозможно было догадаться, для чего они предназначены. А ночью все это соединялось, наклеивалось и оформлялось. Скрупулезно и придирчиво, до тех пор, пока самой не начинало нравиться. И, судя по тому, что некоторые сохранились до сих пор, для мамы с бабушкой они многое значили.

*

Поздравляю всех женщин с тем, что мы женщины, что в нашей жизни есть такой день, когда любящие нас люди (или даже не любящие, а просто испытавшие такое желание) могут поздравить нас не за что-то конкретное, а просто так - просто за то, что мы женщины, причем, женщины любимые)


Рецензии
Купил маленький букет
За 400 руб.
Жене. Что еще ей надо.

Владимир Платонов   08.03.2015 21:58     Заявить о нарушении
думаю, что я уже, упреждая, ответила на Ваш вопрос)

мне бы, например, при подобной постановке вопроса, вообще ничего не было бы нужно)

Вера Ника   08.03.2015 22:01   Заявить о нарушении