Шахматная Шкатулка. Обзор программ

Здесь нет претензии на «полноту».
Мы рассмотрим пять программ, которые удалось апробировать за прошедший год в рамках проекта «Шахматная Шкатулка».
Программа «Чессмастер» предлагает несколько вариаций темы «сказочные фигурки». В частности детям четырех-шести лет больше всего нравятся не «собаки», а «кролики». Функция изменения образа шахматного материала реализована и в «динозавриках», но гораздо удачнее, чем в Чессмастере. Обучающая часть в Чессмастере слишком усложнена и осложнена и для практических занятий с детсадовскими группами практически малопригодна.
То же самое можно повторить и о программе приложения к программе «Фритц». Очень красивая трехмерная доска и эффектные её повороты и наклоны для постоянной работы почти непригодны.
Основными действительно обучающими программами являются только три: Алладин, Динозаврики и Шахматные сказки. Последняя программа представляет собой набор разнокачественных мультипликационных фильмов, где порой слишком много слов и далеко не всегда удачные «сказочные» образы. Отдельная демоверсия по формулам хода шахматных фигур малофункциональна. Программа может иметь дополнительное значение для разнообразия восприятий. Но это именно ориентированная  хоть как-то на детсадовский возраст подборка.
Алладин – часто зависающая и перегруженная сложностями эффектная внешне программа, к сожалению ориентированная на детей умеющих уже неплохо читать, то есть на второй-четвёртый класс школы. В ней есть ряд хороших заданий, например задание расставить фигуры на доске. Местами весьма интересная графика. Замечательно реализована Функция «Подсказка» хотя требует слишком много ненужных движений.
Динозаврики. На данный момент лучшая из апробированных программ, имеющая четкую структуру учебного и играющего компонентов, шесть уровней сложности и ряд весьма любопытных именно игровых программ-заданий.
Разработчикам Динозавриков стоило бы убрать совершенно ненужную подпрограмму «статистики» и отвлекающий «бой с динозавром» наполнить более «шахматным содержанием» а вот вместо «статистики» создать полноценный модуль тренирующих и развивающих заданий. Борьба с «крысами» - иначе трудно именовать «фантастических животных» - должна быть дополнена борьбой без крыс – не всем детям нравится эта «схватка». Несколько однообразна гонка за бегающими конфетами. В то же время слишком бедна палитра коневых окончаний и пешечных противостояний. Фигура ферзь и фигура король оснащены совсем уже нищенским игровым арсеналом. Из предложенных в проекте программ Динозаврики остаются пока лучшим приложением.


Рецензии